Войти по паролю или через ВКонтакте и FacebookЗарегистрироваться
Коллективное решение житейских вопросов
Вопросы-Ответы
Все вопросы
Все ответы
Открытые вопросы
Популярные
Задать вопрос
Статьи
Архив
Рейтинговые

Новости
Архив
Консультанты
Все
Лучшие
Другое
Работа
Отдых
Другие новости
 
 
 
 
Искать по ключевым словам →
поискать по сайту
 
Вопрос

Все вопросы → Торговля → Недвижимость

Какими документами регулируется ввод здания в эксплуатацию?

Спрашивает Светлана Юрьевна  8 февраля 2008, 09:40

Разрешение на ввод в эксплуатацию, выданное местной администрацией, и Акт о вводе в эксплуатацию Ростехнадзора - это одно и то же? Каков вообще порядок ввода здания в эксплуатацию?
Теги
Все








◄ Другие ответы на вопрос
 
Ответ на вопрос  
 
Получив разрешительные документы, необходимо в полном соответствии с требованиями действующих СНИПов обеспечить строительство и сдачу в эксплуатацию объекта. При этом следует учитывать, что от того, правильно ли оформлена документация на ввод объекта в эксплуатацию, зависит дальнейшее успешное оформление права собственности на него.

Как и вопрос о выдаче разрешений на строительство, вопрос о порядке приемки построенных объектов в эксплуатацию отнесен к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Москве этот порядок регулируют Городские строительные нормы «Приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительство объектов. Основные положения» (постановление правительства Москвы от 11 июля 2000 г. №530). Они распространяются на все построенные объекты на территории Москвы.

Ввод объекта в эксплуатацию производится правовым актом органа городской администрации. Его выдают на основании заявления инвестора, акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик - инвестор), а также итогового заключения ИГАСН (п. 1.2. и п. 1.3. постановления правительства Москвы от 11 июля 2000 г. №530).

Если правовой акт и заключение ИГАСН отсутствуют, приступить к оформлению права собственности на объект невозможно.

Сроки подготовки этих двух документов, согласно постановлению правительства Москвы, не должны превышать семи календарных дней с момента поступления от компании полного пакета документов. Однако для получения заветного распоряжения о вводе объекта в эксплуатацию организация (в зависимости от вида объекта) должна представить в ИГАСН порядка 50 актов. Все они составляются с участием уполномоченных органов государственного надзора и контроля. Бумаги подтверждают готовность составных частей и оборудования объекта (например, акт приемки подземной части здания, акт приемки кровли, акт приемки отопления и т. д.). Кроме того, для того чтобы получить положительное заключение ИГАСН, должны быть предоставлены надлежащим образом подготовленные документы бюро технической инвентаризации (БТИ) с указанием эксплуатационных показателей объекта. При этом приходится мириться с тем, что сроки подготовки и получения указанных документов не всегда нормативно определены.

Как показывает практика, в среднем, с момента окончания строительства до получения правового акта о вводе объекта в эксплуатацию проходит от трех до восьми месяцев. И это при условии, что организация надлежащим образом оформила документы.

И, наконец, можно получить право собственности…
Только после того, как была получена разрешительная документация, оформлено строительство объекта и его результаты, у организации возникает право обратиться в государственный орган для регистрации права собственности на него.

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводит соответствующее учреждение юстиции на территории регистрационного округа по месту нахождения имущества (ст. 9 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997г.№122-ФЗ; далее « Закон №122-ФЗ »). В Москве таким органом является Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве.

Для регистрации права собственности организация должна предоставить в уполномоченный регистрирующий орган пакет документов. Их перечень зависит от вида объекта (жилой/нежилой), а также от порядка взаимоотношений по его строительству (инвестиционный контракт с уполномоченным государственным органом; строительство объекта на собственной земельном участке или участке, права аренды на который выкуплены застройщиком и т.д.).

«Рекомендуемым» перечнем документов лучше не ограничиваться

Необходимо подчеркнуть, что статья 17 Закона №122-ФЗ приводит лишь общий перечень оснований возникновения прав на недвижимое имущество. При этом в Законе не указывается, какие конкретно документы являются необходимыми для регистрации прав. Пользуясь этим пробелом в законодательстве, регистрирующие органы зачастую самостоятельно устанавливают так называемые «рекомендуемые» или «примерные» перечни документации. А это создает немалые дополнительные трудности для заявителя.

Например, в судебной практике есть случай, когда отказ регистрирующего органа в регистрации прав собственности приобретателя недвижимого имущества был признан незаконным (Постановление ФАС Уральского округа от 16.06.2005 N Ф09-905/05-С3). При этом свой отказ регистрирующий орган основывал на том, что отсутствуют правоустанавливающий документ продавца на участок - подлинный экземпляр договора купли-продажи, а также документы, подтверждающие право приобретателя на земельный участок, на котором расположена недвижимость.

В результате регистрация прав на построенный объект существенно затягивается, и к этому нужно быть готовым. Я советую при подаче бумаг не ограничиваться «рекомендуемым» перечнем, а предоставить все документы, которые могут свидетельствовать о достаточности прав на объект. Отказать в приеме указанных документов регистрирующий орган не вправе.

Когда в регистрирующий орган подаются документы для регистрации прав на построенный объект, заявителю выдают соответствующую расписку. В ней перечисляется состав переданной документации.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и необходимых документов (п. 3. ст. 13 Закона №122-ФЗ). Однако, как правило, регистраторы пользуются правом на приостановку регистрации, чтобы получить дополнительные документы и сведения. Ее срок составляет один месяц. Если же заявитель не предоставит затребованные сведения и документы, в регистрации права может быть отказано.

За нарушения закон жестоко карает

Оформление прав на вновь созданный объект - достаточно сложный процесс. Он требует от организации значительных, как финансовых, так и временных затрат.

Между тем невыполнение законодательства ведет к крайне тяжелым последствиям. Недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, признается самовольной постройкой (ст. 222 ГК). Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не может распоряжаться ею - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В качестве примера можно привести судебные иски, связанные со сносом коттеджей на Истринском водохранилище. Они были возведены без получения всех необходимых разрешений и согласований на земельном участке, не предназначенном для строительства жилых капитальных строений.


Документы на право собственности

Для регистрации права собственности на нежилой объект, построенный организацией в отсутствие инвестиционного контракта с каким-либо государственным органом, нужно подготовить следующие документы:

распорядительный документ о предоставлении земельного участка под строительство объекта;
документы, подтверждающие наличие установленных законом прав на земельный участок;
документ о приемки объекта (акт приемочной комиссии или
двусторонний акт участников строительства);
итоговое заключение Инспекции ГАСН;
правовой акт уполномоченного государственного органа субъекта о вводе объекта в эксплуатацию;
документы БТИ, предусматривающие технические характеристики объекта;
документ, подтверждающий распределения площадей объекта между участниками строительства (в случае если в финансировании строительства объекта участвовало несколько лиц);
справка об источниках финансирования, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером. Она должна быть скреплена печатью организации (в случае если в финансировании строительства объекта принимала участия одна организация).
Если объект возводился организацией на основании инвестиционного контракта с каким-либо государственным органом, то помимо вышеуказанных документов в регистрирующий орган необходимо представить:

распорядительный документ уполномоченного государственного органа, определяющий право реконструкции или строительства объекта;
инвестиционный контракт и дополнительные соглашения к нему;
акт о результатах реализации инвестиционного проекта или
акт распределения площадей;
Как в первом, так и втором случаях, в регистрирующий орган также нужно предоставить:

заявление о регистрации права собственности (бланк выдается при обращении в регистрирующий орган);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрационное действие (ее размер для юридических лиц составит 7 500 рублей);
учредительные документы заявителя;
документ, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
документ о постановке заявителя на учет как налогоплательщика с указанием его ИНН;
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа заявителя;
доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, подающего документы на регистрацию (если документы подаются представителем).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.03.2007 N 24
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N С-1 "СВЕДЕНИЯ О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

--------------------------------------------------------------------------------

Постановление
Об утверждении изменений в инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N C-1 "Cведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов"
I. Общие положения
II. Заполнение показателей формы N С-1
1. Начало третьего абзаца в пункте 1 изложить в следующей редакции:
"Организации-застройщики представляют сведения:
В разделе 1 - по всем зданиям и сооружениям, на которые были оформлены в установленном порядке "Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" - за месяц, в котором была осуществлена их выдача, а также за год;
В разделе 2 - по жилым единицам в жилых и нежилых зданиях, на которые были оформлены в установленном порядке "Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" - за месяц, в котором была осуществлена их выдача, а также за год;", далее по тексту.
2. Третий абзац пункта 2 заменить абзацем следующего содержания: "В кодовой части формы в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики".


II. Заполнение показателей формы N С-1


3. Второй абзац пункта 5 изложить в следующей редакции: "В разделе 1 отражаются физически завершенные здания, сооружения, мощности и объекты, на которые в отчетном периоде были оформлены в установленном порядке "Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию".
4. Внести следующие изменения в пункт 6.
Первый абзац изложить в следующей редакции: "Основанием для включения в статистический отчет по форме N С-1 данных о введенных объектах в 1 раздел "Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений заказчиками" является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, оформленное в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности".
Второй абзац изложить в следующей редакции: "Введенные в эксплуатацию объекты показываются в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию".
5. В пункте 11 слова "в соответствии с актом приемки" заменить словами "в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию".
6. В третьем абзаце пункта 15 слова "принято актом приемки" заменить словами "оформлено разрешением на ввод объекта в эксплуатацию", слова "акта приемки" заменить словами "разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
7. Восьмой абзац пункта 26 и третий абзац пункта 29 исключить.
http://nalog.consultant.ru/doc59645.html



Оценка ответа

Ваша оценка




Анастасия
Консультант и автор

8 февраля 2008, 13:45
 

Вы можете прокомментировать ответ после регистрации или входа под своим паролем

Обсуждение

Михаил
7 апреля 2011, 02:33
Ответ неправильный. Все, что указано в ответе, отменили еще в 2007 году. Инспекция ИГАСН г.Москвы в соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ была преобразована в Комитет государственного строительного надзора, в котором создан отдел службы «одного окна», занимающийся выдачей разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Срок рассмотрения, оформления и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или аргументированного отказа выдачи - 10 дней со дня сдачи документов. Акты ИГАСНа заменены актами, разработанными в документе МГСН-80100. Приемочные комиссии упразднены. Приемка и ввод объекта в эксплуатацию регламентируется не подзаконными актами и СНиПами, а 55-й статьей Градостроительного кодекса (ввод в эксплуатацию)и 39 -й главой, параграф 3 Гражданского кодекса (приемка объекта в эксплуатацию). 9 тысяч знаков о регистрации прав на недвижимое имущество - не по теме вопроса. http://stroi.mos.ru/periodical/d2498dr416862m273rr62759.html

Постоянный адрес ответа:




◄ Показать еще ответы
Вы можете зарегистрироваться в нашей системе и стать автором статей или нашим советником. Прочитайте правила и краткую помощь по сайту