Установка новой бытовой техники. Что следует знать?

Очень часто услуги по установке бытовой техники предлагают сами магазины при покупке. Не редко люди соглашаются, так как с одной стороны это удобно и быстро, а с другой стороны, новая бытовая техника имеет гарантию 1-3 года и поэтому некоторые магазины могут отказать в гарантийном ремонте, в случае, если покупатель не воспользовался услугами специалистов при её установке у себя дома. Многие при этом считают, что, оплатив стоимость установки, и, соответственно, доверившись профессионалам, избавляют себя от всех возможных проблем. Однако, это не совсем так. Для разбора всех тонкостей установки бытовой техники такими специалистами, я приведу в статье в качестве примера установку стиральной машины.

Итак, вы, помотавшись по магазинам и сравнив цены в них, сделали свой выбор. При оформлении покупки вам магазин предлагает, соответственно, доставку стиральной машины и её установку. Как правило, люди оплачивают и то, и другое, после чего счастливые и довольны отбывают домой. Стоп! А вы расспросили в магазине, что именно входит в эту самую установку? Вы взяли телефон этой самой службы установки, чтобы при необходимости, если возникнут сомнения относительно мастера, проверить тут же его слова, позвонив по предусмотрительно взятому в магазине телефону? Если нет, то немедленно возвращаемся обратно в магазин и исправляем допущенные ошибки.

Казалось бы, для чего это нужно? Дело в том, что мастера по установке бывают разные и вы, попавшись на очень ушлого и хитрого человека, можете за одну и ту же работу заплатить два раза. Как это происходит? А очень просто. Приведу конкретный пример: приезжает установщик, начинает вас расспрашивать о том, выведены ли трубы под стиральную машину, где машина будет устанавливаться: в ванной, как обычно, или на кухне. Узнав, что установка стиральной машинки предстоит, например, на кухне, этот мастер, сделав круглые глаза и демонстрируя полнейшее удивление и изумление, начинает ковыряться в своих листочках в поисках вашего, после чего, найдя нужный лист, радостно сообщает вам, что в магазине вы оплатили стандартную установку, а установка машинки на кухне в кухонном гарнитуре именуется встройкой и стоит такая установка на одну тысячу рублей дороже. Учитывая то, что при покупке стиральной машины в магазине вы уже отдали за установку от полутора до двух тысяч рублей, перспектива заплатить сверху ещё тысячу, не может не расстраивать. Ваши заверения о том, что в магазине вам ничего подобного не говорили, на мастера особого эффекта не возымели. Вот здесь-то вам и пригодился бы телефон службы установки, чтобы можно было туда позвонить и узнать стоимость установки стиральной машины именно на кухне, а заодно и поставить такого «мастера» на место. Но телефона под рукой нет, и поэтому просто заявляем мастеру, что это уже его проблемы с магазином. У вас же установка оплачена и сверху оплачивать что-то ещё вы больше не собираетесь. После чего «профессионал» по установке белой бытовой техники достает инструмент и наконец-то приступает к своим прямым обязанностям. Поковырявшись немного с подводящими трубами, как бы между делом, «мастер» (теперь я это слово уже буду брать только в кавычки) интересуется, нет ли у вас манжетки на трубу канализации (манжетка – это уплотнительная резиновая прокладка). Разумеется, её у вас нет и вы задаете логичный для любого нормального человека вопрос: а почему её нет у вас, у «мастера», основной профиль которого – установка бытовой техники. К удивлению узнаём, что, оказывается, нет. Но «мастер, быстро находит выход из положения и предлагает купить эту самую манжетку в магазине и потом установить её самостоятельно. Стоп! А вот здесь нам, предварительно взятый телефон в магазине, пригодился бы ещё раз. И мы узнали бы, должна быть манжетка у мастера или нет, и кто её всё-таки должен устанавливать. Уверяю у вас, что при наличии телефона и звонка, «мастер» моментально бы сбегал бы в свою машину и принёс оттуда, всё что нужно, дабы избежать проблем на работе и ликбеза со стороны начальства как именно и с чем необходимо выезжать на выполнение заказа. Но телефона нет, манжетки, со слов «мастера», тоже. Магазин ближайший – не близко и вам приходится согласиться с тем, что есть: оплатив работу по установке, ещё потом самому искать в магазинах нужного размера манжетку (как правило 50х25), и устанавливать её самостоятельно, размышляя на тему, что же тогда входит в стоимость этой самой установки и стоило ли её заказывать вообще.

Смирившись с предстоящим самостоятельным поиском несчастной манжетки, вы продолжаете наблюдать за работой «мастера». Поковырявшись ещё немного, тот обнаруживает течь в кране, который перекрывает холодную воду в трубе, идущей к стиральной машинке. Обнаружив эту самую течь, «мастер» вам её тут же показывает, после чего заявляет, что кран необходимо менять. Или, разумеется, самостоятельно, или же он его поменяет за определенную сумму. Кран у него есть очень хороший, прослужит долго и он, разумеется, готов его вам продать. А стоить это будет вместе с работой, если официально, две тысячи рублей. Ну а если неофициально, то он готов его заменить за…. сколько вы думаете? Правильно, за ту самую одну тысячу рублей. И вот здесь нам пригодился бы уже в третий раз телефон этой «службы установки», чтобы можно было узнать наверняка, врёт нам этот «мастер» нагло в лицо или дела действительно обстоят именно так. Но платить 2 тысячи за замену одного кранчика – это перебор! А дальше, за неимением, телефона и нежеланием тратить своё время каждый поступает в зависимости от особенностей своего характера и крепости нервной системы: кто-то выгоняет таких «мастеров» в шею, кто-то покупает кран этот самостоятельно и устанавливает его, а кто-то расстается с ещё одной тысячей рублей и наконец-то получает в своё пользование новую красивую надёжную стиральную машину. Но как бы вы не поступили, после такой «установки» вы обязательно зададитесь вопросом: что же входит тогда в эту установку, если за все приходится доплачивать – два шланга воткнуть? Воткнуть мы можем и сами.

Какой же вывод из всего написанного можно сделать? Чтобы не быть застигнутыми врасплох недобросовестными «мастерами», необходимо досконально оговаривать в магазине, что входит непосредственно в ту сумму, которую вы оплачиваете: какие работы, какие комплектующие. Ну и, конечно же, номер телефона. Его всегда необходимо брать, чтобы на месте была возможность разруливать спорные ситуации. Ну что ж, надеюсь, статья оказалась вам полезной. Удачи!
Пишет
Владислав Игоревич
27 мая 2013
Рейтинг статьи
Комментарии
Masha Bah   19 нояб. 2016 13:13
Проектирование и монтаж систем поверхностного водоотвода

Компания Acoline выполняет полный комплекс работ по устройству инженерных сетей, в том числе устройство дренажных систем и ливневой канализации.

Основное наше преимущество — это комплексный подход, включающий: проектирование, поставку оборудования, монтаж, обслуживание.

Мы предлагаем следующие сервисы для наших клиентов:

- Подбор лотков для участка

Нужно подобрать лотки для системы водоотвода?

Компания Acoline предлагает удобную и надежную систему гидравлического расчета, которая поможет подобрать водоотводные лотки нужного материала и диаметра.

- Эскизный проект бесплатного технического решения
http://acoline.ru/proektirovan...