Способы обмана покупателей

Все мы являемся покупателями: мы приобретаем различные товары и услуги. Мы
знаем, что нас могут обмануть на рынке: обвесить, обсчитать. Но немногие
задумываются о том, что обмануть могут даже в приличных гипер- и супермаркетах...

Способы обмана покупателей весьма разнообразны.

Вы любите конфеты, сухофрукты, орешки, маленькие печеньица? Ах, как приятно,
вот уже они лежат, расфасованные в пакеты и ценники уже наклеены. Их не надо
накладывать и взвешивать самому. Думаете, это забота о покупателях? Нет, это
главный торговый трюк мерчендайзеров, называется "обвешивание"!
Мерчендайзер или продавец ставит на весы пакетик с килограммом чего-нибудь,
распечатывает наклейку с ценой, приклеивает на пакет. Затем убирает часть товара
из пакета... Простейший трюк увеличивает выручку магазина на 5-7%. Совет: не
поленитесь взвесить готовую фасовку самостоятельно!

Другая "фишка"... Бывают в магазинах объявления такого рода:
"Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит". Так
вот, обратившись в Общество защиты прав потребителей, можно выяснить, что
подобные объявления юридической силы НЕ ИМЕЮТ! Даже купив товар в рамках
рекламной акции, вы можете его вернуть. Здесь есть нюансы: если товар уценен
из-за дефекта (например, поцарапан) и продавец заранее предупредил вас об этом,
то претензии к этому дефекту предъявлять вы не сможете. Но, если в товаре вы
обнаружите другие проблемы, смело ссылайтесь на ст. 18 Закона "О защите
прав потребителей".

Если на распродаже вы купили товар надлежащего
качества, то это можно рассматривать как обычный договор купли-продажи
качественного продукта или услуги. К такому товару полностью применимы
положения закона: его можно обменять на другой, или выявив брак, вернуть и
получить назад деньги.

Еще один способ обмана покупателей: упакованная нарезка. Вроде удобно: купил,
открыл упаковку, даже резать не надо! Часто под наклейкой с действующим сроком
годности оказывается еще одна, более "древняя", а то и не одна...
Особо хитрые работники торговли умудряются обновлять не только ценник, но и
целлофановую упаковку, тут уж не придраться! Совет: хотите приобрести нарезку?
Попросите продавца при вас нарезать товар и упаковать его.

Не покупайте расфасованные
салаты: часто в них идут несвежие, подлежащие списанию продукты. И главное,
помните: вы имеете право вернуть некачественный товар, даже если нет
оригинальной упаковки, покупка потеряла товарный вид или есть следы
использования.

Часто можно увидеть, как продавцы (мерчендайзеры) переставляют товары на
прилавках. Как вы думаете, что они делают? Одна из главных задач - обновление
устарелой продукции на новую. Что они делают? Ставят более "старую"
продукцию на полке вперед, а более свежую задвигают вглубь полки. Совет: будьте
внимательны, проверяйте дату изготовления! Загляните вглубь полки, там вы
найдете более свежий продукт.

Классика жанра-лишние товары в чеке. Часто этим грешат продавцы крупных гипер-
и супермаркетов, где покупатели везут на кассу полные тележки товаров. Расчет
на то, что народу много, очередь подпирает и не каждый будет внимательно читать
чек.

Тест на внимание: яркие ценники! Цветные, маленькие-предложения товаров со
скидками... Но если всмотреться, внизу мелким шрифтом напечатана настоящая
цена, она в итоге будет в вашем чеке. А крупные цифры предназначены для
владельцев скидочных карт. Некоторые товары из одной категории и марки могут
иметь разные цены. Например, апельсиновый сок обычно дешевле гранатового или
виноградного.

Иногда не соблюдаются условия хранения продуктов. На некоторых товарах в
категории "заморозка" есть два срока годности: один заканчивается,
например, в январе, другой - в мае. Дело в температуре хранения, например,
пакетика с овощной смесью. При -1С он может ждать покупателя 6 месяцев, при -7С
не меньше года. Обман вскрывается, когда пакетик не дождавшись покупателя в
обычном холодильнике, перемещается в "глубокую" заморозку уже
просроченным. Еще хуже, когда йогурты и детское питание хранят вообще вне
холодильника! Независимо от срока годности ими легко отравиться, тем более
малышам.

Есть товары, которые невозможно ни вернуть, ни обменять. Все они указаны в
Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита,
фасона, расцветки или комплектации, утвержденном постановлением Правительства
РФ №55 от 19.01.1998г. Совет: перед покупкой дорогостоящего товара ознакомьтесь
с законодательством в сфере торговли и защиты прав потребителей, чтобы избавить
себя от проблем в будущем.

Во всех вышеперечисленных случаях обмана, лучше как можно быстрее вернуть
товар. Если продавец не принимает товар назад, есть множество организаций, где
вам помогут защитить свои права: Общество потребителей, Отдел защиты прав
потребителей вашего района или в местной администрации, Роспотребнадзор,
Госторгинспекция, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, суд. Сотрудники Роспотребнадзора
призывают всех смело защищать свои права, ведь большинство жалоб
удовлетворяется в вашу пользу.

Пишет
Архив сайта
24 марта 2011
Рейтинг статьи