Как составить бизнес-план

Бизнес-планом принято считать организационный финансовый план, который направлен на реализацию какого-либо коммерческого проекта. Коммерческий проект это абсолютно любая коммерческая операция, начиная от простой купли-продажи и заканчивая созданием нового предприятия. Бизнес-план является главным документом любого коммерческого предприятия. Как правило, бизнес-план включает в себя три основные направления:
1.Формулирование общей цели
2.Различные пути достижения этой цели
3.Качественная оценка планируемых результатов и, связанных с этим, затрат Данные вашего бизнес-плана будут нужны не только вам, но и инвесторам. Он должен показывать конкурентоспособность и жизнеспособность вашего предприятия в условиях рынка, т.е. это реальная оценка всех возможностей предприятия. Для того чтобы правильно составить бизнес-план, необходима следующая информация:
1.О спросе на производимую вами продукцию, как в вашем регионе, так и за его пределами
2.Производственная информация, которая включает себя технологию обработки сырья и производства продукции
3. О материалах и сырье (адреса поставщиков, цена материалов и др.)
4.О трудовых ресурсах (перечень необходимых специалистов, заработная плата, возможность повышения квалификации, наличие на рынке свободных трудовых ресурсов)
5.О помещениях (арендованные или собственные)
6.О различных расходах, связанных с управлением и обслуживанием
7.Финансовая (прогнозирование ожидаемых доходов и расходов на первые несколько лет, обычно рассчитывается на три года) Бизнес-план должен иметь следующую структуру:
1.Титульный лист. В нем отражается наименование предприятия и его юридический адрес.
2.Вводная часть. Здесь следует отразить основные положения и цели создаваемого проекта
3.Организационный раздел. Указывается информация о выбранной форме собственности, сведения об основных партнерах, распределение обязанностей, меры ответственности, структура предприятия и др.
4.Анализ положения дел в занимаемой вами отрасли производства. Определяется характер и уровень конкуренции, планируется потребительский спрос, описывается сущность проекта (что конкретно будет производить фирма), приводятся сведения о персонале, партнерах, поставщиках сырья и материалов.
5.Производственный план. Описывается технология производственного процесса. Также приводится информация о подрядчиках (если есть), их адреса и обоснование выбора этих подрядчиков среди аналогичных.
6.Данные калькуляции. Производится подсчет себестоимости выпускаемой продукции в расчете на одно изделие.
7.Маркетинговая политика. Определяется уровень цен на продукцию, каналы ее сбыта, способы рекламы, прогноз на выпуск новой продукции, особенности доставки до покупателя.
8.Финансовый план. В этом плане расписываются все расходы и доходы.
Сведения, содержащиеся в вашем бизнес-плане, не должны разглашаться, так как это является вашей коммерческой тайной. За тем, как бизнес-план выполняется, осуществляется систематический контроль. К невыполнению всех пунктов бизнес-плана могут привести различные форс-мажорные обстоятельства. Как правило, эффективный бизнес-план предусматривает даже вероятность этих форс-мажорных обстоятельств.
Комментарии