Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Здесь вы получите ответ на свой вопрос

Характеристика работника. Как составить

Как правило, при составлении характеристики работника нужно принимать во внимание тот факт, что содержание будет зависеть от того, с какой целью она составляется. Причин для составления характеристики может быть много: для получения визы, трудоустройство, ответ на запрос военкомата и т.д. Предлагаю вам наиболее универсальную структуру, которую можно переделать, подогнав ее под требуемый стандарт. Характеристика 1. Полностью расшифровывается имя, отчество и фамилия человека, на которого составляется характеристика. Указание, с какого времени данный человек работает на занимаемой должности. 2.Образование. Полностью пишется учебное заведение и сроки учебы в нем. Если учебных заведений несколько, то указываются все с указанием полученной специальности. Также можно указать имеющиеся заслуги в учебе: диплом с отличием, ученая степень. 3.Приводятся данные карьерного роста работника в организации. Описание занимаемых должностей. Причины, способствующие карьерному повышению. Если, наоборот, человек был понижен в должности, то обязательно нужно указать причины этого. 4.Описание всех мероприятий, которые способствовали повышению профессиональной квалификации работника, например, посещение курсов повышения квалификации, приобретение дополнительной специализации. Можно указать сроки этих курсов, а также название полученной дополнительной специальности. 5.Указывается насколько эффективной и действенной является деятельность работника в организации. Можно привести заключения различных проверок по его должностным обязанностям.
6.Приводятся данные о последних поощрениях, если они были. Также указываются причины, по которым данный работник был положительно отмечен. В основном это победы в различных профессиональных конкурсах, эффективная социальная работа и т.п. 7.Описываются достижения на занимаемой должности, вклад в развитие организации. Под достижениями можно понимать увеличение роста производства, например, в цехе, благодаря этому человеку, помощь в проведении семинаров, увеличение продаж и т.д. 8.Сведения о личных качествах. Обычно в этой графе часто используют такие слова, как: ответственный, трудолюбивый, карьерист. Конечно, если характеристика требуется, к примеру, в милицию, то набор положительных слов будет зависеть от отношения начальника к подчиненному. 9.Ставится роспись лица, выдавшего характеристику, с указанием должности и печать организации.
Средний объем характеристики не должен превышать размер формата А4. В зависимости от того, кто требует характеристику, вносятся соответствующие запросу пункты, а характеристика пишется с учетом специфики запрашивающей организации. В характеристике можно использовать разговорные слова, но в меру надобности. Основная цель характеристики – дать наиболее точный как профессиональный, так и личностный портрет человека, поэтому она не должна заполняться по шаблону (как во многих организация), в котором изменяют только имя-отчество. Сейчас принято оформлять характеристику в отпечатанном виде, но в некоторых случаях, можно оформить ее в рукописном виде, но обязательно со всеми принятыми реквезитами.
Комментарии
  • 21 июля 2009 09:26

    очень полезная информация