Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Характеристика работника. Как составить

Как правило, при составлении характеристики работника нужно принимать во внимание тот факт, что содержание будет зависеть от того, с какой целью она составляется. Причин для составления характеристики может быть много: для получения визы, трудоустройство, ответ на запрос военкомата и т.д. Предлагаю вам наиболее универсальную структуру, которую можно переделать, подогнав ее под требуемый стандарт. Характеристика 1. Полностью расшифровывается имя, отчество и фамилия человека, на которого составляется характеристика. Указание, с какого времени данный человек работает на занимаемой должности. 2.Образование. Полностью пишется учебное заведение и сроки учебы в нем. Если учебных заведений несколько, то указываются все с указанием полученной специальности. Также можно указать имеющиеся заслуги в учебе: диплом с отличием, ученая степень. 3.Приводятся данные карьерного роста работника в организации. Описание занимаемых должностей. Причины, способствующие карьерному повышению. Если, наоборот, человек был понижен в должности, то обязательно нужно указать причины этого. 4.Описание всех мероприятий, которые способствовали повышению профессиональной квалификации работника, например, посещение курсов повышения квалификации, приобретение дополнительной специализации. Можно указать сроки этих курсов, а также название полученной дополнительной специальности. 5.Указывается насколько эффективной и действенной является деятельность работника в организации. Можно привести заключения различных проверок по его должностным обязанностям.
6.Приводятся данные о последних поощрениях, если они были. Также указываются причины, по которым данный работник был положительно отмечен. В основном это победы в различных профессиональных конкурсах, эффективная социальная работа и т.п. 7.Описываются достижения на занимаемой должности, вклад в развитие организации. Под достижениями можно понимать увеличение роста производства, например, в цехе, благодаря этому человеку, помощь в проведении семинаров, увеличение продаж и т.д. 8.Сведения о личных качествах. Обычно в этой графе часто используют такие слова, как: ответственный, трудолюбивый, карьерист. Конечно, если характеристика требуется, к примеру, в милицию, то набор положительных слов будет зависеть от отношения начальника к подчиненному. 9.Ставится роспись лица, выдавшего характеристику, с указанием должности и печать организации.
Средний объем характеристики не должен превышать размер формата А4. В зависимости от того, кто требует характеристику, вносятся соответствующие запросу пункты, а характеристика пишется с учетом специфики запрашивающей организации. В характеристике можно использовать разговорные слова, но в меру надобности. Основная цель характеристики – дать наиболее точный как профессиональный, так и личностный портрет человека, поэтому она не должна заполняться по шаблону (как во многих организация), в котором изменяют только имя-отчество. Сейчас принято оформлять характеристику в отпечатанном виде, но в некоторых случаях, можно оформить ее в рукописном виде, но обязательно со всеми принятыми реквезитами.
Комментарии
  • 21 июля 2009 09:26

    очень полезная информация