Переоформление договора социального найма

Если квартира не приватизированная, с собственником жилого помещения заключается договор социального найма, т.е. заключается договор на право пользования жильем. В договор вносятся все члены семьи, один из которых записывается в качестве ответственного квартиросъемщика, он то, по сути, и будет является в дальнейшем собственником жилого помещения. Ответственный наниматель помещения должен быть совершеннолетним. В жизни могут возникнуть ситуации, когда переоформление договора социального найма необходимо, например, в связи со смертью ответственного квартиросъемщика.

Первое, что нужно сделать это обратиться в Департамент жилищной политики по своему району и узнать какие документы нужны для переоформления договора социального найма. Примерный перечень документов, который вам потребуется:

1. Письменное заявление от нанимателя жилого помещения, которое заверяется сотрудником Приемной в присутствии ВСЕХ совершеннолетних членов семьи, которые зарегистрированы на данной жилой площади. Бланк заявления выдадут вам в Приемной Департамента, и вы его заполните в присутствии сотрудника и всех совершеннолетних членов.

2. Копия ордера или копия выписки из распоряжения на право заключения договора социального найма, которая заверяется в ГБУ ИС (или ЕИРЦ) района, где должно быть указано, что оригинал ордера хранится в ГБУ ИС района. В большинстве случаев этот оригинал бывает утерян. И в случае, если ордер утерян, вам понадобиться взять ходатайство и справку формы № 4 из ГБУ ИС района плюс архивную выписку о предоставлении жилой площади. С этим вопросом не тяните. Эта справка готовится месяц или чуть дольше и услуга эта не бесплатна. Стоимость этой справки в настоящий момент около 2000 рублей. В перечне документов, который вам даст сотрудник Приемной департамента должно быть указано по какому адресу находится архив, где эту справку можно будет заказать и потом получить. Приготовьтесь к тому, что вам надо будет брать справку об изменении адреса. Когда строятся дома (особенно те дома, которые были построены еще в середине 20 века, чем старше дом, тем больше вероятность что эта справка вам понадобится) в новостройках у них нет названия улиц, они все строятся на Проектируемых проездах. Названия улиц и домов присваиваются домам позже. Также учтите, что эту справку (об изменении адреса) вы можете спокойно получить в вашем паспортном столе, если вас посылают в МФЦ (многофункциональный центр) не ходите туда, только потеряете время (ждать ответа тоже надо чуть больше месяца), к тому же МФЦ таких данных не предоставляет, они могут дать только справку, что ваша улица названа именно так с какого-то определенного года. (Например, что с 1976 году вместо Проектируемого проезда она стала называться улицей Арбат).

Вывод - если ордер утерян, на руках у вас должно быть четыре документа, а именно: Ходатайство, справка по форме № 4 (брать в ГБУ ИС), архивная выписка (берется в Архиве) и справка об изменении адреса (при необходимости берется в Паспортном столе).

3. Оригинал и копия предыдущего договора социального найма.

4. Развернутая выписка из домовой книги, которая берется в ЕИРЦ (в случае наличия в выписке лиц, выбывших по смерти - оригинал и копию свидетельства о смерти).

5. Копия финансового лицевого счета, с указанием в нем родственных отношений и документов на жилую площадь (берется в ЕИРЦ).

6. Оригиналы и копии паспортов на ВСЕХ зарегистрированных членов семьи (ксерокопия паспорта делается со страниц с фотографией и пропиской). Если есть несовершеннолетние, предоставляется свидетельство о рождении.

7. Свидетельства о рождении ВСЕХ (оригинал и копия) членов семьи (совершеннолетних и несовершеннолетних).

8. В случае смены фамилии - оригинал и копию свидетельства о браке/разводе.

9. Оригинал и копию ИНН (не обязательно, но почему то спрашивают) на всякий случай позаботьтесь об их наличии.

10. Страховые свидетельства ВСЕХ совершеннолетних - оригинал и копию.

11. Если у вас коммунальная квартира или квартира с произведенной перепланировкой - то в БТИ берется экспликация и поэтажный план. Услуга не бесплатна. Стоимость узнается в БТИ по месту жительства.

Если ответственный квартиросъемщик выбыл по другим причинам (например был признан недееспособным, или был осужден и заключен), то прикладываются соответствующие справки с места жительства о снятии с регистрационного учета, постановление суда о заключении нанимателя в исправительное учреждение. Также прикладываются дополнительные справки и постановления, если кто-то из зарегистрированных на этой жилой площади против переоформления договора социального найма. В этом случае решение Арбитражного суда понадобится обязательно.

Все собранные документы вы приносите сотруднику Приемной, где он просматривает их, вам возвращаются оригиналы, а все копии заверяются самим сотрудником и подшиваются к делу. Вам на руки дается опись того, что вы сдали. Приготовьтесь к тому, что к сотруднику Приемной вы придете не один раз. Чтобы снизить посещаемость готовьте все документы - понадобятся они или нет, по крайней мере ходить в Департамент на прием будете меньше.))
Пишет
Pantera
13 нояб. 2014
Рейтинг статьи