Покупка подержанного автомобиля

Конечно, никто не будет спорить о том, что лучше покупать новый автомобиль в автосалоне, нежели подержанный с рук. Ведь покупка автомобиля с пробегом – своего рода лотерея. Можно купить хороший автомобиль, а можно и ошибиться с выбором, купив авто, побывавшее в аварии, со скрученным пробегом или с изношенным двигателем. Основываясь на своем опыте приобретения автомобиля с рук, я дам несколько советов, которые могут оказаться вам полезными.

Первый и самый очевидный совет – перед покупкой автомобиля, если вы уже сделали свой выбор и договорились с хозяином о цене, не поленитесь доехать до надежного и проверенного автосервиса на диагностику. Не имеет значения, у кого именно вы покупаете: у хорошего знакомого, у родственника и уж тем более у неизвестного вам человека – диагностику нужно делать перед покупкой обязательно! У меня есть знакомый, который покупал автомобиль у знакомого и в спешке не стал делать диагностику. Сделал её он потом, когда начались проблемы, и оказалось, что купленный им автомобиль побывал в серьёзном дтп. Сразу скажу, что диагностика не в состоянии выявить всех проблем с автомобилем. Многие проблемы вылезают лишь в процессе эксплуатации. Но самые основные и базовые вещи диагностика вам покажет: например, была ли машина в аварии, состояние двигателя, скручен ли пробег. Другое дело, что в процессе выбора подержанного автомобиля, приходится смотреть большое количество машин – не будете же вы каждую из них везти на диагностику. Существует несколько вещей, обращая внимание на которые, вы сможете большой процент автомобилей отсеять самостоятельно. Так на что же обращать внимание?

Первое, это конечно, документы на автомобиль. Сразу скажу, что лучше выбирать автомобиль, у которого до этого был один хозяин. Если автомобилю более 7 лет, то вполне допустимо наличие двух хозяев (в идеале – один!). При этом обязательно обратите внимание на то, сколько автомобиль был по времени у второго хозяина. Если короткий срок – то можете больше не тратить времени на дальнейший осмотр автомобиля. Так как эта машина уже попадает в группу риска. Никакие аргументы, объясняющие факт короткого владения автомобиля, даже самые убедительные, не должны вами приниматься в расчет. Однажды я смотрел автомобиль и в процессе изучения документов выяснилось, что у машины владелец – второй хозяин и владеет он машиной две недели! Он начал мне рассказывать о том, что его друг уехал за бугор, а ему поручил продать его автомобиль и так далее и тому подобное. Сам же автомобиль, как он уверял, в отличном состоянии (кстати, внешне машина выглядела очень даже здорово). От покупки данного авто я отказался. Мои сомнения еще больше укрепились, когда он позвонил дня через три и предложил купить машину с существенной скидкой. На что я ему ответил, что у него же машина как он заявляет в отличном состоянии – стало быть, ты её продашь гарантированно и быстро. Зачем же так дешевить с ценой?

Кстати, имейте ввиду тот факт, что хорошие автомобили владельцы машин продают очень быстро. Если с утра вышло объявление, то скорее всего к вечеру машина уже будет кому-то продана. По крайней мере в моём случае, я покупал автомобили, отпрашиваясь с работы, еще утром, буквально через 2-3 часа после того, как выходило объявление о продаже.

Если с документами всё хорошо, можете приступать к осмотру автомобиля. В первую очередь я осматриваю внешний вид автомобиля. Это самое простое, что бросается в глаза. Если я вижу, что машина неопрятная – я её уже только поэтому покупать не буду. Даже если она окажется в отличном техническом состоянии. Просто мне неприятно покупать за приличные деньги вещь, если я вижу, что бывший хозяин авто особо машиной не дорожил. Могу сказать, что если владелец автомобиля любит свою машину – это всегда будет видно по машине. Не нужно лазить под капот, чтобы это определить. Мне однажды пригнали машину для осмотра, которую даже не потрудились помыть. Под слоем пыли невозможно было определить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля на наличие сколов, царапин и так далее. Если какая-то деталь машины менялась – это можно заметить по небольшому отличию в оттенке цвета автомобиля. Потому что новая деталь – есть новая и всегда будет отличаться от остального автомобиля. Когда же я залез в салон автомобиля – у меня было полное ощущение, что я попал в свинарник. Находится внутри было просто неприятно. Запомните: автомобиль, который пригнали для первого осмотра – должен быть хорошо вымыт и в салоне должно быть чисто. Эта рекомендация не касается подкапотного пространства автомобиля. Как раз там будет лучше, если будет видно, что его к осмотру специально не готовили. Потому что вместе с грязью и пылью владелец автомобиля мог затереть и следы всевозможных подтеков масла, технических жидкостей.

Когда внешний осмотр закончен, можно уже обратить внимание на детали и техническое состояние автомобиля. Сядьте за руль, заведите машину. Машина должна заводится легко и четко. Никаких посторонних звуков быть не должно. Проверьте работу дворников, стеклоподъемников, включите печку, ближний и дальний свет фар, стопари, поворотники. По большому счету это мелочи, но из мелочей складывается общее ощущение от автомобиля. Погазуйте – если движок машины изношен, то это можно будет увидеть по цвету дыма из выхлопной трубы. Поэтому лучше машину смотреть, как минимум, вдвоем. Если такой возможности нет – не расстраивайтесь. На диагностике этот косяк всё равно определят. Просто потратите на данный авто чуть больше времени и немного денег (оплата диагностики). Обязательно попробуйте, как переключаются передачи в машине. Однажды при осмотре машины (внешне к машине не было претензий), я попробовал переключение передач. Коробка была расшатана до предела: вместо задней передачи включалась первая и так далее.

Если при осмотре автомобиля вы не нашли серьезных косяков в указанном мною порядке: документы, внешний вид и небольшой техосмотр, тогда стоит обратить внимание на этот автомобиль в плане покупки и съездить в автосервис на диагностику. Если хозяин уверен в своем автомобиле – он согласится сразу же на предложение немного прокатиться до сервиса. Заодно посмотрите на машину в движении. Во время диагностики обязательно обратите внимание на состояние днища автомобиля. Один мой знакомый, у которого днище сгнило так, что при попытке поднять машину домкратом, днище проломилось, и домкрат ушел внутрь. Как он радовался, когда продал машину и покупатель (молодой паренёк-студент) даже не додумался поднять машину и осмотреть его состояние. Также попросите в сервисе специалистов снять передние колеса и оценить износ тормозных дисков. Это позволит определить реальный пробег автомобиля, так как редко кто из владельцев замарачивается их заменой.

И последний момент. После того, как машину в автосервисе посмотрели и вы решили её брать. Отдайте владельцу машины деньги в качестве предоплаты под росписку, чтобы он остальным, кто будет интересоваться данным автомобилем, отвечал, что машина уже куплена. Обязательно, машину покупать и оформлять надо на следующий день. Если владелец машины говорит, что не может, предлагает оформление сделки на послезавтра и так далее – настаивайте на том, чтобы машину оформить именно на следующий день после осмотра. Это очень важно. Так как после диагностики в сервисе, владелец может схитрить и заменить часть деталей автомобиля: например поставить старый древний стартер, который у него валялся лет пять в гараже, заменить аккумулятор и так далее.

Ну вот вроде бы и всё, что хотел написать. Желаю вам удачи в приобретении хорошего автомобиля!
Комментарии
  • 01 марта 2013 13:31

    а если у Вас нет средств сразу на весь автомобиль - можно приобрести авто в аренду с выкупом у частного лица.
    это очень просто и удобно!
    Обращайтесь - подскажу как skrappi@yandex.com