Мифы об иномарках.

В данной статье речь пойдет об иномарках, а точнее о том, так ли они хороши на самом деле, как думает большинство. Размышления автора на эту тему, личные наблюдения вылились вот в такую независимую и, наверное, весьма неожиданную статью. Название статьи можно было бы перефразировать и по-другому: например, «какая машина лучше - наша новая или подержанная иномарка?» Ответ на этот вопрос можно найти прочитав эту статью. Хотя, конечно же, каждый из нас всё равно останется при своём мнении. И всё же…

Один из главных мифов касаемо иномарок – безопасность. Реклама великая вещь и каждый знает, что в иномарках, особенно дорогих, есть куча подушек безопасности, которые расположены везде где только можно: спереди, по бокам, сверху. Каждый смотрел в интернете краш-тесты иномарок, где инженеры проверяют безопасность машин, разбивая их на стендах и присваивая им разные классы безопасности, которые потом позволяют автогигантам накручивать цены на свои авто… Вот только краш-тесты проводят на скорости 60 км/ч, а это значит, что на скоростях выше этой отметки все эти подушки, ребра жесткости, зоны программируемой деформации – бессмысленны и бесполезны. Всего лишь хитрый рекламный ход. Ведь что такое скорость в 60 км/ч? Эта скорость практически несовместима с реальным вождением автомобиля. Чтобы переступить этот порог, за которым класс безопасности, присвоенный на краш-тесте, теряет свой смысл, достаточно врезаться лоб в лоб на скоростях 40км/ч (суммарная уже 80!) или на скорости 80 км/ч врезаться в неподвижное препятствие: стена, стоящий грузовик, дерево и т.д. Конечно, с этим утверждением, можно поспорить, ведь при ДТП скорости не всегда складываются, например, при боковом ударе. Но как раз боковой удар самый коварный, ведь от него машины защищены на порядок хуже, чем от лобового! Даже ребёнку понятно, что скорости на краш-тестах – сказка. На таких скоростях спасёт и обычный ремень безопасности. С таким же успехом краш-тесты могли бы проводить и на скорости 30 км/ч, почему нет. Эффект был бы тот же. Посмотрите статистику по авариям за прошлый год. Масса народу гибнет на дорогах каждый день и по этому показателю наши машины не проигрывают иномаркам, хотя в наших нет 8 подушек безопасности и зон программируемой деформации. Статистики, сколько людей разбилось за год на «безопасных» иномарках вы вряд ли найдёте – автогигантам такие цифры нет смысла афишировать. Буквально на прошлой неделе читал новость о том, как на трассе столкнулись два дорогих «немца». В итоге два трупа, трое в больнице. На форуме тут же подняли крик, что люди - дураки, надо пристегиваться, а машины отработали как надо. Вот только нашлись очевидцы, которые вытаскивали из разбитых машин людей… и искали нож, чтобы эти самые ремни разрезать, чтобы достать трупы. Вообще, по моим наблюдениям, к нашим машинам очень предвзятое отношение. Чем это вызвано – трудно сказать. То ли реклама делает своё дело, то ли причина ещё в чём-то, непонятно. Я этой темы буду периодически касаться в процессе написания статьи. Но, просто, если в аварию попадает наш автомобиль и есть погибшие, в интернете всегда поднимается крик о том, что нечего ездить на «вёдрах с болтами» (это самая мягкая формулировка), а лучше купить иномарку в кредит и так далее. Но как только в аналогичную аварию попадает иномарка с таким же печальным результатом – на форумах тишина…

Следующий миф – неломучесть иномарок. Этот миф настолько силён, что при покупке автомобиля многие искренне считают, что 10-летний лохматый «немец» лучше нашей новой машины. На работе одна моя знакомая при бюджете 160 тыс. рублей решила купить 17-летний Опель. К моим доводам о том, что за эти деньги лучше купить нашу машину 7-летку с небольшим пробегом относительно свежую и в хорошем состоянии (на тот момент у меня была такая машина) она не прислушалась. Все её доводы можно свести к общему «наши машины сыпятся и всё такое». В итоге через две недели после покупки её 17-летний Опель сломался (что-то с коробкой автомат). Она вложила в ремонт сверху ещё 60 тысяч и всю зиму проходила пешком. Я же всю зиму благополучно отъездил на машине и ездил потом на ней до самой продажи.

В конце концов заедьте в любой автосервис – количество иномарок там ничем не уступает количеству наших. Желающие поспорить могут сказать конечно же, что всё выше написанное применимо лишь по отношению к старым иномаркам. Даже в Европе принято менять машину после трёх лет эксплуатации. Но… минутку, на наших машинах вы также первые три-пять лет отъездите без проблем. Наши машины больше чем иномарки чувствительны к пробегу, но если вы не собираетесь эксплуатировать машину в режиме такси – проблем не будет. Так что и по этому параметру у иномарок нет явных преимуществ. А уж про бешеную разницу в стоимости автомобилей я вообще молчу.

Ну и последней пример относительно надежности иномарок и наших автомобилей. Практически на всех иномарках, даже самых дорогих, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. На моей, стыдно сказать, десятке 2005 года выпуска (движок 1,6 – 16 кл.) при обрыве ремня клапана не гнёт. Год назад был у меня обрыв ремня – обошлось всё покупкой нового и… всё. Теперь прикиньте грубо во сколько обошелся бы вам ремонт иномарки с заменой ремня и гнутыми клапанами. Почему иностранные производители автомобилей не могут сделать выборку, чтобы избежать этой проблемы – загадка. Запомните простую истину. Машина – это сложная техника с большим количеством узлом и деталей и, как следствие, нуждается в регулярном обслуживании и периодически, в ремонте. В случае с иномарками – дорогостоящем ремонте.

Теперь хотелось бы немного затронуть тему комфорта. Нет, разумеется, я не буду утверждать, что наши машины не уступают в комфорте иномаркам или что-то в этом роде. Уровень комфорта бесспорно высок (ну и цена, соответственно, тоже). Но вот насколько уровень этого самого комфорта целесообразен? Нужны ли все примочки, навязанные нам рекламой и разного рода экспертами? Вы же не станете покупать, скажем, микроволновку с грилем и прочими премудростями, если знаете, что они вам никогда не потребуются? Зачем переплачивать за те функции, которые не нужны? Взять в пример хоть тот же электроусилитель руля. Честное слово, вызывает улыбку, когда просматривая видео в интернете, слушаешь рассуждения здоровых мужиков, которые как изнеженные девицы рассуждают о шумоизоляции салона, о необходимости усилителя руля, ищут подстаканник куда можно положить баклашку воды или место для сотового телефона… Электроусилитель руля необходим разве что таксистам и вообще всем людям, работа которых связана с постоянной ездой от зари до зари на автомобиле. Тогда, конечно же, руки окаменеют крутить баранку на парковках и разворотах. Для всех остальных он не нужен вообще. Я отъездил на десятке уже 5 лет и я за всё это время ни разу не испытывал какого-то дискомфорта от его отсутствия. И это при том, что я не являюсь кандидатом в мастера спорта. О чём речь? Недавно смотрел в интернете видео тест-драйва лада приоры с каким-то экспертом. Сев в машину он безуспешно на камеру искал место для баклашки воды, сравнивал зазоры в дверях, указывая на их разную подгонку и так далее. По существу, этот «эксперт» не сказал ничего. Если эти «эксперты» кроме этих недостатков не смогли назвать больше ничего, то автоваз можно только поздравить. Ну как можно сравнивать приору за 360 тысяч рублей с дорогими иномарками и ставить машине в минус отсутствие надежного места для баклашки с водой. Опять проскальзывает какое-то предвзятое отношение к нашему автопрому и по сути ввод в заблуждение потенциальных покупателей, формирование общего мнения о плохих наших машинах. Цены на машины нашего автопрома единственные, которые примерно соответствуют реальному соотношению цена-качество, хотя и они несколько завышены, по моему мнению. А вот цены на иномарки не просто завышены – они просто нереальны и их ценообразование не поддается никакой логике. На западе аналогичные машины продаются по цене, на порядок ниже тех, которые предлагают нам и пока люди готовы переплачивать огромные деньги, поддаваясь рекламной компании, этому своеобразному культу престижа (типа «жизнь удалась»), псевдобезопасности и комфорта иномарок, ситуация у нас в стране не изменится.

Кстати, в политику всех признанных лидеров иностранного автопрома входит такая вещь, как отзыв автомобиля. Хорошее дело, скажите вы. Разумеется, это формирует положительный облик у покупателей, некая забота о качестве продукции и так далее. Но многие ли из вас знают, что все расходы на возможный отзыв автомобилей уже входят в стоимость каждой машины. Возможно, вашу машину не отзовут никогда, но при её покупке вы оплатили эту стоимость из своего кармана. Все расходы, связанные с отзывом автомобилей, автогиганты переложили на своих покупателей. Я не знаю, входит ли эта сумма в стоимость автомобилей у наших производителей, но, по крайней мере, практика отзыва автомобилей у нас пока не практикуется.

Ну и наконец, последний миф. Миф о том, что наши автомобили покупают только дураки и неудачники. Этот миф широко распространен среди молодежи и особенно силён в интернет-среде. Попробую его развеять на собственном примере. В этом году появилась возможность поменять машину. Разумеется, я как и все встал перед выбором, что же покупать. Примерный бюджет: 400-450 тысяч рублей. В кредит лезть я не хотел по двум причинам: во-первых, я взял ипотеку и выплачивать её буду ещё лет пять точно. А во-вторых, придерживаюсь той позиции, что жить надо по средствам. В конце концов, не ты должен работать на машину, а она на тебя. Престиж и желание кого-то поудивлять отсутствует, мнение окружающих – фиолетово. Поэтому автокредит я отмёл сразу. И весь выбор свёлся к трём вариантам: это или брать новую нашу, или так называемую, бюджетную новую иномарку, или хорошую престижную иномарку с пробегом. Сначала напишу коротко, почему я решил отказаться от подержанной иномарки. Во-первых, покупка подержанной машины – это лотерея. Во-вторых, мне нужна была машина на 5-7 лет, так как за этот срок я планирую рассчитаться с ипотекой. В случае с подержанной иномаркой за этот срок неизбежно встал бы вопрос с поломками и, соответственно, их ремонтом. Мне же нужна была машина, которая могла пробегать это срок не доставляя особых проблем её владельцу. К тому же новая машина всегда лучше старой, будь она хоть три раза престижной и тому подобное. Новая машина - это и гарантийный срок, и отсутствие необходимости каждый год проходить техосмотр. Да и вообще, намного приятнее быть первым хозяином автомобиля, чем донашивать за кем-то.

Поэтому выбор свелся к двум вариантам: это или новая наша, или недорогая бюджетная иномарка. Как и все, я решил сделать выбор в сторону иномарки. Из всех бюджетных моделей самым приемлемым по цене для меня оказался рено логан. Французы обновили его внешность и он уже не казался страшным, а даже, наоборот, стал вполне симпатичным. Его стоимость в зависимости от комплектации составляла 420-480 тысяч рублей. Причем за 420 тысяч можно было купить машину с полудохлым движком 1,4 в 75 лошадей и с достаточно бедным набором опций. И к тому же в наличии машины не было, а ждать под заказ необходимо было 3-4 месяца. Так стоит ли она этих денег? Переплачивать только за то, что это иномарка? Для сравнения, Приора за 360 тысяч имеет нормальный резвый движок 1,6 в 98 лошадей и чуть более богатую комплектацию, чем у логана. К тому же 98 лошадей вписываются в низкий транспортный налог (до 100 лошадок). Так за что же тогда переплачивать 60 тысяч рублей? Ответьте дураку. В итоге, подумав, о боже, я выбрал Приору. Тем более автосалон давал на неё 5 лет гарантии. В данной ценовой категории это выбор любого здравомыслящего человека. Остальное – лирика. Надеюсь, последний миф, который касается владельцев отечественных автомобилей, развеян.

В конце этой большой статьи хотелось бы немного подытожить написанное. Данная статья призвана развеять некоторые заблуждения, связанные с иномарками. Никто не спорит – конечно же дорогая новая иномарка лучше нашего авто и если есть деньги – можно смело брать. Но ожидания от иномарки не должны быть завышены, чтобы не было мучительно больно от потраченных денег и обманутых надежд. Ведь доходит до того, что люди залезают и в огромные кредиты, и покупают подержанные иномарки с сумасшедшим пробегом и возрастом. Будьте умнее и не идите на поводу стереотипов, навязанных рекламой. Всем удачи на дорогах. Ведь возможности у всех разные, а дорога одна.

При копировании статьи или её частей ссылка на эту статью и на автора обязательна.
Пишет
Владислав Игоревич
08 авг. 2013
Рейтинг статьи
Комментарии
Владислав Игоревич   19 авг. 2013 11:50
В подтверждение этой статьи могу дать ссылку на отзыв о ладе приоре http://reviews.drom.ru/lada/pr.../
Особенно впечатлил один из комментариев об отзыве. Цитирую: "Эта машина просто всем отомстила кто её хамил, и унижал.Типа вот вам качество с***ки.Впечатлило.Задело.Браво.За машину 5, за отзыв 5." В точку.
Владислав Игоревич   19 авг. 2013 11:58
Добавлю ещё информацию, собранную на одном из форумов, касаемо конструктивных недоработок иномарок.
"Как начал узнавать ближе иномарки, понял что половина из них куда хуже вазов по конструктиву, просто красивее и комфортнее оформлены.
Королла на роботе - этот робот вырубается то в жару, то в холода - зазоры гуляют от температурного расширения металлов.
Форд эскейп - чтобы сменить лампочку габаритов спереди, надо снять защиту, передний бампер и фару.
Мини-венчик какой-то от Тойоты тоже порадовал - чтобы сменить свечи нужно снять двигатель и переднюю подвеску.
У логана и авео - шкив грм держится на запрессовке, нет меток, нет шпонки.

Это жуткие косяки конструктива, такого на вазах нет."
Кокошина Евгения   19 авг. 2013 14:54
Спасибо за статью. Мне и другая Ваша понравилась - про 10 лет безаварийной езды.
Я внимательно прочитала эту. Сначала немного критики, если позволите ))
Про гидроусилитель руля я в корне не согласна. Он нужен не только "хлюпикам". Гидроусилитель - это большое удобство. Что касается внутреннего убранства салона, здесь можно спорить. Каждому свое. Я бы тоже придерживалась минимализма, потому что терпеть не могу разные ненужные отделения и металлические вставки. Да и внешний вид немаловажен. Посмотрите на "попу" Порш Кайен. Ни добавить, ни убавить. Никаких лишних лампочек и вставочек - все чисто и лаконично. Почему же одни дизайнеры понимают, что "новогодняя елка" на дороге - это некрасиво, а другие нет?
Про ГРМ могу подтвердить (в немцах рвется на раз-два и гнет клапана). Чтобы поменять лампочку в фаре некоторых иномарок, приходится снимать всю фару, бампер - это тоже правда. Женщина сама такую процедуру вряд ли выполнит.
Можно обойтись без подогрева зеркал и сидений, можно не иметь климат-контроля, если есть кондицинер. На машине ездят, а не понтуются. На практике же происходит все ноборот )))
Я бы на Вашем месте отправила эту статью официальному представителю ВАЗ и всем, кто имеет отношение к отечественному автопрому. После прочтения статьи некоторые могут всерьез задуматься и пересмотреть свое решение.
Владислав Игоревич   19 авг. 2013 16:10
Спасибо за отзыв. На одном из форумов мою статью разнесли в пух и прах, назвали тазоводом и прочее, прочее, прочее :) Для девушек усилитель руля, наверное, не помешает, соглашусь. Статья, возможно, получилась немного как реклама автоваза. Цели такой не ставил - просто высказал своё мнение.
Кокошина Евгения   19 авг. 2013 16:19
После Вашей статьи (ранее которая была) я стала смотреть на отечественные автомобили иначе. Не сочтите за комплимент. Другое дело, что внешний вид наших авто не всем понравится. Дизайн слабоват. 99 модель, на мой взгляд - просто "ураган" )))
Но и Ниссан Жук я бы тоже не купила. Урод какой-то )))
Владислав Игоревич   21 авг. 2013 15:11
Ещё немного информации к размышлению о дороговизне ремонтов иномарок. Цитирую: "Вот у нас на рабочей камри меняли сцепление у официалов, почему то в регламент работ входило снять поставить двигатель, не знаю может так там и положено. И стоило это снять поставить 26000 р , не говоря уже о цене сцепления. Потом обнаружили что как бы пора и кпп тряхнуть. Но кпп всю если трясти это чуть чуть дешевле чем стоит новая, а новая около 200000р, кто то по дружбе подогнал б/у за 85 000. С такими ценами за работу было решено все это сделать за один раз, а то туда сюда двигатель ворочить как то накладно получается. И нравятся мне этот выбор з/ч у владельцев ино))) есть китай и есть нормальные фирмы))) т.е. проверенный китай))) оригинальные запчасти (складывается мнение) никто не в состоянии себе позволить))) Ремонт АКПП на ниссан отцу обошелся в 35 000, подшипник опорника 1500 на рено, шаровая 2500 на рено. Ну да за комфорт надо платить.... как буд то я пол жизни в машине провожу))) Только раз в год при поездке на юг вспоминается о нем, а в остальное время: наши дороги, всякие неприятности с мелкими дтп, камешками прилетающим в лобовое или в птф и не дай бог в фару, говеный бензин - все это когда случается с иномаркой выливается в копеечку".
Владислав Игоревич   02 сент. 2013 16:26
По поводу предвзятого отношения к нашим автомобилям. Взято с одного из форумов.
"...— почему для Лада Калина 81 л.с. – это «слабосильно», а для Мицубиси Ланцер – норма
— почему для Лада Калина 185 мм дорожного просвета – это «посредственная проходимость», а 150 мм для «Rexton» — почти внедорожный просвет
— почему для Лада Калина двигатель разработанный Порше – это «каменный век», а одногодка (двигатель) для Тойота Карола – старый, добрый и проверенный.
— почему для Лада Калина 13,7 с до сотни – это «отстой», а для Мицубиси Ланцер – ВАУ! Круто!
— почему для Лада Калина 1205 мм на заднем сидении – это «с трудом разместиться втроём», а для Форд Фокус 1100 мм – расположиться с комфортом
— почему для Лада Калина уголок неочищаемого пространства снизу на лобовом стекле – это «конструктивный недостаток», а для Рено Сценик – милая неожиданность.
— почему для Лада Калина ТО 1 раз в 15 тыс. км за 4500 рублей – «неслыханные расходы», а для Тойота Ярис 1 раз в 10 тыс. км за 8000 рублей – вполне приемлемая цена.
— почему для Лада Калина отзыв 8,4 тыс. машин – это «качество, недостойное автопроизводителя», а для Крайслера отзыв 250 тыс. машин – борьба за качество.
— почему для Лада Калина 6,4 л / 100 км – это «проглот», а для Мицубиси Ланцер – умеренный аппетит;
— почему для Лада Калина добродушно строгий вид спереди – это «уродство», а для «Ланоса» облицовка радиатора в виде залысины и выпученные фары, будто косичку сзади перетянули – дизайнерская находка
— почему для Лада Калина (1119, 1117) 90% очищаемого заднего стекла – это «размахивание веником», а для большинства иномарок 30 % полуочищаемого пространства – уникальные особенности конструкции
— я не по
Владислав Игоревич   02 сент. 2013 16:27
— я не понимаю, почему если новый Лансер похож как две капли воды спереди на Вольво — это "дизайн в рамках модных тенденций", а если концепт Лада "С" спереди напоминает концепт Фольксваген — это "тазовцы опять содрали у немцев."
Нертик А.В.   12 сент. 2013 08:53
У каждого своя правда. Лада ездит 2 года, потом постоянные ремонты, мелочь, но достает. Каждый выбирает машину под себя. Иномарка да, дороже и по ТО, и по ремонту. НО! почему на москвиче АЗЛК 2141 с завода не было плюсового провода на генераторе? Почему Калина рекламируется как большая машина для путешествий, а реально в багажник 2 больших рюкзака только входит? Почему на ладе 4х4, чтобы включить дворники нужно кисть руки вывернуть и дотянуться, нащупать и включить? Кто-нибудь пробовал включить дворники когда машина по буеракам прыгает? На любой иномарке, достаточно только палец выпрямить. К чему все это? Да просто достаточно посмотреть статистику продаж. Ну почему у нас не собирают машины, которые нужны? Пришел в салон: спрашиваю: нужна машина -дизель, 4вд, 7-8 мест
- предлагают ГАЗель 15 мест (можно снять лишние, перевести в категорию В) но уже бегай сам, либо соболь с бензиновым мотором 2вд, причем салон совковый (сиденья на болтах к полу),а трансформер +80 т.р.!, есть соболь дизель, 4вд, но грузовой вариант! Все, вариантов больше нету!
В результате взял Делику.
Владислав Игоревич   16 сент. 2013 08:55
То что лада ездит два года - знаете из собственного опыта владения авто или от знакомых слышали? Я брал ладу б/у с рук трёхлетнюю и отъездил на ней ещё года три точно, меняя только расходники. Хотя когда я брал трехлетку - многие говорили: не бери - они после трех лет сыпаться начинают :) Многое ещё зависит от конкретного владельца: как он её эксплуатирует, как ухаживает за машиной. В этом плане наши авто чувствительнее иномарок. То что иномарка стерпит - наша может начать доставать поломками по мелочам, а если запустить это дело, то потом и проблемы уже будут посерьезнее. По поводу эргономики. Косяков на наших машинах хватает (тут с вами соглашусь), но ведь и иномарки не без греха. Например, на рено логан клаксон включается кнопочкой на рычаге поворотника. В случае аварийной ситуации попробуйте его найти! Уверен, что и на других иномарках таких самых разных "косяков" хватает.
Иван Петрович   14 нояб. 2015 11:03
Попытаюсь маленько прояснить по поводу предвзятости к иномаркам. Сам живу в Тольятти работаю на ВАЗе. Всем известно что в стране у нас средства массовой информации либеральные и государству не принадлежат а журналист это вторая по продажности профессия после юриста. Если внимательно смотреть телевизор, то там 95% рекламы иномарок. и 100% по всем юмористическим и не только передачам высмеивают ВАЗы или по русски сказать гадят на отечественный автопром. В связи с этим конечно же у простого обывателя складывается негативное отношение к отечественному производителю. Когда ВАЗ выкупили москвичи, они сразу его ободрали и обанкротили деньги потекли в Москву и Тольятти стал нищий, ВАЗ перестал финансировать спортивные и оздоровительные социальные предприятия и программы в городе. В последствии ВАЗ продали иностранцам альянсу рено-нисан, те в свою очередь не обоснованно подняли цены на вазовскую продукцию, что бы сделать её не конкурентно способной к бюджетным иномаркам и в частности к своей продукции, приору просто душат, выпускают осознано меньше и ссылаясь на то что нет продаж, а люди не могут где то купить, приора стоит дороже гранты это тоже произвол не обоснованный. Очень трудно ВАЗу важивать в таких условиях в не равной борьбе с иностранными копаниями. В 15 году я приобрёл приору седан 1.8 машиной доволен, рестайлинг норма супер авто 128 л.с, кондиционер, электро зеркала с обогревом, обогрев сидений, электро усилитель руля, одна подушка безопасности, задние дисковые тормоза, противотуманные фары, электро подъем передних стекол цена 500 т.р, плюс вложил еще за антикор , жидкие локера 7 т.р. музыка обошлась в 28 т.р. За эти
Иван Петрович   14 нояб. 2015 11:07
За эти деньги 535 т.р. можно купить соляриса в самой низкой комплектации где две подушки безопасности EBD, ABS, регулировка сидений и руля, двигатель 1.4, 107 л.с. и всё, есть разница зачем мне на пример такое счастье, за что платить?), тем более все комлектующие для него идут из Китая и корейского там в помине давно не чего нету. У приоры двигатель 128 низовой тянуть начинает уже с 1500 об.м. Минус этого двигателя расход масла, не критичный 6000 проехал 200мл. подлил. Плюсом является то что при езде по городу больше 2500-2700 об.м. крутить не приходиться, от сюда расход в городском цикле 7.5 л. как и в паспорте написано, можно заливать 92 бензин, что я и делаю, разницы с 95 не ощущается тяга одинаковая. На трассе 5-ую можно не выключать, хорошо набирает от 80 и выше, удобно. В заключении хочу сказать, что ВАЗ многое пережил за свою историю надеюсь и современный реалии переживет и в будущем будет выпускать достойную продукцию и радовать покупателя.