Обман на СТО

Ни для кого не секрет, что любой автомобиль – это довольно сложный и многогранный механизм, досконально разобраться в котором способен только настоящий профессионал. Обычный человек, не разбирающийся в тонкостях ремонта и обслуживания автомобилей, открыв капот, не поймет практически ничего, чем часто и пользуются работники станций технического обслуживания, не чистые на руку. Сотрудники некоторых станций технического обслуживания обманывают клиентов, навязывая ненужные услуги, задирая стоимость работы или комплектующих, или же просто не выполняющих работу, за которую получили деньги. Как же защитить себя от подобного обмана?

В первую очередь, следует понимать, что хозяин автомобиля имеет полное право находиться на станции технического обслуживания в тот момент, когда его автомобиль ремонтируют, и наблюдать за ходом данного процесса. Но, в большинстве случаев, владельцы автосервисов повышают стоимость работы, если клиент присутствует при ее исполнении, мотивируя это тем, что мастер будет постоянно отвлекаться, и потратит на работу больше времени. В среднем, в подобных ситуациях стоимость работы повышается на двадцать процентов, хотя в разных сервисах эта цифра может отличаться. Если за ремонтом не наблюдать, то и стоимость остается прежней, но остается и вероятность обмана со стороны сотрудников станции технического обслуживания.

Для того, чтобы «прощупать» клиента, сотрудники автосервисов часто используют специализированные технические термины, объясняя планируемый объем работы максимально сложным языком - такой подход сразу даст понять по реакции клиента, разбирается ли он автомобилях, или ничего в этом не понимает. Вполне естественно, что у человека, который покажет свою некомпетентность в подобных вопросах, гораздо больше шансов быть обманутым, чем у тех, кто разбирается в ремонте автомобилей.

Нарваться на обман со стороны сотрудников станций технического обслуживания можно, обратившись туда практически с любой неисправностью, но, все же, в некоторых случаях риск особенно велик. Ремонт двигателя – это один из самых сложных процессов в плане технического обслуживания автомобилей, поэтому, именно эта процедура для сотрудников автосервисов чаще всего становиться поводом «нагреть руки» обманным путем. Большая часть ключевых элементов двигателя спрятана внутри, и просто открыв капот их не разглядеть, поэтому довольно часто их ремонт или замена происходят только формально, а на самом деле нужную деталь не меняют, а просто возвращают в рабочее состояние, хотя деньги берут, как за замену на новую деталь. Например, когда в бензонасосе забивается фильтр – владельцу автомобиля говорят, что насос необходимо заменить, а на самом деле, на нем просто чистят фильтр и ставят насос на место, потребовав деньги с клиента как за замену бензонасоса.

Еще одним распространенным способом получить деньги за услуги, которые сотрудники автосервиса фактически не оказывали – это техническое обслуживание автомобиля. Замена масла и фильтров – золотая жила для нечистых на руку автосервисов. По сути, единственное, что может проверить владелец автомобиля после технического обслуживания – это уровень и качество масла, определяемые с помощью щупа, а в то, что остальные работы тоже были качественно произведены, придется поверить на слово. Фильтры могут быть просто продуты, или же – вообще не тронуты, масло заменено только в двигателе, даже если владелец автомобиля заплатил за замену масла в коробке передач (весьма недешевую процедуру). Кроме того, даже если расходники и были заменены, вместо качественных материалов, за которые клиент заплатил, ему вполне могли установить и залить более дешевые. Многие автолюбители привозят на станцию технического обслуживания свои, заранее приобретенные расходные материалы, чтобы избежать использования для обслуживания автомобиля более дешевых аналогов, но, даже в этом случае, могут быть использованы некачественные материалы, а хорошие расходники отправятся на полку магазина, которые, как правило, есть при каждой станции техобслуживания.

Для того, чтобы избежать обмана на станциях технического обслуживания, лучше обращаться к уже известным мастерам, которые хорошо зарекомендовали себя, и имеют положительную репутацию. Кроме того, если в автосервисе производились работы, требующие замены каких-либо комплектующих, следует требовать чеки на их покупку, а старые комплектующие забирать с собой, даже если их остается только выбросить – так можно быть уверенным в том, что их действительно меняли. Также, если ремонт длительный, можно иногда неожиданно заходить в сервис без предупреждения, чтобы посмотреть, что реально происходит с автомобилем, и производятся ли оговоренные работы.
Пишет
Александр Юрьевич
Александр Юрьевич