Днесь подвиги НАМ предстоят иные

Учёные уверяют, что им известны чуть ли не все тайны материи, строения и происхождения Вселенной. Богословы и религиозные деятели за многие тысячи лет изучили так называемый «духовный» мир», отношения человека и Бога. Психологи, социологи, политологи знают всё об отношениях людей и обществ. Тогда почему же мы живём в глобальном системном кризисе? Почему большинство населения планеты отказывают себе в самом необходимом? В чистой воде, еде, воздухе? Почему не хватает медикаментов, одежды, учебников? Мирного неба над головой, в конце-то концов? Тут возможны несколько вариантов ответов: либо наши представления о мире ошибочны, либо мы неправильно ими пользуемся, либо и то и другое.
Так почему же не хватает самого необходимого? Сейчас, как важная составная часть классической экономической теории рассматривается мальтузианство. Эта теория была разработана и озвучена в конце XVIII века Томасом Мальтусом. Суть её состоит в том, что, по мнению Мальтуса, рост населения значительно превышает рост производства продуктов. То есть, народу много, ресурсов на всех не хватит. И у этой теории очень много приверженцев, причём все они живут в странах «первого мира» и принадлежат к «элите» общества, финансовой, промышленной, военной, в общем, к тем слоям общества, кто управляет этим обществом. А у всех остальных резонно возникает вопрос: « А почему, собственно, вам должно хватать, а нам нет?» Ответы, если отбросить всю псевдонаучную шелуху, очень напоминают делёж лисой Алисой и котом Базилио пяти золотых из кинофильма «Приключения Буратино». « Пять на два не делится? Нет. Делим на пять, получается один. Тебе один, а мне остальное». И хоть Базилио понимает, что его обманули, но не может осознать, как это было сделано. У него не хватает знаний.
Ну, это детская сказка, а что же в реальности? При современном уровне технологий скрыть какое то знание очень тяжело. Каждый пользователь интернета может увидеть любую картину, прослушать музыкальное произведение, прочесть книгу. Может. Но захочет ли? Самое лучшее место спрятать камешек, это морской берег с такими же камнями. И действительно, количество информации, обрушивающееся ежечасно на обывателя неимоверно. Полезной и нужной для жизни среди этого потока очень мало. Кроме того, этот поток настолько увлекает человека, его мысли, его устремления, всю его деятельность, что остановиться и задуматься над реально важными вещами у него нет времени. Во всеобщей гонке потребления люди перестают понимать, что им надо, а что – нет. А действительно, что же надо человеку для нормальной жизни? Чистый воздух, вода, земля, отсутствие войны, словом, нормальная среда обитания. Семья. Родина. Также нужна еда, жильё, одежда, средства передвижения и коммуникации. Общение с себе подобными. Возможность трудиться и творить. Если обобщить всё это, получим список демографически -обусловленных потребностей, то есть таких потребностей, какие нужны для нормальной жизни и развития человеку и его потомству.
А вот надо ли людям употреблять наркотики, чтобы нормально жить? В том числе такие как алкоголь и табак? Сколько надо одежды и обуви, чтобы комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях? Сколько еды и какой надо для пропитания? Какое жильё надо? Дом, уборку в котором может сделать семья в нём проживающая, или дворец, для поддержания которого в жилом состоянии нужна многочисленная прислуга? Таких вопросов можно задать великое множество. Снова обобщив, придём к списку потребностей деградационно-паразитарных, для удовлетворения которых приходится паразитировать над другими людьми (даже над своими родными и близкими), над будущими поколениями, над биосферой Земли. И ведёт это не к прогрессу и процветанию, а к деградации, физической и духовной, а в пределе, к цивилизационной катастрофе.
И так уж направлялся исторический процесс, что во все времена были определённые группы людей, у которых была возможность выбирать, по какому пути вести всё общество: по пути равного достатка и благоденствия всех или по пути личного непомерного потребления одних, за счёт других.
Кто изучал историю, тот прекрасно их знает. В рабовладельческом обществе это жрецы, знахари, опирающиеся на военных вождей, фараонов, князей. В феодальном - высшая иерархия церквей, короли, цари и аристократия. В капиталистическом - финансовая, промышленная и политическая «элита», хозяева ТНК и ТНБ. Возможность этих людей властвовать над другими обуславливается знаниями. Знаниями из различных областей наук, от естественных до гуманитарных, но в первую очередь – знаниями о процессах управления. Эта информация серьёзно охранялась от попадания в чужие руки и головы. Передавалась строго по родственным линиям. В этом плане интересно одно исследование, проведённое двумя историками, американцем и англичанином. Они изучили преемственность власти и собственности в Англии и Великобритании с 12 века, со времён Ричарда I Львиное Сердце, до 2012 года. Результат очень показателен. Вся собственность и, соответственно, власть все эти века находилась в руках всего 1% населения, причём эта группа в основном состоит из родственников. И не смотря на все войны и революции и видимые изменения, такая ситуация сохраняется веками.
Но сейчас она изменилась. В соответствии с «законом времени» (я уже писал о нём), меняется логика социального поведения на всей планете. Процесс этот инерционный, но он уже идёт. И скорость его зависит от нас. От того как мы относимся к жизни. От того что делаем или не делаем.
Часто я слышу вопрос: «Да что я могу? Я человек маленький! От меня ничего не зависит!» Тот, кто задаёт такие вопросы и так на них отвечает, действительно есть и будет тем, от кого ничего и никогда не будет зависеть. Жизнь строится теми людьми, которые задают себе другой вопрос: « А что я сделал для того, чтобы от меня что-нибудь зависело? И такие, всегда найдут ответ на этот вопрос. Отказ от алкоголя и табака – это шаг к личной независимости и вхождению в управление собственной жизнью. Изучение « Достаточно общей теории управления» - ещё один шаг. Вступление в профсоюз (и не потому что « начальник приказал», а с желанием участвовать в управлении своей профессиональной деятельностью) – тоже шаг. Но главное, это стремление быть Человеком. Жить по Совести, в ладу с биосферой, с обществом и самим собой. И по мере увеличения таких людей вся социальная система без резких колебаний и социальных потрясений войдёт в другой режим, режим справедливости и торжества истинных, вечных ценностей. Когда это будет? Тогда когда мы это сделаем.
Сторонникам «сладкой» жизни и безмерного потребления хочется напомнить слова Г.Р. Державина: «Моё желание: предаться Всевышнего во всём судьбе, за счастьем в свете не гоняться, искать его в самом себе. Меня здоровье, совесть права, достаток нужный, добра слава – творят счастливее царей».
Пишет
Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич