Что влияет на повышение ценности произведения искусства?

Спрашивает 10 авг. 2009
Интересует, какие факторы, параметры (и прочее) влияют на повышение ценности (художественной, а также в денежном выражении) произведения искусства? Может ли картина, написанная неизвестным никому художником в наши дни, стать ценным произведением искусства через много лет и какие факторы влияют на повышение её ценности?
Получить новые ответы
Ответы
Мнение дилетанта (diletto - "удовольствие").
То, что мне интересно, но в чем я не являюсь профессионалом, а всего-лишь любителем.
На ценность картины всегда и во все времена влияла манера исполнения. Искренность восприятия, умение передать эмоциональный настрой. Этим отличаются картины Пироса Манишвили (Пиросмани). Профессионализм, техника исполнения, наполненность композиции, не фотографичное, а преломленное видение сюжета позволили войти в историю таким нестандартным в свое время художникам, как импрессионисты - Моне, Дега.
Яркая насыщенность Гойи, его искреннее любование тем, что его окружало, и желание передать увиденное, также позволило ему стать классиком в живописи.
То, что объединяет их всех - профессионализм, чувство гармонии, искреннее желание запечатлеть на века то, что их восхитило; именно эти аспекты объединяют этих художников.
О том же можно говорить, глядя на картины Рафаэля, Тициана, да Винчи, Гейнсборо, Верщагина, Айвазовского, и Васнецова.
Если вам попался современный художник, в котором вы увидели искренность и профессиональную технику исполнения - в любом случае, он войдет в историю. И будет оценен потомками высоко.
  10 авг. 2009 23:56
Комментарии
  11 авг. 2009 01:55
А Вам не кажется, что импрессионисты просто не умели достаточно хорошо рисовать, чтобы изобразить окружающее без "преломления"?
А кто-то с коммерческой жилкой сделал на этом большие деньги?
Критериев множество. К примеру. школа, к которой принадлежит художник. Если глава школы- уважаемый человек, дружит с критиками и следит за творчеством ученика, то картины последнего будут проданы за очень приличные деньги. Большое влияние имеет личность художника. Помните Ван-Гога? Нестандартная ориентация и эксцентричность- жирный плюс к образу. Кто покупает картины? Люди бедные озабочены другими вещами.
Богатые люди в массе не имеют энциклопедического образования, но очень боятся показаться невеждами. Поэтому, видя голого мужчину, кидающегося на окружающих, не звонят 03, а пытаются понять, в чем протест этого удивительного индивида.
Самый главный критерий, влияющий на оценку картины- заинтересованость какого-то конкретного человека. Он либо вкладывает деньги и рекламирует своего протеже, либо скупает произведения по дешевке, а затем их "раскручивает". Многие художники умирали в нищете, а после смерти становились знаменитыми. А их картины продавались на аукционах за большие деньги одним-двумя владельцами.
  11 авг. 2009 00:05
Короче, как и везде, здесь всем заправляют деньги и связи.
Попробуйте взять линейку, а лучше угольник, начертить квадрат и жирно закрасить его, например, черным или красным цветом. Готово? А теперь попробуйте его продать. В смысле, как картину. Не получается? А у некого господина (теперь он считается классиком) получилось и не один раз. Тогда начертите при помощи циркуля голубой (это сейчас модно) круг, вложитесь в рекламу, выставьте его (за деньги, конечно) в престижной галерее, заплатите критикам, чтобы они наперебой нахваливали Вашу манеру рисования и восхищались округлостью, законченностью и лаконизмом образа. Еще лучше, если у Вас есть влиятельные или очень известные друзья, которые тоже будут повсюду прилюдно восхищаться Вашим "творением" и гордиться знакомством с Вами. Верите, через месяц-другой такой раскрутки люди будут биться на аукционе за право обладать этим "шедевром". Следующий, Розовый Круг, поверьте, уже пойдет на "ура".
А через много лет классиком может стать любой художник. Кто знает, какая загадочная улыбка почудится потомкам на портрете какой-нибудь современной нам Джоконды, написанном сегодня мимоходом за десять минут на Арбате дрожащей рукой не вполне трезвого живописца. Ведь на самом-то деле неестественно искривленные губы на портрете - результат тяжелого бодуна у художника после вчерашнего и того обстоятельства, что портрет рисовали даже не на мольберте, а на коленке...
Я к тому, что, к сожалению, талантливый художник, даже создав настоящий шедевр, без денег и связей вряд ли пробьется в классики через целую толпу искусственно раскрученных бездарностей. Увы...
  11 авг. 2009 02:10
Комментарии
  15 авг. 2009 16:31
К сожалению, все, что вы написали, правда. Просто хотелось подойти к вопросу, абстрогируясь от искажения социума (я о своем ответе). В нашем мире так много поводов для сарказма, что в конце-концов остается вспомнить англичан:

- "В конечном счете все страсти сводятся к деньгам".

Навещая могилу отца на кладбище, пришла в голову мысль, что социальные приоритеты надо исследовать именно там. Вы наверняка представляете, какой памятник может поставить представитель интеллигенции своему отцу. Вот такой и стоит. Отец - известнейший ученый, математик, 58 авторских свидетельств.
А рядом - огромнейший монумент. Один пьедестал 3х3 м. и высотой 2 метра, черного гранита. А дальше - еще и скульптура.
А пока этот монумент не поставили, на протяжении года могила была усыпана головками роз, аккуратно уложенными одна на другую.
Так вот, это - могила Сильвестра, руководителя Солнцевской мафии.
  22 февр. 2010 21:48
Сергей Александрович,Вы правы!Говорю, как нищий дизайнер с красным дипломом(много завистников,нет друзей,все работы забрало заведение в котором я училась"В ФОНД",в замен получила полное одиночество и безденежье).ТОЧКА!
В настоящее время отсутствуют четкие, раз и навсегда определенные критерии оценки художественных произведений. Вот наиболее распространенные:
доступность и понятность массами; древность: количество; новизна;характеристики художественного образа, идейного, ценностного содержания и пр.; прекрасное (красота) в целом от восприятия произведения, а также в его деталях, т.е. истинность и доброта, благость, полезность и гармоничность.

  11 авг. 2009 09:08
Bianca, вы задали очень хороший вопрос! Спасибо.

Хотя слова: ФАКТОРЫ, ПАРАМЕТРЫ, ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ и прочее – не очень соотносятся с понятием ИСКУССТВО!..

Истинный художник никогда в момент творения не думает о том, что ждёт впереди его произведение. Он пишет потому, что НЕ ПИСАТЬ НЕ МОЖЕТ!..

Это уже потом история всё расставляет по своим местам, хотя в большинстве случаев - поздновато…

  11 авг. 2009 10:39
Как устанавливается цена на произведения искусства? 1. Репутация художника, сколько раз выставлялись его работы, замечен ли он критиками. Если вы не опытный метр, то нужны хотя бы связи и деньги. Можно пробовать что-то необычное, чего еще никто не делал, например, придумать свой стиль, совершать экстравагантные поступки с целью привлечь внимание. 2. Мода. Это веяние времени, определяется настроениями социума. Нужно следить за модой, но гнаться за ней не стоит. Кстати, именно изменения в моде могут принести славу доселе неизвестному творцу. 3. Размер картины, стоимость используемых материалов и время, затраченное на ее создание 4. После смерти художника, его картина может вырасти в цене.
Творите для души! И пусть вашими картинами наслаждаются друзья и близкие люди, а в будущем и ваши потомки.

Фактор, который влияет на повышение стоимость произведения искусства (картины) только один - спрос. Спрос может зависеть от многих вещей, основная из которых - дань моде, т.е. есть у этого уважаемого человека, значит надо и мне и я готов платить за это деньги. Если хотите увеличить стоимость вещи, то посмотрите как наши "звезды" увеличивают свою популярность - либо это истиный талант, либо бездарность, но привлекающее к себе внимание.
  22 авг. 2009 19:31