Как упрощается процедура купли-продажи недвижимости в России с 1 января 2013?

Спрашивает 04 янв 2013
Какие документы больше не потребуется предоставлять при оформлении купли-продажи?
Получить новые ответы
Ответы
Как упрощается процедура купли-продажи недвижимости в России с 1 января 2013?

На данный момент об упрощении процедуры купли продажи недвижимости в России мало что известно, но вот список документов который подает один из сайт одной из юридических компаний.
Список документов, необходимых для гос. регистрации купли-продажи недвижимости.
1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, договор передачи в собственность, свидетельство о праве на наследство, пр.);
2. Кадастровый паспорт на квартиру или дом из территориального органа БТИ (оформляется при любой сделке с недвижимостью);
3. Договор купли-продажи в 3-х экземплярах;
4. Выписка из домовой книги при дарении квартиры;
5. Финансово-лицевой счет;
6. Кадастровый план при дарении земельного участка;
7. Согласие всех участников совместной собственности на подписание договора купли-продажи недвижимого имущества одним из них, а также документы, подтверждающие отказ других собственников от права преимущественной покупки;
8. Документ, подтверждающий что недвижимое имущество не находится под арестом, не заложено и не имеет других видов обременения;
9. Если одной из сторон сделки является юридическое лицо, то необходимо предоставить нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о присвоении ОГРН, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
10. Необходимая информация об участниках сделки;
11. Нотариально заверенная доверенность на представителя нашей организации.

Всех Вам благ!!!
  04 янв 2013 17:39
Продажа недвижимости с 1-го января усложняется, а не упрощается.

И дело не в перечне документов, которые необходимы для проведения сделки купли-продажи, а в в процедуре её проведения. В 2013-м году купля-продажа недвижимости (точнее регистрация права собственности) будет невозможна по договору в простой письменной форме, поскольку законодательно вводится обязательная регистрация договора/сделки у нотариуса. А значит затраты на проведение сделки возрастут на сумму стоимости регистрации договора у нотариуса, т.е. примерно (могу ошибаться) 2% от стоимости объекта недвижимости - предмета сделки, указанной в договоре. Все те участники сделки, кто не захочет нести эти расходы, будут указывать в договоре купли-продажи балансовую стоимость объекта недвижимости, а не рыночную, как это было в 2012-м году и ранее несколько лет подряд до введения правила "договора в простой письменной форме".

Какие проблемы могут возникнуть в связи с указанием заниженной стоимости объекта недвижимости в договоре купли-продажи разъяснять в данном ответе не буду, поскольку, я полагаю, что они очевидны и совершенно понятны.
  04 янв 2013 20:47
Комментарии
  07 янв 2013 02:38
Возможно, что я ошиблась с датой - 1 января. Но закон именно такого содержания рассматривается гос.Думой. И как только он будет принят, то изменения произойдут.