Кому пожаловаться на действия негосударственных пенсионных фондов?

Спрашивает 29 сент. 2018
Проблема в следующем. Свою накопительную часть пенсии я перевел в НПФ Электроэнергетики с 2005 года. Регулярно проверяю на сайте Госуслуг (запрашиваю извещение о данных персонифицированного учета). Обнаружил, что с 21.08.2018 г. я перевелся в НПФ Лукойл-Гарант. Никаких договоров не подписывал, явно мошенничество. Куда пожаловаться?
Получить новые ответы
Ответы
Действительно, к сожалению, негосударственные пенсионные фонды достаточно часто незаконно переводят пенсионные накопления граждан.

Достаточно посмотреть судебную статистику. Случаи мошенничества с подделкой подписи владельца пенсионного счета не так уж и редки. Поэтому, возможно, и в Вашем случае один негосударственный пенсионный фонд незаконно, без Вашего согласия, перевел Ваши пенсионные накопления в другой негосударственны йпенсионный фонд.
Чтобы разъяснить ситуацию, Вам необходимо обратиться на специальную горячую линию Пенсионного фонда России.
Телефон: 8 800 505-55-55.
Звонки на этот номер бесплатные.
Этот телефон специально зарегистрирован для жалоб граждан на действия негосударственных пенсионных фондов.

Этот телефон работает в круглосуточном режиме.
  29 сент. 2018 23:37
★★★★★★★★★★
Оказывается ларчик просто открывался.

Написал письмо в Пенсионный фонд РФ по месту жительства.
Очень быстро - 3 дня - получил письменный ответ.
Мой НПФ Электроэнергетики объединился с НПФ Лукойл-Гарант)))
Вот и все.
Жаль, что сам фонд никак не уведомил своих членов, хотя все реквизиты имеются: и почта, и мобильный телефон, и почтовый адрес.
Неприятно удивило такое пренебрежение.

И еще в ответе от Пенсионного фонда РФ было указано, что контролем за деятельностью НПФ в России занимается не пенс фонд как я думал, а Центробанк России. Так что в дальнейшем жалобы и вопросы нужно направлять туда.
  10 окт. 2018 20:30
★★★★★★★★★★