Почему на сайте разрешили повторять заданные ранее вопросы?

Спрашивает 24 сен 2016
Пункт 2.6 правил сайта разрешает повторять вопросы через 6 месяцев. Раньше такого пункта в правилах не было. Нужно ли это? Не является ли данный пункт правил лазейкой для ленивых консультантов, которые хотят по-легкому срубить денежку, повторив популярный рейтинговый вопрос и списав рейтинговый ответ? И не ущемляет ли новый пункт правил права старожилов сайта, которые в свое время дали рейтинговые ответы?
Получить новые ответы
Ответы
Вопрос конечно интересный. Безусловно данный пункт правил ущемляет права старожилов. И дает зеленую улицу некоторым хитро мудрым новым "звездам" сайта - для того, чтобы посмотреть старые рейтинговые ответы, задать заново вопросы и скопирайтить ответы много ума не нужно.

Однако есть и другая сторона медали, как говорил товарищ Саахов. Вот возьмите к примеру вопрос, который задавали аж в 2009 году: "Какие блюда можно приготовить из свежих кабачков,патиссонов?". На него написали аж 20 ответов. Будет ли кто-нибудь читать эти ответы? Конечно никто читать не будет.

Теперь представим себе, что некий консультант прочитал все 20 ответов на вопрос про кабачки, скомпоновал их, взяв из каждого ответа самое интересное, и, предварительно задав новый вопрос, опубликовал новый один ответ вместо старых двадцати.

Работа большая. Это не халтура. Полезно и для сайта и для посетителей. Да и консультант по идее не должен остаться в накладе.

А теперь возьмем другой рейтинговый ответ. Например как проехать к какому-нибудь популярному московскому вещевому рынку. И вопрос один задавали, и ответ один был дан. И как относиться к повторному ответу на этот вопрос? Новой информации - ноль. Халтура. Такие вопросы и ответы второй раз пропускать (на мой взгляд) нельзя.

Что делать модераторам и администратору сайта? Я бы порекомендовал довести до сведения консультантов, что одни вопросы можно повторять, а другие нельзя. Но очень сложно будет разработать правила по этому вопросу.
  24 сен 2016 22:22
Комментарии
  24 сен 2016 22:41
Да, это сложный момент - пресечь деятельность халявщиков. Я уже спрашивала здесь про то, как реагировать, что один господин тырит отсюда вопросы и таскает на БВ. Сам тупой, как пробка, а разобрался, как можно халявить.
А здесь..
В ответах или есть харизма или её нет. Люди читают не просто тексты, а вместе с ней чувствуют энергетику автора.
Восклицктельеые знаки и глупые вступления для рейтинга ничего не делают. И лирические отступления тоже.

Или ответы, которые строятся с фразы "все мы знаем..". Как будто читать будет первоклассник.

Я всё к чему. Хитровыкрученные могут хитрить и копировать, но нужна харизма, которую скопировать невозможно :-)

А вопрос Ваш, как мне кажется, важный.
  25 сен 2016 00:30
Мне кажется, что как раз в транспорте за несколько лет происходят очень большие изменения - маршруты меняются, а торговые центры и другие объекты исчезают и меняют названия. Но по сути я согласен с ответом - в свое время я даже предлагал указывать в дополнительном поле период актуальности вопроса и ответа, ведь некоторые из них бывают актуальны несколько часов, а другие остаются актуальными годами. Проблема, как мне кажется в том, что определять, насколько актуален тот или иной вопрос и ответ - это огромный объем работы - кто это будет делать?
Когда только появился этот пункт, его долго обсуждали с администратором, а он, как я понимаю, советовался с техническими работниками, ведущими и раскручивающими сайт.

Проблема, как я понял, не в сайте и не в вопросах, а в алгоритме работы поисковых систем. Как мне объяснили (или, точнее, как я понял), вопросы и ответы, написанные более полугода назад, значительно хуже ищутся и выдаются поисковыми системами, а это резко снижает посещаемость и доходность сайта. Поэтому и приняли решение, что вопросы можно обновлять каждые полгода, чтобы они лучше индексировались поисковиками. За точность объяснения не ручаюсь - за что, как говорится, купил, за то и продаю. Но одно я понял точно - это изменение инициировано администрацией сайта для увеличения его посещаемости и доходности, а не с целью кого-то ущемить.

Впрочем, п.2.6 разрешает через 6 месяцев не копировать, а задавать близкие по смыслу вопросы - видимо, для того, чтобы и старые вопросы не выпадали из поиска... Никто не мешает модераторам блокировать откровенно списанные вопросы и отправлять их в корзину. А то тут некоторые консультанты уже начинают собственные вопросы дублировать, даже не дожидаясь, пока шесть месяцев пройдет...
  25 сен 2016 00:21
Комментарии
  25 сен 2016 01:09
Думаю, объяснили вам некорректно. Рейтинговые ответы, которые дают в месяц более тысячи просмотров, не могут плохо индексироваться в поисковиках. Как раз наоборот.
  25 сен 2016 15:18
Спросите сами - администратор же никуда не делся. А вопросы могут оставаться рейтинговыми и без поисковых систем - если ссылки на них "висят" или периодически обновляются на популярных ресурсах Кстати, любое упоминание этого вопроса/ответа со ссылкой тоже индексируется поисковыми системами. А у ж ответ на вопрос - тем более.

Я, кстати, согласен с Вам полностью - разрешение повторов плодит больше нарушений и недоразумений, чем решает проблем... Да, можно повторять вопросы, если они уж очень давно заданы и если что-то серьезно изменилось - это логично, жизнь не стоит на месте - но не через полгода же...

Кстати, точно так же стало невозможным отвечать на давно заданные вопросы. Вот узнал ответ или услышал про какое-то изменение, а ответ дать и тем самым оживить старый вопрос невозможно. Это-то кому надо? На сайте, таким образом, висит масса ответов, дающих уже устаревшую информацию, а изменить или дополнить ее невозможно... А люди по ссылкам на них переходят и или получают неверную информацию, либо вообще крутят пальцем у виска и заносят сайт в разряд неадекватных или фейковых...
  25 сен 2016 15:56
Я тоже думаю, что старые вопросы должны остаться старыми, и многие из них рейтинговые.

А в правила попросить внести пункт, который бы запрещал откровенно копировать старые вопросы, содержание и информация в которых со временем никак не меняется.
  26 сен 2016 14:47
Там так и написано - разрешается задавать БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ ВОПРОСЫ, если прошло 6 месяцев...
  26 сен 2016 14:50
Конечно. Допустим, вопрос "Как добраться до Кремля в Москве?".
Если только пустят вертолёты, маршрут проезда изменится. а пока этого не произойдёт, так и спрашивать нечего. Если найдутся такие хитрецы, которые будут повторять очевидное, мы напишем админу и он нас поймёт )) Я так думаю )
  26 сен 2016 17:35
На админа надейся, а сам не плошай...
Ответ на этот вопрос. конечно, не изменится, пока Кремль куда-нибудь в Новую Москву не переедет, Но если указывать в вопросе пункт отправления, то даже при повторах за несколько лет что-то может серьезно измениться - метро построили, станция МЦК рядом и т.п.... Тут надо осторожно...
На мой взгляд, повторение подобных вопросов через полгода и более стало возможным не из-за трудности их поиска поисковыми системами (как раз рейтинг таких вопросов и ответов говорит об обратном, например, справочные вопросы, связанные с конкретным и точным ответом), а потому, что со временем они устаревают...

А люди по прежнему на них заходят, а ответ уже не актуален (исчезли те ресурсы, на которые ссылается автор ответа), к сожалению. Таким образом, дезинформируя вопрошающего.

Тем не менее, этот устаревший ответ, потеряв свою актуальность, так же продолжает повышать рейтинг ответившего.

Да и медицинские вопросы/ответы тоже могут морально устареть, т.к. медицина не стоит на месте, появляются новые способы лечения, новые препараты, новые подходы. И т.д.
  25 сен 2016 06:32