Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Новый Арбат отдадут пешеходам?

Спрашивает Архив сайта   31 дек. 2006
Городские власти в самом деле решили вплотную приступить к реконструкции улицы Новый Арбат и превращению ее в пешеходную зону?
Ответ
Проект преобразования улицы Новый Арбат в пешеходную зону может быть реализован к 2010 году, считает первый заместитель главного архитектора Москвы, руководитель "Моспроект-2" Михаил Посохин, пишет ИА "Интерфакс".

С момента начала работ сроки реализации проекта могут составить 2,5-3 года, заявил М.Посохин на пресс-конференции в среду. Проект предполагает строительство нескольких транспортных тоннелей под Новым Арбатом, а также возведение торгово-рекреационных площадей.

"Объем торгово-развлекательных площадей увеличится в два раза", - отметил М.Посохин, добавив, что будет возведено около 210 тыс. метров коммерческих площадей.

По его словам, не исключено, что в районе Нового Арбата, который, согласно проекту, будет озеленен по аналогии с Тверским бульваром, появится и жилье. "В районе Нового Арбата очень много малогабаритного жилья. Я считаю, что здесь должно появиться очень хорошее жилье", - отметил М.Посохин.

Архитектор рассказал, что движение транспорта в районе Нового Арбата перейдет в подземные тоннели, которые будут залегать на глубине около 10-12 метров. "Появится тоннель для транзитного транспорта, тоннель для транспорта, который направляется в парковочные зоны, а также тоннель для общественного транспорта", - отметил М.Посохин, добавив, что общее количество машиномест под Новым Арбатом составит около двух тысяч.

На вопрос о пропускной способности транзитного тоннеля М.Посохин отметил, что, согласно проекту, будет построено четыре полосы движения в одну сторону и четыре полосы - в другую.

М.Посохин отметил, что Москве необходима развитая сеть вылетных магистралей и тоннелей. "В Брюсселе масса подземных тоннелей, машины не мешают людям, не обдают их грязью в непогоду, по-моему, то же самое должно быть и в Москве", - сказал архитектор.

По его мнению, другого пути для такого города, как Москва, просто не существует. "Хайвэи из Токио для Москвы неприемлемы, это испортит всю историческую среду города, поэтому остается только вариант хордовых магистралей и подземных сетей тоннелей", - отметил М.Посохин.

На время строительства проблема пробок будет решаться поэтапно, сообщил архитектор. Так, согласно проекту, сначала будут построены глубинные тоннели, "которые никому точно не помешают". На следующем этапе, как рассказал М.Посохин, будет строиться следующий уровень, на котором расположится гигантский торговый центр-молл, затем будут возводиться верхние ярусы торгово-развлекательной площади и будет производиться озеленение нынешней проезжей части.

М.Посохин рассказал, что проект преобразования Нового Арбата в пешеходную зону был разработан еще десять лет назад. "Тогда появилась концепция, одобренная руководством города на Общественном совете в октябре 1996 года", - сказал М.Посохин, добавив, что никакого специального заказа на этот проект не было.

"Это была только моя инициатива и коллектива, с которым я тогда работал", - сказал архитектор.

М.Посохин сообщил, что задача проекта состоит в решении трех проблем: грамотной организации транспортного движения в районе Нового Арбата, создания гуманизированной среды, строительства новых объектов торгово-развлекательного характера.

Архитектор рассказал, что вдоль всего Нового Арбата, существующих там магазинов, будут построены крытые пешеходные улицы-пассажи. "Этот проект - первый в истории европейского градостроительства, так как мы качественно меняем городскую среду, экологическую обстановку, появляется другое качество жизни в этом месте", - отметил М.Посохин.

По его словам, будет проведен ряд конкурсов, в ходе которых на которых будет выбран заказчик, инвестор, прочие необходимые участники. "Проект позволяет участвовать в нем сразу нескольким сторонам: городу, федеральным силам, частному инвестору ", - сказал автор проекта.

При этом он не назвал предполагаемую сумму инвестиций, отметив, что все сделанные расчеты уже устарели. "Необходимо все пересчитывать, то, что создавалось несколько лет назад, уже устарело, появились новые строительные материалы, все изменилось", - отметил М.Посохин.

Автор проекта рассказал также, что пешеходная зона будет начинаться у развилки на Кутузовском проспекте ближе к Киевскому вокзалу. "Там будет спуск, который пройдет под нынешним мостом, выходящим на Новый Арбат. Это будет шикарная пешеходная территория", - отметил М.Посохин.

Архитектор пояснил, что для строительства тоннелей будет использоваться проходческий щит, который был задействован в строительстве Серебряноборского и Лефортовского тоннелей.

"Я думаю, это будет замечательный проект, главная наша цель здесь - сделать так, чтобы было комфортно пешеходам и автотранспорту", - подытожил он.
08 нояб. 2008 22:00

Другие ответы
1
Одна из крупнейших транспортных магистралей Москвы - улица Новый Арбат - уже скоро будет превращена в пешеходную зону. Как сообщает lenta.ru со ссылкой на агентство ИТАР-ТАСС и представителей московского правительства, соответствующее распоряжение было подписано ... Еще
06 дек. 2007 18:15
2
Я читала, в статье что одна из крупнейших транспортных магистралей Москвы – улица Новый Арбат – уже скоро будет превращена в пешеходную зону
25 февр. 2008 18:57
3
Уже в апреле 2008 года главный архитектор столицы Александр Кузьмин заявил, что в случае реконструкции Нового Арбата по проекту руководителя института «Моспроект-2» М. Посохина-младшего магистраль вместе со всем несущимся по ней транспортом нужно будет ... Еще
22 нояб. 2010 18:39