Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Где самые недорогие тяжелоотлетические снаряды?

Спрашивает Аслан   14 дек. 2007
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, где в Москве продаются самые недорогие тяжелоотлетические снаряды (штанги, гантели и т.д)
Ответ
Парусный спорт уже давно стал неотъемлемой частью жизни всего мира и одним из "обязательных предметов" джентльменского набора высшего света Европы. История не знает королей-футболистов или тяжелоатлетов, а вот среди яхтсменов можно найти представителей почти всех монархических домов. И за Олимпийские медали Их Высочества и Величества боролись именно в этом виде спорта.
Выбор гоночного судна во многом определяется репутацией класса. К началу третьего тысячелетия самым элитарным классом гоночных яхт в Европе признан "Дракон". Владеть и управлять "Драконом" особая роскошь, знак стиля. При этом многие "драконисты" имеют свои катера, большие круизные яхты с наемными командами, но сами гоняться предпочитают на "Драконах". Например на регаты, в которых принимает участие Принц-консорт Дании Хенрик, его "Дракон" доставляет королевская яхта "Даннерборг". Но вполне уместно подцепить трейлер с "Драконом" к своему джипу и приехать на несколько гонок через всю Европу.
История этого класса во многом парадоксальна. "Дракон" был задуман как молодежная и недорогая яхта выходного дня, альтернатива более дорогим проектам яхт. Сам подход к созданию нового класса был очень характерен для первой трети двадцатого века. Это время, когда парусный спорт уже завладел сознанием многих людей, но после Первой мировой войны возникает потребность в создании дешевых проектов. По всеми миру проходят конкурсы на создание недорогих, но быстроходных парусных яхт.
В 1927 году Королевский Яхтклуб в Гётенбурге объявляет подобный конкурс на "молодежную" яхту. Победителем становится норвежец Джохан Анкер, гонщик олимпийского класса, талантливый конструктор и совладелец верфи "Анкер и Йенсен". Одна из историй, а класс "Дракон" знаменит своими легендами, гласит, что яхта была создана единым росчеркам пера: Анкер входил в состав жюри конкурса и когда из представленных проектов, ему ничего не понравилось, он сам во время заседания рисует корпус будущего "Дракона". Проектом Анкера была килевая яхта (шхерный крейсер), около девяти метров длинной, с длинными носовым и кормовым свесами, небольшой каютой с двумя спальными местами и возможностью автономного плавания в течение нескольких дней.
Первая лодка была построена в 1928. Первоначально яхты строились на верфи "Анкер и Йенсен", и, по одной версии, Анкер сам дал проекту название "Дракон". Может быть, в память о кораблях викингов - "дракарах".
По другой версии, когда проект был представлен в Международную Парусную Гоночную Федерацию - IRYU (ISAF), фамилия Anker была воспринята как неправильное написание английского слова "anchor" - якорь, кем-то "якорь" опять был переведен на норвежский, как Draggen, а англичане превратили Draggen в Dragon.
"Дракон" со сказочной быстротой становится самой популярной яхтой сначала в Скандинавских странах, а за десятилетие покоряет всю Европу.
В 1937 была проведена первая гонка на "Золотой кубок Дракона", собирающая драконистов со всего мира и сегодня.
В 1948 "Дракон" становится Олимпийским классом и превращается из круизной каютной яхты в гоночную машину. Каюта уступает место открытой рубке, увеличивается площадь парусов, обводы корпуса остаются без изменений. Одним из Олимпийских Чемпионов "Дракона" стал, тогда еще Принц Греции, Константин. Он завоевал Золотую медаль, первое греческое Золото в Олимпийских играх, в 1960 году. Вся Греция праздновала тогда его победу. С тех пор изменилось многое: Константин стал Королем, после переворота был вынужден покинуть страну, но не отрекся от престола, став Королем в изгнании. "Дракон" остался постоянной величиной жизни Константина - Его Величество и сегодня возглавляет Международную ассоциацию класса - IDA.
Во время Олимпиского периода "Драконы" строятся на верфях всего мира, в том числе и Советского Союза - в Таллине и Ленинграде. Корпуса делают из кедра, красного дерева и сосны, для палубы лучшим материалом считается тик.
В 1972 году "Дракон" выходит из олимпийской программы и те, для кого эта яхта была только спортивным снарядом, пересаживаются на другие лодки. У нас тут же прекратилось строительство "Драконов" и класс в бывшем Союзе стал тихо умирать. Но расстование с Олимпийскими Играми большого спорта нисколько не привело к угасанию класса на Западе. Наоборот, "Дракон" стал играть в свои игры, ничуть не менее престижные. В классе остались истинные ценители прекрасного. Яхтсмены любят этот класс за отличные ходовые качества. "Дракон" очень устойчив на курсе, идет остро к ветру, его оснастку можно настроить под любой ветер. Но главное - это очень красивая и быстрая гоночная яхта, сохранившая классические обводы.
Календарь гонок, состав участников, напряженность спортивной борьбы на дистанциях - все способствует созданию славы класса. Регаты "Драконов" становятся не только спортивными, но и светскими событиями. Приверженность этому классу демонстрирует аристократический консерватизм и особый стиль. На соревнованиях не запрещено, но не принято подавать протесты, как в прочем и нарушать правила. Главным достоинством "драконистов" считают "джентльменское поведение". Некорректность поведения является поводом для исключения яхтсмена из Международной Ассоциации класса "Дракон", что и зафиксированно в Уставе. А обязанностью всех ее членов является "сохранение репутации и доброго имени класса".
Еще одна особенность этой яхты - "Дракон" оказался очень устойчивым монотипом. Время доказало, что Анкер создал идеальную пропорцию корпуса, и жесткие правила класса позволили изменить только материалы: дерево в новых лодках уступило лидерство стеклопластику, мачты стали делать из легких металлов. Но старые деревянные лодки при этом не выпали из правил класса. Даже деревянные мачты имеют право на существование. К восстановленным, сохраненным яхтам 50-60-тых годов постройки относятся с особым почтением и их владельцев рады принять на всех мировых соревнованиях. Восстановить и поддерживать деревянную яхту в гоночной форме, это по мимо больших финансовых затрат, требует еще и любви к классике. Дерево пропитывается теплом человеческих рук. Для "классических Драконов" часто устраивают отдельные зачеты в соревнованиях. По скоростным качествам в гонках лидируют обычно стеклопластиковые корпуса, но так как "Дракон" - яхта монотип, все решает подготовка экипажа, в первыю очередь - гоночный талант рулевого.
Сегодня в мире в год строится около сорока новых "Драконов" на трех верфях: Borresen - Голландия, Petticrows - Англия, Markus Glas - Германия. Еще 2-3 корпуса в год строятся на других фирмах, получивших лицинзию IDA. Без строительной лицинзии "Дракон" не может получить мерительное свидетельство и быть принят для участвовавания в соревнованиях (кстати, свидетельства старых "Драконов" действительны, в том числе и советских).
Все современные "Драконы" - это штучное производство под заказ с соответствующей ценой. В 1970 году верфь Borresen начала производство корпусов из стеклопластика, через десять лет этот опыт переняли более консервативные англичане. Но Borresen до сих пор знаменит именно деревянными лодками, а Petticrows сейчас лидирует в выпуске стеклопластика. Стоимость нового "Дракона" из стеклопластика без парусов - около 50 тысяч евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу - цена поднимется до 70 тысяч, а самые роcкошные "Драконы" делают по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Корпус приобретает дополнительную жесткость и скорость при слабых и, что особенно важно, сильных ветрах. Цена яхты определяется индивидуально, в зависимости от выбранной комплектации, но в несколько раз превышает стеклопластик - то есть порядка 150-200 тысяч евро. Срок изготовления такой яхты около года.
Понятие роcкоши в "Драконах" очень специфическое - сверкающий корпус ручной работы, бесконечное количество бегучего такелажа (это веревки для настройки мачты и управления парусами), стопора, блоки, и, конечно, паруса. Два сидения из красного дерева или тика в кокпите - и все. Ничего лишнего, никаких дополнительных удобств. При хорошей волне экипаж окатывает с ног до головы. Ошибка любого из трех членов команды может стоить сломаной мачты и уж точно потеренных метров и минут на гоночной дистанции. В хороший гоночный день дается три - четыре гонки подряд, и пришедшие первыми упевают только перекурить между стартом и финишем, а замыкающие стартуют фактически сразу после пересечения финишной линии. Но гонки, это момент истины. Это всегда победа, если не над соперниками, то над собой, над ветром, над обстоятельствами. Это другое измерение.
Арнольд Штернберг всю жизнь любил скорость и комфорт моторных катеров. В его собственности две больших моторных яхты. Но парусные гонки - это совсем другие впечатления. Решив почувствовать спортивный азарт, он купил в Эстонии "Дракон" Petticrows, дав ему имя "God Father - Крестный отец", и пригласил в экипаж известных московских гонщиков. Первоначально Арнольд Давидович не был уверен, что будет гоняться сам, но это лето стало его спортивным триумфом: второе место в юбилейной регате российских яхт-клубов, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга, несколько побед в регатах московского Дракон-клуба, участие в Открытом Чемпионате Голландии и "Золотом кубке Дракона", первое место в Чемпионате России в классе "Дракон" и победа в первой регате "Серебряный Кубок Дракона", проходившей на Пироговском водохранилище накануне его 65-летия. "Мне было интересно попробовать, что такое ТДракон". Теперь точно знаю - я его не брошу. На следующий год мы уже подали заявку на юбилейную регату, посвященною 75-летию класса, котороя будет проходить во Франции в Сен-Тропе. Примут только 200 яхт, моя заявка была 99-той." - с гордостью рассказывает юбиляр. "А как же катера?" - "Это совсем другое."
Весь последней год специалисты верфи Borresen строили две шпоновых яхты. Одну - по заказу Принца Датского, другую - для Александра Ежкова. Александр планировал принять участие в юбилейной регате в Санкт-Петербурге в мае этого года на новом "Драконе", но сложная технология изготовления яхты потребовала больше времени. "Принц тоже ждет, каждый слой лака надо долго сушить. Быстрее не получится" - объясняли голландцы. "У Принца-то есть на чем гонятся, его старый "Дракон" показывает отличные результаты. В Санкт-Петербурге в позапрошлом году Хенрик первым пришел. Но в такой компании и подождать можно" - улыбается Александр.
Шпоновый "Дракон" 2003 года, названный "Алисой" -впервые был спущен на воду в августе в Пироговском водохранилище. Красота и скоростные качества "Алисы" порожают воображение, но гонки выигрывают люди. Алексей Григорьев - член ее экипажа, говорит, что они все должны еще много тренироваться, чтоб соответствовать своей яхте. Тренировки идут почти каждый день, и за рулем неизменно сам владелец.
То, что в регатах "Дракон-клуба" участвуют "Крестный отец" и "Алиса", подтягивает весь флот. У "драконистов" больше планы на зимний период по дооборудованию своих яхт. А в гостинных особняков у воды и в яхт-клубах теперь рассуждают: "Если парус - то "Дракон". "А твой когда привезут?" "Когда у вас тренировка?" "У нас следующая гонка в сентябре." "В Сен-Тропе нужно участвовать обязательно. Надо готовиться".
"Дракон" не просто редкая и дорогая яхта - это стиль жизни. Просто купить его нельзы - "Дракону" нужно соответствовать.
14 дек. 2007 20:47