Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Сколько людей пользуется метро?

Спрашивает Игорь Александрович   15 дек. 2007
Метро
Ответ
последние десять лет количество автомобилей на дорогах возросло на
20 % . По данным мониторинговых служб в ближайшие десять лет ожидается
увеличение этой цифры еще на 40 %. Дорожное строительство не успевает за
ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в
свою очередь, приводит к тому, что на дорогах возникает все больше
«пробок», следовательно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это,
среди прочего, наводит на мысль, что потенциальная аудитория наружной
рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и
пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания наружных
рекламоносителей (в том числе рекламы на автомобили). Различными видами
транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к
ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах
увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что
реклама на автомобилях становится все более востребованной на рынке рекламы.
С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении
рекламы на автомобилях, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А
это значит, что реклама на автомобилях стала более понятной и читабельной
для потребителя.
Целью данной статьи является показать как влияет реклама на автомобилях на
потребителя, выявить ее достоинства и недостатки. Для достижения этой
цели используются следующие задачи:
- выявить достоинства и недостатки восприятия транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на автомобилях
- выявление особенностей восприятия
рекламы на автомобилях

1.1. Восприятие и его свойства.
Важным для эффективной рекламной деятельности психическим процессом
является восприятие. Восприятие дает человеку информацию об объектах в
целом при их непосредственном воздействии на анализаторы. С
помощью восприятия человек узнает и различает объекты, относит их к
определенной категории, классифицирует и пр. В результате восприятия
возникают субъективные образы предметов – представления. Типы восприятий
выделяют, по сенсорным признакам (зрительные, слуховые, обоняния,
прикосновения, вкуса и др.). При восприятии человеком чего-либо могут
возникать так называемые иллюзии восприятия. В рекламе, особенно наружной,
эти иллюзии широко используются и дают дополнительный психологический
эффект воздействия.

Основные свойства восприятия:
. избирательность
. предметность
. целостность
. структурность
. константность
Избирательность восприятия определяется потребностями человека, его
мотивацией. Предметность определяется возможностью соотнесения знаний о
предметах с самими воспринимаемыми предметами. Здесь большую роль играют
психологические установки. Окружающие человека объекты воспринимаются
целостно. Это означает, что отсутствие некоторых деталей, элементов такого
объекта не мешает его восприятию и узнаванию. При этом объект «с
недостатками» может привлекать внимание своей необычностью, вызывает особый
интерес, что часто используется в рекламе, например в логотипах.
Константность восприятия определяется тем, что форма, цвет, размеры объекта
воспринимаются стереотипно, независимо от того, как объект представлен
восприятию. Большую роль при изучении восприятия играют понятия «фигуры и
фона». Быстро просматривая рекламу, они стремятся выделить то, что может
их заинтересовать. С психологической точки зрения рекламные материалы
считаются более эффективными, если они выполнены таким образом, что
потенциальный потребитель может быстро понять суть рекламного предложения и
получить всю необходимую информацию для покупки того или иного товара.
Считается, что чем быстрее и полнее человек воспринимает рекламное
объявление, тем оно психологически более эффективно. Особенно актуальными
такие исследования оказываются в наружной рекламе, так как она представлена
потребителю в достаточно специфических для восприятия условиях.
Психологические исследования показывают, что наиболее важным элементом
наружной рекламы, обеспечивающим быстрое считывание и понимание
информации, являются графические образы (цветные фотографии, рисунки).
Рекламное сообщение должно быть доступно не только по своему объему, но и
по своему внешнему виду: оно должно быть удобно и легко читаемо. Характер и
форма шрифта имеют здесь большое значение, ибо трудночитаемый шрифт в
большинстве случаев вообще отталкивает от себя зрителя, не желающего
трудиться его разбирать. Большое значение имеет выбор типов шрифтов,
которыми оформляются рекламные тексты. Смысл выбора «рукописного» шрифта
состоит в том, чтобы «уменьшить психологическую дистанцию между
рекламодателем и потребителем», сделать их как бы «психологически ближе
друг другу», создать доверительное отношение. Как показывают исследования,
использование рукописного шрифта следует считать малоэффективным. Читающий
сталкивается со следующей проблемой: отсутствие промежутков между буквами
приводит к резкому снижению чтения рукописного, особенно незнакомого
текста. Проводя исследования по наилучшему восприятию букв на расстоянии,
психологи рекламы пытались определить устойчивые зависимости между буквами,
их элементами и расстояниями. Психологи установили, что буквы определенных
шрифтов хорошо читаются с расстояния 20 метров, они должны быть по высоте
не менее 3 см, а для расстояния в 50 метров, они должны быть по высоте не
менее 5 см.
Дизайнеры и психологи указывают, что для наилучшего восприятия и
быстрого прочтения рекламного текста необходимо соблюдать ряд правил:
- расстояние от наблюдателя до рекламы, выраженное в метрах,
определяется формулой, обозначающей высоту буквы (кегль), выраженную в
сантиметрах и умноженную на коэффициент 2,5.
- Расстояние между отдельными буквами должно быть равно одному штриху
(штрих – термин, который обозначает ширину вертикального элемента
буквы).

Важная психологическая проблема рекламы на автомобилях является проблема
выбора пропорций соотношения объема графики и текста.
- если длинный рекламный текст заменить фотографией, то информация на
щите будет восприниматься намного быстрее
- люди, читающие один и тот же текст, «визуализируют» его по-разному.
Фотографию они чаще воспринимают одинаково.
Процесс психологического воздействия рекламы с помощью графики
оказывается более управляемым, более прогнозируемым и, следовательно –
более эффективным.
Большое значение для рекламы на автомобилях, которая обладает
соответствующими динамическими характеристиками, играет фактор,
обеспечивающий ее быстрое прочитывание, понимание, запоминание.
В сознании может содержаться представление о шести объектах
одновременно.
Легче всего воспринимаются большие, заглавные буквы; затем малые,
которые выходят за строчку вниз «у, р»; на последнем месте – буквы,
состоящие из элементарных штрихов «н, о».

1.2. Понятие транзитной рекламы
В специализированной литературе и устной речи различают три термина
связанные с рекламой на транспорте: это транзитная реклама, реклама на
автомобилях, транспортная реклама. Выделяют следующие формулировки этого
вида рекламы:
-транзитная реклама – общий термин для всех видов рекламы, так или иначе
использующих в качестве носителя транспортные средства;
-реклама на автомобилях – реклама, относящаяся ко всем видам легкового
транспорта ( корпоративный транспорт) и пригородным поездам в том числе
реклама на автомобилях;
-реклама в метро, или метро реклама - вся реклама, размещаемая в метро
(щиты, наклейки и т. д.).
-реклама на автомобилях

1.4. Восприятие рекламы на транспорте

Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет
30 минут.
Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет.
Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от
взрослого населения.
реклама на автомобилях рассчитана на специфические аудитории - рабочих
- мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних
хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

Более75 % населения Российской Федерации проживает в городах.
Поскольку частные машины доступны далеко не всем, городской общественный
транспорт исключительно важен для населения. Его много, он заметен,
количество его маршрутов увеличивается с ростом городов.
Приведены некоторые цифры, касающиеся пользования транспортом.
Автобусы ходят почти в 1300 городах и населенных пунктах России. А более
чем в 100 городах имеются троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам,
услугами общественного транспорта пользуются 36 миллиардов пассажиров в
год.
Из рис. 1 видно, насколько часто горожане пользуются общественным
транспортом. Но даже те 3,5 %, которые вообще не пользуются городским
транспортом, все равно увидят рекламу, размещенную на автомобоилях, как только
выйдут из дома, - это касается и пешеходов, и владельцев личных авто.
[pic]
никогда несколько раз не чаще 1 раза несколько раз
каждый день
3% в месяц 15 % в мес. 18 % в
неделю 23 % 41%

Как часто мы пользуемся общественным транспортом:

показаны основные цели поездок и, соответственно, процент
людей, пользующихся общественным транспортом в зависимости от этого. На
работу около 60 % россиян ездят на общественном транспорте, около 40 %
ходят пешком или ездят на личных автомобилях или маршрутных такси.
Отправляясь за покупками, транспортом пользуются примерно 40 % граждан,
остальные идут в магазин и на рынки пешком или едут на своих автомобилях.
Приблизительно 55 % желающих развлечься и отдохнуть тоже предпочитают
добираться до места отдыха на общественном транспорте.

|Общественным транспортом пользуются |
| |
|Около 60 %, тех кто едет |
|на работу |
| |
| |
|Около 40 %, тех кто едет |
|за покупками |
| |
|Около 55 %, тех кто едет |
|развлекаться и отдыхать |

Причины, по которым люди пользуются общественным транспортом.
можно увидеть, сколько времени в день проводит в транспорте
среднестатистический россиянин. Конечно, оценить, какое количество
транзитной рекламы попадает за это время в поле зрения потенциального
потребителя, очень трудно. Но совершенно ясно, что это не одна, не пять и
не десять позиций. Среднее расстояние поездки определяется размерами города
и колеблется в пределах 3 – 10 км

Рис. 3 Сколько времени в день мы проводим в общественном транспорте

Безусловно, все приведенные цифры говорят об исключительности
транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, перевозит людей,
передвигает и продвигает рекламу. А также является мощным средством
воздействия на потребителя. Реклама на автомобилях воздействуют на потребителей
достаточно долго, так как средняя продолжительность поездки составляет
более часа. Реклама на автомобилях обладает фактором повторяемости, ведь
многие люди пользуются одними и теми же маршрутами каждый день.
Следовательно, размещаемая реклама на автомобилях запоминается быстрее и
лучше
1.5. Преимущества транзитной рекламы
ТРеклама на автомобилях сама по себе имеет ряд преимуществ перед другими
носителями:
• высокий уровень внимания потребителей
• высокая частотность
• широкий охват
• гибкость
• доступность потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки

Как показали исследования маркетинговой компании Simmons Market
Research, впечатление от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71 %
прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный
радиоролик запоминают только 18%, впервые увиденный видеоролик — 23%.
Возможно, показатель запоминаемости у транзитной рекламы выше 71% —
благодаря ее динамичности, мобильности по сравнению с рекламными щитами.
Рост числа газет и журналов, телевизионных и радиоканалов привел к
дроблению целевых аудиторий на сегменты по интересам, возрасту, полу и т.д.
Вынужденный давать рекламу на все возрастающее число каналов и изданий,
рекламодатель оказался перед проблемой роста затрат на рекламу и сложности
выбора рекламных средств для обеспечения необходимого охвата целевой
аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое значительное
преимущество реклама на автомобилях — избежать контакта с ней практически
невозможно. При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре
любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик,
выходя на улицу каждый день, видит транспортную рекламу и испытывает на
себе ее действие.
Рекламу автомобилях принято сравнивать с магистральными щитами. Машины
наземного транспорта можно представить как длинный горизонтальный щит,
перемещающийся по многокилометровым маршрутам, охватывающим центр, торговые
улицы, спальные районы. Попадая в поле зрения пешеходов, пассажиров,
водителей, т.е. потенциальных адресатов, реклама на автомобилях действует в
постоянно меняющейся обстановке.
Повторяясь, но не надоедая (в отличие от телевизионной рекламы) —
другое преимущество рекламы на автомобилях. Очень часто в телевизионной и
радиорекламе рекламный образ вытесняет сам товар, рекламное предложение,
имя или координаты фирмы. В отличие от этого, реклама на автомобилях
обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения.
По результатам опросов, проведенных в нью-йоркской подземке, где
пассажирам не на что отвлекаться, так как за окнами нет ничего интересного,
около 55% пассажиров помнили содержание рекламы, помещенной в вагонах, в
течение значительного периода времени.
Можно сказать, что рекламодатели в основном единодушны: реклама на
транспорте оправдывает вложенные средства. В то же время помимо пользы для
рекламодателей реклама позволяет поддерживать парк машин на должном уровне
и делать город ярче.
В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся
различными видами транспорта, реклама на автомобилях незаменима. Реклама на
транспорте имеет широкий охват аудитории. Так как ежедневно услугами
метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками
пользуются миллионы людей.
Как показывает практика, самыми популярными являются троллейбусы и
автобусы - они локально охватывают город. В последнее время к ним
присоединяются маршрутные такси. Предлагается размещение рекламы на
трамваях, но пока особого спроса среди рекламодателей на этот вид
транспорта нет. Хотя зря: этот транспорт двигается медленно, и реклама
лучше запоминается.
Гибкость является еще одним преимуществом рекламы на автомобилях. Она
позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при
сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и
желаниям конкретных групп пассажиров. В летний период естественно выглядит
реклама прохладительных напитков. Реклама продуктов питания также очень
эффективна, так как по пути с работы домой люди размышляют, что можно
приготовить на ужин. В то время как наружная реклама подвергалась нападкам
со стороны защитников окружающей среды, ни у кого никогда не возникало
возражений против транзитной рекламы. Экологические соображения побудили
все большую часть населения пользоваться общественным транспортом вместо
личного. Одновременно с помощью федеральных субсидий удалось
усовершенствовать и расширить систему общественного транспорта.

1.6.Преимущества размещения рекламы в следующих транспортных средствах:

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ (на кузовах, бортах общественного транспорта,
маршрутных такси)
Она хорошо заметна, а значит, эффективна. Доступна в течение
длительного времени — всего светового дня. Ее увидят представители разных
социальных групп, в том числе люди со средним и высоким уровнем дохода —
владельцы автомобилей.
Изображения для рекламы на наземном транспорте лучше разместить с
ярким и оригинальным дизайном и небольшим объемом информации. Так как
действие такой рекламы может быть кратковременным, она должна быть
запоминающейся. Шрифт должен быть таким, чтобы он был виден на расстоянии 1-
1,5 метров. Реклама на городском транспорте позволяет использовать
различные форматы и цветовые эффекты и может быть навесной, рисованной или
комбинированной.

. ЖЕЛЕЗГОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ И АЭРОПОРТ
допускают использование таких видов рекламы, как световые короба,
электронные табло и др.

Не стоит забывать о возможностях аудиорекламы в метро и общественном
транспорте, ориентированной на целевую группу пассажиров этого вида
транспорта и маршрута.
1.7. Виды рекламоносителей и их восприятие

Представлены различные виды рекламоносителей:
РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ.
Метро.
. стикеры в вагонах
. стикеры
. на кузовах вагонов
. щиты (световые/ несветовые)
. на эскалаторных спусках
. в вестибюлях / переходах
. крышные установки
. щиты
. у входа в метро
. трансляция аудио спота
АВТОБУСЫ.
бортовые поверхности
внутрисалонная реклама
трансляция аудио спота
ТРОЛЛЕЙБУСЫ.
бортовые поверхности
внутрисалонная реклама
трансляция аудио спотов
ТРАМВАИ.
. бортовые поверхности
. внутрисалонная реклама
. трансляция аудио спотов
ТАКСИ.
. световой короб
. стикеры на дверях
. стикеры на заднем крыле
. стикер на приборной панели
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ.
. жесткий кузов
. тент с изображением на трех бортах

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ.
стикеры на дверях
стикеры на заднем крыле

В вагоне метро, в салоне автобуса или троллейбуса, как впрочем, и на
остановках общественного транспорта, у публики достаточно времени, чтобы
подробно прочитать текст. В таких местах можно подробно информировать,
разъяснять. Достаточно эффективным в таких случаях оказываются
юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения
которых требуется определенное время.
Рекламу на борту прочитают все, а в салоне – только те, кто в нем едет.
Следовательно, те, кто пользуется личным автомобилем, окажутся вне рекламного
воздействия. С другой стороны, рекламное сообщение в салоне можно сделать
более содержательным, развернутым. Человек, едущий в салоне, располагает
возможностями, чтобы записать телефон. Если рекламируются, предположим,
корма для животных, наибольший эффект даст размещение стикера внутри
электропоезда. Здесь 50% от общего пассажиропотока составляют сельские
жители, которые в электричках проводят достаточно много времени. Это
значит, что информация будет обязательно замечена потенциальными
потребителями, которым ваш продукт (в данном случае, корма для животных)
действительно интересен. Значит, эффект от данного вида рекламы будет
максимальным.

Реклама автомобилях должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения.
Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, во – первых, читались на
большом расстоянии, а во –вторых, чтобы слова, составленные из этих букв,
читались сразу, одним взглядом. Важно иметь в виду, что некоторые шрифты
плохо читаются и воспринимаются при движении транспорта – это наклонные
шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между
буквами и словами. В крупных городах больше людей с дефектами зрения,
больше очереди на остановках, теснота в «час пик» в пассажирском
транспорте. Именно поэтому рекламное должно быть ярким и отчетливым.

Существуют пять наиболее важных правил рекламы на автомобилях

1. Часто попадаться на глаза.
2. Привлекать к себе внимание.
3. Быть краткой.
4. Быть без труда читаемой на ходу.
5. Быть понятной.

1.8.Недостатки рекламы на автомобилях

Основным недостатком рекламы на автомобилях, в частности автобусных
наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка,
например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными
автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов,
почти не прибегающих к услугам общественного транспорта.

Среди других недостатков можно упомянуть следующие: транзитная реклама
не имеет статуса престижного средства рекламы.
Толпы пассажиров в «часы-пик» затрудняют чтение рекламы; транзитная
реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам
некоторых рекламодателей; наклейки в автобусах настолько однотипны. Их
часто путают друг с другом; окружающая обстановка в общественном транспорте
может не способствовать престижу рекламируемого товара. Тенденция
строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей
ездит за покупками в центр города; несмотря на то, что текст наклеек может
быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие
ограничения.

• Постоянное движении: у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить
информацию (касается только рекламы на бортах).

•Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.

• Не всегда уместна и не всегда доступна.

15 дек. 2007 20:01

Другие ответы
1
Каждый день в \"подземку\" Москвы спускается больше миллиона людей. Метро пока что самый быстрый и доступный транспорт для всех слоев населения.
15 дек. 2007 20:58
2
Метро пользуются не только живущие в Москве, но и те кто приезжает туда по делам, на экскурсию, в гости. Так что это огромное количество народу.
3
За 2011 год количество пассажиров, перевезенных метрополитеном составило 2388,7 миллионов человек. В среднем это около 6,5 миллионов пассажиров ежедневно. Максимальное количество пассажиров за сутки было зафиксировано 22.12.2011, и составило 9 269 977 ... Еще
23 авг. 2012 22:09