Как отличить хорошую живопись от бездарной халтуры?

Спрашивает 17 марта 2008
По каким признакам вы определите, что картина является произведением искусства, а не мазней из подземного перехода?
Получить новые ответы
Ответ
Талантливые художники владеют самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:

1. Компоновка в листе - правильное расположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).

2. Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.

3. Тон. Общий - насколько один предмет темнее или светлее другого; местный - разница в освещенности частей предмета.

4. Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.

5. Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.

6. Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.

7. Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый - ломаный, сплошной - прерывающийся, толстый - тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.

8. Светотень. Имеются в виду градации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.

9. Перспектива. Линейная - фронтальная, угловая; воздушная - цветовая, тоновая.

10. Анатомия и пропорции человека.

11. Закономерности складок.

12. Правила составления композиции.

13. Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.

Анализ также показал, что среди "неталантливых" есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость определяет второй признак - степень образности в передаче явления, события, сцены: у "талантливых" художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У "неталантливых" же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный художник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика - рисует мужика, видит свинью - рисует свинью.

От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости художника".

Конец цитаты.

Взято из "Художественная студия в школе", Просвещение, Москва, 1993, ISBN -5-09-003630-6.

Источник: http://www.citycat.ru/iq/nn/n214_02.html
Автор
Галина Владимировна
Галина Владимировна
10 апр. 2008 22:57
Рейтинг ответа
★★★★★★★★★★