Зачем делать ремейки популярных фильмов?

Ремейки - обычная тенденция, довольно модная последнее время.

Есть очень хорошие старые фильмы, в которых поднимается проблема, по-мнению режиссёра, актуальная в настоящее время. Поэтому появляются новые версии.

Некоторые режиссёры делают ремейки самих себя. Так Хичкок очень удачно повторил в 50-е собственный фильм 30-х годов "Человек, который много знал". Техника стала совершеннее, появился цвет, отточилось мастерство и старый сюжет заиграл новыми красками.

Аналогичную попытку сделал Рязанов с "Карнавальной ночью". В результате сильно политизированная проекция старого фильма на новую реальность потерпела полный провал.

А появление таких поделок как новая версия "Кавказской пленницы" вообще ничем не обоснована. Нового, оригинального, яркого создатели ленты не заявили. Вероятно, сами не сформулировали до конца цели своей затеи.

Что до новых экранизаций - тут дело немного иное. Каждая новая экранизация опирается не на предыдущие, а на литературу. Каждый прочитывает литературный первоисточник по-своему и выносит оттуда что-то своё, близкое себе, что и переносится затем на экран. Разные экранизации одного произведения часто бывают не похожи друг на друга, равно, как и на первоисточник. Яркий пример тому "Интервенция" Полоки, где от пьесы Славина осталось, пожалуй, одно название. Или бесконечное число экранизаций романов Дюма или Гюго.

Есть и неплохо сделанные, но также абсолютно непонятно, зачем сделанные, ремейки вроде "Ретро втроём" Тодоровского. Если в 20-е годы немой фильм "Третья мещанская" Роома, в котором женщина жила с двумя мужчинами одновременно, производил переворот в пуританских умах и "разрыв шаблонов", поражал скрытым и явным эротизмом, вплоть до того что кое-где даже был запрещён к показу; то кого можно было удивить подобным сюжетом в конце 20 века? Герои заговорили, но "междустрочный" эротизм ушел вместе с визуальной выразительностью, свойственной немому кино. Был ещё один ремейк 30-х годов на тот же сюжет, но достаточно хорошо переосмысленный французом Клером "Под крышами Парижа" ("Мещанская" во французском прокате называлась "Под крышами Москвы"), и оттого уже вполне авторский.

В общем и целом, в зависимости от уровня мастерства автора ремейка получается либо создание оригинального и действительно ценного в художественном плане материала, либо попытка "прокатиться за чужой счёт". Результаты такого "катания", как правило, быстро уходят в небытие...
Ответ
Светлана Владимировна
10 апр. 2015 21:13
Другие ответы
Зачем? Чтобы заработать денег на славе фильма известного и популярного. По сути, если режиссер берется за создание ремейка, он таким образом признает, что сам снять совершенно новый фильм, который бы мог соперничать с шедеврами, не способен... Еще
10 апр. 2015 19:16   Виктория Камиллери
Ремейки иногда получаются лучше оригинала. Ремейки фильмов, песен стали модными в последние пять лет и у нас. Но как всегда наши сделали плохую "копию". Возможно они и не хотели портить картину, но у них получилось. А возможно ... Еще
10 апр. 2015 19:35   Марат Кунакбаевич