Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Смогу ли я сдать обратно в магазин. купленный мной шатер и вернуть деньги, если он не удовлетворяет моим требованиям?

Спрашивает Виктор   07 июля 2008
В интернете нашел магазин, который торгует шатрами, которые меня интересовали. Выбрал бюджетный вариант, в описании которого сказано, что ...сможет укрыть небольшую компанию от палящего солнца или внезапной непогоды. Москитная сетка будет полезна в местах, где много насекомых, например комаров или мошек.

После покупки тента и транспортировки его домой, обнаружил на коробке наклейку, на который указывалось, что ...нельзя использовать при сильном дожде и ветре.

Друзья отсоветовали его использовать, так как собираемся в Карелию на длительную рыбалку и отдых , а это тент будет пропускать дождь, который там идет часто.

Могу ли я его вернуть обратно, использован не был не разу.

С уважением Виктор.
Сам из Твери, магазин в Москве.
Ответ
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?

Порядок возврата товара, купленного в интернет-магазине.
Регламентация работы с интернет-магазинами вошла в серию последних поправок Закона "О защите прав потребителей". Еще не все продавцы об этом знают. Но потребитель в случаях дистанционных продаж сейчас достаточно защищен законом. В статье 26-прим. говорится: "Потребителю в момент доставки товара должна быть предоставлена полная информация о товаре, а также информация о возможности вернуть товар в течение 7 дней без объяснения причин". Если же ему эту информацию не предоставили, в том числе не сообщили адрес, куда он может вернуть товар в течение 7 дней, если он ему не понравится, то право вернуть товар увеличивается до трех месяцев без объяснения причин, даже если этот товар качественный. Это только кажется, что Интернет-магазин - это некое виртуальное пространство. На чеке, который вам принесли вместе с товаром, должен быть адрес магазина и ИНН. И даже если адреса нет, то по ИНН вы можете через налоговую службу узнать адрес этого магазина. Так как интернет-покупки становятся все более распространенными, рекомендуем потребителям подробно ознакомиться со статьей 26-прим.
Специально для того, чтобы снизить риски при таких покупках, в этом году была принята новая статья 26 прим. к Закону «О защите прав потребителей». Она контролирует дистанционные продажи и разъясняет, что покупатель без объяснения причин может вернуть продавцу покупку (неважно, качественная она или нет) в течение 7 дней. А если приобретенный товар оказался некачественным, то покупатель имеете право его вернуть на протяжении всего гарантийного срока и даже в течение двух лет после того, как он истек.

При покупке товаров через Интернет, телемагазины, рекламу, со склада нужно соблюдать несколько правил:
1) обязательно распечатывать и проверять товар, прежде чем заплатить курьеру деньги;
2) требовать у курьера письменной информации о том, куда этот товар можно вернуть и кому в случае чего предъявить претензии.

Если курьер говорит, что распечатывать (проверять) товар нельзя, сначала надо заплатить деньги, или не предоставляет вам информацию о фирме-продавце и ее адресе (а также при малейшем другом сомнении), лучше всего отказаться от покупки такого товара. Причем, какой бы ни была причина отказа, вы не обязаны платить курьеру за доставку.

Не смогли отказаться? Тогда помните: по закону срок возврата этого товара составляет уже не 7 дней, а 3 месяца.

В том случае, если вы все-таки купили некачественный товар, необходимо послать претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара. Если и его нет, то ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который пробит в чеке обязательно. В налоговой службе по этому ИНН вам скажут название и адрес фирмы. По этому адресу следует направить заказное письмо с уведомлением, в котором четко изложить суть претензии. Если в течение 10 дней компания на жалобу не отреагирует, можно смело подавать на нее в суд. Какой именно суд выбрать — по месту нахождения ответчика, то есть фирмы-продавца, или по адресу своего проживания, — решайте сами. Закон о «Защите прав потребителей» это разрешает. Составить исковое заявление можно у наших юристов в Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль», а заодно и получить бесплатную консультацию по интересующему Вас вопросу.
http://www.mursen.ru/str18.htm
Источник: http://www.infograd.ru/iportal/main/article/Article.SelectProblemArt?RubricId=115&ArticleId=17563
07 июля 2008 13:07