Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Подлежит ли обмену или возврату постельное белье?

Спрашивает Яна   10 авг. 2013
Подлежит ли обмену или возврату постельное белье?
Ответ
В соответствии с пунктом 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №51 от 19.01.98 г. (в редакциях ПП РФ №»№ 1222 и 81 от 20.10.1998 и от 06.02.2002) нельзя сдать обратно в магазин или обменять изделия (при их надлежащем качестве) швейные и трикотажные. В эту группу изделий входят изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные в соответствии с ГОСТ 25296-2003 «Изделия швейные бельевые. Общие технические условия».

Что подразумевает ГОСТ под швейными бельевыми изделиями прописано в пункте 4.1, это не постельное, а нательное белье, а именно цитирую ГОСТ: «…пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов.»

Как видите, никакого упоминания о постельном белье нет, так как для постельного белья существует свой ГОСТ 31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия". При желании ознакомиться с этими документами можно через любой поисковик.

Таким образом, постельное белье не включено в 51-й Перечень и его обязаны обменять или принять и отдать за него деньги.

Другие ответы
1
Подлежит ли обмену или возврата постельное белье? Что касается обмена постельного белья, то как я знаю, это оговаривается с самим магазином, где было куплено белье. Но конечно же оно должно быть в первозданном виде, то есть, не испорченное, не ... Еще
10 авг. 2013 22:18

Потребляю эту услугу

Комментариев: 2 
2
Да, Вы можете в течение 14 дней, не считая дня продажи, обменять постельное белье

Оно НЕ входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

так что можно свободно менять
11 авг. 2013 13:35
← Показать все ответы
Комментарии
  • 11 авг. 2013 03:04

    Неверно."Не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации согласно швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)".
    Постельное белье, одеяла,подушки, декоративные подушки, наматрасники, скатерти, полотенца, домашние комплекты, халаты, нижнее женское бельё и т.д. относятся к швейным изделиям, в соответствии с ГОСТ 31307-2005, ГОСТ Р 51554-99 и др.
    Изделия швейные стоят под кодом ОКП 85000, если есть сомнения,загляните, что входит в перечень швейных изделий: http://okp-okpd.ru/default.aspx?okp=8500...

    • 11 авг. 2013 20:49

      Обоюдная блокировка не является правильным решением. К тому же в ответе все расписано по конкретным пунктам, что объясняет решение блокировки первого ответа.

      • 11 авг. 2013 21:24

        Это не обоюдная блокировка, а факт, что ошибка именно в этом ответе, а не в предыдущем. Разобрались бы сначала.

  • 12 авг. 2013 14:46

    Белье подлежит обмену и возврату. На практике это так.
    Ни один магазин, куда я звонила, не отказал в этом.
    Из них: ИКЕА, АШАН (здесь сказали, что идут навстречу, но позже облаяли, когда я попросила указать пункт закона, где было бы написано, что белье сдать нельзя), БЕЛЬПОСТЕЛЬ - переписка: (я пишу "12.08.2013, 13:13,

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли обменять или вернуть вам постельное белье?

    Если нет, то на основании какой статьи Закона "О защите прав потребителей"? Спасибо.", мне отвечают "Добрый день, уточните о каком белье идет речь, что у кого, когда и есть ли чек", я отвечаю "12.08.2013, 13:57
    Я хочу заранее уточнить этот вопрос, потому что слышала, что закон трактуют по-разному.

    Я хочу купить постельное белье, и заранее узнать, смогу ли я потом его сдать или обменять?", мне отвечают "Добрый день, мы обычно и меняем и принимаем, только главное чтобы у Вас был кассовый чек,
    если Вас не затруднит когда будете делать заказ, уточните чтобы Вам его привезли.

    С уважением Светлана", "большое спасибо"), СТАРИК ХОТТАБЫЧ, КОРДИАЛЬ и некоторые мелкие, но больше всех удивил и порадовал крупнейший производитель и продавец постельного белья ТОGAS. Здесь мне открытым текстом сказали, что белье постельное подлежит возврату. И уточнили, что неоднократно были судебные споры, которые закончились в пользу покупателей.
    Во всех магазинах постельное белье (товар надлежащего качества) принимают к возврату. В одних - при не вскрытой заводской упаковке, в других - если бельем не пользовались и его не стирали. Но чаще всего - последнее (при вскрытой упаковке точно принимают обратно).
    Интернет-магазины все принимают постельное белье к возврату.

    • 12 авг. 2013 17:13

      Привет))). Наверное тут оба правы. Найти можно кучу аргументов о том, что можно, и такую же кучу, что нельзя. Например, "Комсомолка"(авторитет куда уж выше, тут можно - http://www.kp.ru/daily/24428.4/597323. А это Тюменский общественный центр защиты прав потребителей(тоже не мелко плавают), тут нельзя - http://czpp72.ru/konsultacii/#r1_22 . Если только то, что они в Тюмени живут, а не в столице тогда к их мнению можно и не прислушиваться. Но тогда налицо явная дискриминация )))). Можно еще найти массу авторитетных ссылок, где каждый будет тянуть свою правду. Не проще ли оставить эти споры юристам, а тут разблокировать оба ответа?!!)). Кто первый? В Англии, если что, белье обратно сдавать в магазины нельзя)))

    • 12 авг. 2013 17:43

      (в одно сообщение не влезло, так как переписку с Бельпостель вставила). Это разрешает статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. Т 2300-I
      "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
      Если в Украине действует закон и статья 9 Закона Украины "О защите прав потребителей" - http://www.prostopravo.com.ua/prava_potr..., на основании которого постельное белье обмену и возврату не подлежит, то в нашем законе такой четкости нет. Есть оговорки, но и их трактуют по-разному. Одно ясно - если бы закон 100% запрещал, ни один магазин бы назад постельное белье не принял.
      На эту тему спорят адвокаты - http://www.9111.ru/questions/q495225-voz... и путают покупателей.

      • 12 авг. 2013 18:32

        А что делать с моей ссылкой на "закон о защите прав потребителей"? Она, наверное, не такая авторитетная ((((. Там 16 вопрос (если сверху считать). Одно могу сказать, Евгения, просто никто судиться (платить издержки) не хочет, и тут такая брешь в законе. Умножаем эту "дырку" в законе и настроение судьи на красноречие адвоката, и еще на кое-какие составляющие. Итог ... непредсказуем. Правы обе стороны в этом вопросе. Что вы никак признать это не хотите? И зачем нам Украйна? Каким местом и куда? В Англии лучше))).Закон не запрещает, но и не разрешает. Золотая середина, блин )))))))))))))))))). Казнить нельзя помиловать. Где запятую поставим? Так же и с постельным бельем.

        • 12 авг. 2013 19:51

          Ссылку Вашу действительно не смотрела, когда изменяла свой комментарий ))
          Просто хотелось разобраться и понять для себя. Как в случае с обменом и возвратом мобильных телефонов - ведь многие до сих пор уверены, что такая техника не подлежит возврату, а обменять и возвратить телефон можно.