Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Зачем магазины предлагают дополнительную гарантию на крупную бытовую технику?

Спрашивает Александрин   13 авг. 2014
Сейчас и М-Видео, и многие интернет-магазины настойчиво предлагают гарантию магазина на второй и третий год эксплуатации крупной бытовой техники, например, холодильника или стиральной машины.
При этом я столкнулась недавно с ситуацией, когда в одном из магазинов М-Видео на стенде стояла стиральная машина явно бывшая в употреблении - внутри были грязные потеки, выдран фильтр, да и потом сам продавец признался,что машина была возвращена на склад по гарантии, а потом, вместо того,чтобы ее списать, руководство опять решило ее пустить в продажу, но с существенной скидкой.
Стоит ли вообще пользоваться услугами таких магазинов, если есть вероятность того, что домой привезут б/у вещь? Кто-то сталкивался с такой ситуацией? Да и вообще, есть ли смысл переплачивать за эту гарантию? Если брать качественную вещь хорошего бренда, то вряд ли она выйдет из строя в первые 2-3 года, как мне кажется.
Ответ
Навязывание дополнительных услуг при покупке бытовой техники ничем не отличается от навязанных услуг при страховании авто, при ремонте автомобиля и пр. Чаще это называют одним словом "развод" на деньги.

С чего следует начать, если вам навязывают допы (дополнительные услуги).

Необходимо найти документ, который называется "Закон о защите прав потребителей", и прочитать статью 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

Часть вторая статьи 16 гласит 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Рядовой покупатель не всегда может отделить нужные услуги от ненужных, а создаваемые продавцами незаконно и искусственно специальные условия, часто вынуждают покупателя согласиться с ними.

Помешать покупателю приобрести дополнительную гарантию никто не может. Наказать продавца за навязанные услуги (сервис) вполне реально. И все-таки, лучше сразу узнать свои права, чем потом обращаться в суд, тратя время и нервы.
Источник: сама знаю
14 авг. 2014 14:52

Имеются знакомства с экспертом


Другие ответы
1
Услуга дополнительной гарантии на приобретаемый товар широко распространена во многих странах, а в России всё только начинается в этой сфере, по-видимому. В этой услуге ничего плохого нет. Да, покупатель действительно несет дополнительные ... Еще
15 авг. 2014 00:58

Потребляю эту услугу

2
Была информация, что несколько лет назад и в "Эльдорадо" реализовывалась посредством продажи аналогичная техника. А предложение дополнительной гарантии на крупную бытовую технику - это своего рода рекламный ход: покупатель быстрее решит ... Еще
13 авг. 2014 13:46
3
Это просто выманивание лишних денег. Если приобретаемая вещь проработает нормально весь гарантийный год, значит она и дальше будет работать. Покупали телевизор в Эльдорадо, тоже сразу предложили увеличить гарантийный срок за доплату. Ну,у ... Еще
13 авг. 2014 15:16

Обладаю личным опытом