Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как доказать, что товар в интернет-магазине оплачен?

Спрашивает Александр   26 июня 2016
Я оплатил заказ (телевизор) в интернет магазине по карте Сбербанка через интернет, но магазин написал что оплаты не получил и теперь вообще не отвечает на мои вопросы. Что мне делать? Как доказать факт оплаты или вернуть деньги?
на этот вопрос
Ответ
Вообще ситуация, что магазин вообще не отвечает на вопросы, сама по себе странная.

Поэтому для начала нужно убедиться, что вы действительно оплатили деньги магазину, а не попали на сайт к мошенникам.

Проверьте контакты магазина на сайте. Кроме общения непосредственно на сайте там должны быть указаны телефон, адреса филиалов и для самовывоза, юридический адрес, сведения о регистрации, связь с отделом претензий и тому подобные координаты. Если не отвечает консультант на сайте, попробуйте связаться с магазином другими указанными способами.
Перед тем, как связаться, возьмите и распечатайте в банке, банкомате или своем кабинете Сберонлайн выписку о проведенной операции оплаты. Проверьте в выписке
- туда ли ушли деньги (может, вы ошиблись в одной цифре, тогда надо писать банку заявление об ошибке и возврате денежных средств, это не быстро, но возможно);
- есть ли отметка о том, что платеж исполнен, а не отменен или "завис" и находится в исполнении (такое тоже бывает);
- посмотрите, куда ушли деньги (действительно ли это банковский счет юридического лица, а не какая-нибудь личная карта или электронный кошелек).
Если реквизиты правильные и платеж проведен, попробуйте еще раз связаться с магазином. Они должны указать, куда и как отправить подтверждение об оплате. Если отказываются разговаривать - отправьте им письменную претензию (по электронной почте, а если есть возможность - то и на бумаге заказным письмом с уведомлением). Также вы имеете право потребовать вернуть вам деньги (срок возврата по закону - 14 дней). Для этого достаточно отправить заявку на возврат по электронной почте (письмо нужно, разумеется, сохранить).
Если это не поможет решить проблему, можно составить исковое заявление в суд о защите прав потребителя (за задержку возврата или доставки начисляются проценты, хотя и небольшие) или обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Обязательно сохраняйте всю переписку с магазином.

Если на сайте магазина указаны не все координаты и нет доступных способов связи (что уже само по себе нарушение), проверьте в интернете, действительно ли существует такое предприятие (просто вбейте в поиск ИНН, указанный на сайте, либо юридическое название предприятия, например, ИП Иванов). Существует куча сервисов, которые покажут, действительно ли зарегистрировано такое предприятие и действительно ли оно занимается торговлей. Иногда мошенники используют реквизиты настоящего предприятия - проверьте, чтобы совпадали все данные и номера телефонов, указанных на сайте и в сведениях о регистрации предприятия.
Если сайт окажется "липовым", то нужно писать в полицию заявление о том, что вы стали жертвой мошенничества.

Доказать факт оплаты можно выпиской из личного кабинета, банкомата или банка.
06 июля 2016 10:22

Имеются знакомства с экспертом


Другие ответы
1
При оплате товаров через интернет банковской картой, у вас приходит отчет об операции оплаты. Этот отчет в виде чека можно распечатать. Так же можно обратиться в банк, где у вас открыта карта (в вашем случае это Сбербанк), и попросить у них ... Еще
26 июня 2016 16:42
Комментариев: 1