Как доказать, что товар в интернет-магазине оплачен?

Вообще ситуация, что магазин вообще не отвечает на вопросы, сама по себе странная.

Поэтому для начала нужно убедиться, что вы действительно оплатили деньги магазину, а не попали на сайт к мошенникам.

Проверьте контакты магазина на сайте. Кроме общения непосредственно на сайте там должны быть указаны телефон, адреса филиалов и для самовывоза, юридический адрес, сведения о регистрации, связь с отделом претензий и тому подобные координаты. Если не отвечает консультант на сайте, попробуйте связаться с магазином другими указанными способами.
Перед тем, как связаться, возьмите и распечатайте в банке, банкомате или своем кабинете Сберонлайн выписку о проведенной операции оплаты. Проверьте в выписке
- туда ли ушли деньги (может, вы ошиблись в одной цифре, тогда надо писать банку заявление об ошибке и возврате денежных средств, это не быстро, но возможно);
- есть ли отметка о том, что платеж исполнен, а не отменен или "завис" и находится в исполнении (такое тоже бывает);
- посмотрите, куда ушли деньги (действительно ли это банковский счет юридического лица, а не какая-нибудь личная карта или электронный кошелек).
Если реквизиты правильные и платеж проведен, попробуйте еще раз связаться с магазином. Они должны указать, куда и как отправить подтверждение об оплате. Если отказываются разговаривать - отправьте им письменную претензию (по электронной почте, а если есть возможность - то и на бумаге заказным письмом с уведомлением). Также вы имеете право потребовать вернуть вам деньги (срок возврата по закону - 14 дней). Для этого достаточно отправить заявку на возврат по электронной почте (письмо нужно, разумеется, сохранить).
Если это не поможет решить проблему, можно составить исковое заявление в суд о защите прав потребителя (за задержку возврата или доставки начисляются проценты, хотя и небольшие) или обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Обязательно сохраняйте всю переписку с магазином.

Если на сайте магазина указаны не все координаты и нет доступных способов связи (что уже само по себе нарушение), проверьте в интернете, действительно ли существует такое предприятие (просто вбейте в поиск ИНН, указанный на сайте, либо юридическое название предприятия, например, ИП Иванов). Существует куча сервисов, которые покажут, действительно ли зарегистрировано такое предприятие и действительно ли оно занимается торговлей. Иногда мошенники используют реквизиты настоящего предприятия - проверьте, чтобы совпадали все данные и номера телефонов, указанных на сайте и в сведениях о регистрации предприятия.
Если сайт окажется "липовым", то нужно писать в полицию заявление о том, что вы стали жертвой мошенничества.

Доказать факт оплаты можно выпиской из личного кабинета, банкомата или банка.
Ответ
Ирина
06 июля 2016 10:22
Имеются знакомства с экспертом
Другие ответы
При оплате товаров через интернет банковской картой, у вас приходит отчет об операции оплаты. Этот отчет в виде чека можно распечатать. Так же можно обратиться в банк, где у вас открыта карта (в вашем случае это Сбербанк), и ... Еще
26 июня 2016 16:42   Людмила Викторовна
Комментариев: 1