Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Каких расходов следует ожидать при получении ипотеки?

Спрашивает Анна Олеговна   21 июня 2008
Каких расходов следует ожидать при получении ипотеки?
Ответ
Необходима хорошая финансовая грамотность и внимательное отслеживание всех тонкостей банковских программ

Интерес к ипотечному рынку возрастает, а о перспективах его развития не говорит только ленивый. Но пока главные участники рынка – банки, риэлторы и брокеры – обсуждают проблемы финансовой ликвидности, заемщики продолжают охотно брать кредиты.

Для выбора оптимального решения нужна хорошая финансовая грамотность и внимательное отслеживание всех тонкостей банковских программ. Все большее количество банков рекомендует работать при подборе квартиры с партнерами – риэлторами и ипотечными брокерами.

Основные задачи ипотечного брокера – ориентировать заемщика на рынке ипотечного кредитования, подбирать программу, которая является наиболее выгодной, и предлагать банки, в которых вероятнее всего получение кредита.

Помимо банка, покупателя, продавца и партнеров – риэлтора и ипотечного брокера (в случае привлечения) – в подготовке и проведении сделки участвуют также оценочная и страховая компания. Каждый банк сегодня обслуживают несколько независимых оценочных компаний, задача которых – точно определить рыночную стоимость объекта залога. Отчет об оценке заказывается после предварительного одобрения банка и является обязательным документом для подготовки к проведению сделки. Цены на услуги оценщика варьируются от 100 до 500 долларов в зависимости от объекта залога.

При оформлении сделки также обязательно страхование объекта недвижимости, жизни и трудоспособности заемщика. Но необходимости обращаться в страховую и оценочную компании самостоятельно можно избежать. Так, например, «ИпоТек Банк» предоставляет своим клиентам услугу «система одного окна». Сотрудник банка самостоятельно передает пакет документов в оценочную и страховую компании, а оплату их услуг клиент производит на момент оформления сделки в ипотечном центре. Общий тариф за все три вида рисков сегодня на ипотечном рынке варьируется от 0,8 до 1,5% от остатка суммы задолженности, увеличенной на 10%.

При банке также работает нотариус, в чьи услуги входит составление договоров, их заверение, подготовка доверенностей для передачи договора купли-продажи в регистрационные органы без участия покупателя, а также само сопровождение государственной регистрации.

Если суммировать все расходы заемщика и привести средние по рынку цены, то получится следующая картина. Примерный перечень расходов предоставил генеральный директор компании «Финмарт» Максим Гольдберг.

• Комиссия банка – 1%, но не более 30000 рублей.
• Страховая премия – от 0,7 до 1,5%.
• Аренда ячейки от 2000 до 6000 рублей за 30 дней.
• Оценка (в зависимости от объекта недвижимости) от 3500 до 30 000 рублей.
• Подготовка документов для сделки до 30 000.
• Конвертация валют, если потребуется – до 1%.
• Регистрация комплекта документов порядка 18 000 –25 000 рублей.
• Риэлтор – 2,5–3,5%.
• Брокер 1–2%.

Цены приведены как средние по рынку, и конечная цена будет зависеть от многих факторов, в зависимости от выбора клиента. Свои цифры сопутствующих услуг приводит управляющий директор Москоммерцбанка Татьяна Лозовская: «Оценка объекта недвижимости – от 5000 рублей, страховка – от 0,8%, нотариус – от 3500 рублей и регистрация в ФРС – от 7500 рублей.

И, наконец, самое главное. Сколько бы помощников заемщик не нанял, сколько бы времени не сэкономил, документы, необходимые банку для одобрения кредита, нужно все равно подготовить. Сегодня банки учитывают как «белую», так и «серую» зарплату. В качестве подтверждения дохода заемщика банком принимается справка формы 2-НДФЛ. Кроме того, банк может принять справку о доходах в свободной форме, подписанную руководителем предприятия, главным бухгалтером, и скрепленную круглой печатью организации. Существует и возможность подтвердить доход в беседе с руководителем – в устной форме или путем экспертной оценки уровня доходов заемщика как специалиста на рынке труда.

Кроме паспорта и справки о доходах клиенту понадобится трудовая книжка, а также не обязательные, но желательные документы: документы об образовании, водительские права, военный билет, документы, подтверждающие наличие в собственности дорогостоящего имущества, а также документы по имеющимся и исполненным долговым обязательствам. Все эти документы могут оказать положительное влияние на определение банком максимальной суммы кредита или даже повлиять на решение банка о возможности выдачи кредита вообще.
ДАРЬЯ ЛААНЕ

Источник: http://credit.rbc.ru/recommendation/ipoteka/2008/06/16/48298.shtml
21 июня 2008 02:20