Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Нужна ли доверенность для получения почты в офисе?

Спрашивает Ирина   03 февр. 2009
Нужна ли доверенность для получения почты, если почтольон приносит её в офис, по указанному на конверте адресу? Дайте, пожалуйста, ссылки на законы.
Ответ
Тут бесполезно ссылаться на законы - закона такого нет, действует Гражданский кодекс, нормы о представительстве и доверенности. Другой вопрос, что почта или игнорирует законы, или как начинает их соблюдать - становится ещё хуже. Теперь по существу: СТРОГО ГОВОРЯ, доверенность нужна - почтальон не может быть уверен, что лицо, вышедшее ему навстречу, имеет право получать почту от имени организации. Например, это доверенность по форме № 2 - как на получение ТМЦ. На практике почта этого не делает, на уведомлении расписывается первый встречный, а потом в суде зачастую на основании этого уведомления выносится решение, что адресат письмо получил. Такой своего рода "обычай делового оборота". Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь доказал, что почту вместо него получил неуполномоченный посторонний человек - и чтобы этот аргумент сыграл. А, если у Вас почтальон просит доверенность - то правильно делает, лучше сделайте её один раз на три года - и предъявляйте.
03 февр. 2009 13:44