Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

В каких форумах можно предупредить о безответственных российских производителях?

Спрашивает Valentina   29 марта 2009
Как распространить в интернете информацию о некачественных товарах/услугах? Например, про производителей дверей.
Ответ
У Вас серьезная, подтвержденная фактами информация?
Если это так, почему бы тогда не создать информационный повод для СМИ?
Правда, СМИ сейчас настолько манипулируемы, что нет гарантии непредвзятости.

Существует Главный форум потребителей России http://forum.ozpp.ru/index.php
где в разделе Качество товаров Вы можете опубликовать Вашу жалобу на качество товаров и услуг.

Наберите в поисковике "Форум потребителей" и найдете, например, "Форум потребителей нанотоваров и наноуслуг", "Общество потребителей мобильной связи" и даже "Окна и Двери - форум для потребителей и производителей" http://www.forum-okna.ru/

А эффективнее всего будет опубликовать в гостевой книге, форуме компании-нарушителя качества свой отзыв, равно как и информацию, предупреждающую будущих потребителей о возможных проблемах с качеством товара в отраслевых форумах. Например, если это компьютеры, то сайты ixbt.com, 3diags.ru, overclockers.ru являются одними из самых посещаемых. Для дверей и окон я привел ссылку выше.

Можете обратиться к каталогам Яндекс, Гугл или Рамблер и найти в нем ссылки на компанию, устанавливающую двери некачественно, пройдя по ссылкам, написать свой отзыв. Это будет неприятная для компании месть. Будьте осторожны и публикуйте только проверенные и подтвержденные документально факты.

В Евросоюзе, например, информация о некачественном товаре идет не только на местном национальном уровне, активную деятельность в этой области ведет и Европейская комиссия – исполнительный орган Евросоюза. В его структуру входит Комитет по охране здоровья и защите потребителей (The Health and Consumer Protection). Это и есть организация, призванная укреплять доверие потребителя к товарам.

Оперативную информационную связь с потребителями Евросоюз осуществляет через собственный проект RAPEX . Еженедельные информационные бюллетени RAPEX представляют собой черный список потребительских товаров. Документ достаточно подробный: указано наименование продукта, страна происхождения, потенциальная опасность (механическая, токсическая, электрическая и т.д), меры, принятые по отношению к импортеру/производителю продукции.

По результатам публикаций в бюллетенях RAPEX чаще всего происходит отзыв продукции. В исключительных случаях дела передаются в судебные органы ЕС.

Европейские примеры показательны прежде всего тем, что правительственные структуры на национальном и на общеевропейском уровне предупреждают население.

Фотографии опасных и некачественных товаров, название компании-импортера и страны происхождения, подробное описание потенциальной опасности – максимум информации не только для потребителя, но и для отрасли в целом.

Законодательная база (хотя и не до конца доработанная) есть и в России. Существуют и государственные стандарты по многим категориям товаров, правилам приемки, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения. Ведутся работы по совершенствованию технического регулирования. В пределах своих компетенций работает и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Ее региональные лаборатории регулярно тестируют подозрительные игрушки, но при этом информированность конечных потребителей о результатах оставляет желать лучшего.

Внимание федеральных структур исполнительной власти можно обратить и на возможность отраслевой сертификации. Помимо федеральных сведений о сертификации – значка РСТ и буквенно-цифрового кода – товар мог бы получать отраслевой знак качества на основе независимой экспертизы. Такая сертификация может быть добровольной. Являясь важной маркетинговой техникой, она способствовала бы увеличению конкуренции и как следствие вытеснению с рынка некачественных товаров. Однако, подобный опыт не до конца реализован и в EC. Такая маркировка существует только в некоторых товарных группах (например, знак VDE для электротехнических товаров).

Государственную систему защиты прав потребителей составляют органы исполнительной власти, судебная власть, специальные службы органов местного самоуправления.
Общественная защита прав в сфере потребительского рынка осуществляется организациями потребителей

Для широкого информирования населения можете обратиться к специальным изданиям: газете «Спрос», телевизионной передаче «Впрок», "Контрольная закупка". Однако, если Вы не попадете "в формат" передачи, то Ваша заявка останется неудовлетворенной.

Обращаясь в общество защиты прав потребителей, качество товара могут проверить в лабораториях и дать квалифицированное заключение.

29 марта 2009 15:07

Другие ответы
1
Сайт "Жалуйтесь.Ru" - http://jaluites.ru/. На сайте, в верхней строке, выбираете категорию и нажимаете "Хочу пожаловаться". Требуется регистрация на сайте.
29 марта 2009 14:39
2
Есть на сайте газеты Экстра-М страница "Пожаловаться" http://www.extra-m.ru/complaint/ Вы можете оставить сообщения о том, где и как были нарушены ваши права потребителя, что мешает вам жить и работать в Москве или просто вызывает возмущение. ... Еще
4M
30 марта 2009 13:37
3
Есть ещё один замечательный ресурс "Предупреди" http://www.predupredi.ru/index.php?width=1152 , на страницах которог ведутся соответствующие блоги, непосредственно пострадавшими от безответственных производителей или некачественных услуг, ... Еще
← Показать все ответы
Комментарии
  • 29 марта 2009 22:14

    Спасибо за подробный ответ. Обязательно воспользусь.