Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Смогу ли я отстоять свои права потребителя? Купил в итернет магазине навигатор, оказался с дефектом?

Спрашивает Сергей   17 апр. 2009
купил в итернет магазине WWW.TopTel.ru навигатор, оказался с дефектом, сдал в семидневный срок в магазин, но они под разными предлогами не хотят ни менять ни возвращать деньги (хотя даже на их официальном сайте указан срок обмены две недели а по закону 15 суток). что мне делать, как отстоять свои права и вернуть деньги или обменять навигатор на исправный???????
Ответ
Согласно закону " О защите прав потребителей" перед заключением договора купли-продажи продавец обязан предоставить вам полную и достоверную информацию о себе, а именно: фирменное название организации и юридический адрес. Если продавец — индивидуальный предприниматель, он предоставляет информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Номер лицензии, срок ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию, в том случае, если деятельность продавца подлежит лицензированию.

Честной компании скрывать нечего. В легальном интернет-магазине вы можете без труда получить все необходимые сведения о продавце. Зачастую всю информацию можно найти прямо на сайте интернет-магазина.

Если нужных данных вы не обнаружили, необходимо поинтересоваться у представителя интернет-магазина каким образом можно их получить. Если продавец, по какой то причине отказывается предоставить вам соответствующие сведения до покупки товара, то это, скорее всего, обозначает, что компания официально не зарегистрирована. В этом случае покупки вы осуществляете на свой страх и риск.

В статье 26-прим. говорится: "Потребителю в момент доставки товара должна быть предоставлена полная информация о товаре, а также информация о возможности вернуть товар в течение 7 дней без объяснения причин". Если же ему эту информацию не предоставили, в том числе не сообщили адрес, куда он может вернуть товар в течение 7 дней, если он ему не понравится, то право вернуть товар увеличивается до трех месяцев без объяснения причин, даже если этот товар качественный. Это только кажется, что интернет-магазин - это некое виртуальное пространство. На чеке, который вам принесли вместе с товаром, должен быть адрес магазина и ИНН. И даже если адреса нет, то по ИНН вы можете через налоговую службу узнать адрес этого магазина. Так как интернет-покупки становятся все более распространенными, я призываю всех грамотных потребителей подробно ознакомиться со статьей 26-прим.
17 апр. 2009 22:34

Другие ответы
1
17 апр. 2009 19:23

Не имею к этому особого отношения

2
обращайтесь в Общество по защите прав потребителей. Они находятся в районе м.Смоленская. Подробнее о координатах было в этом вопросе http://www.moscow-faq.ru/all_question/co...
17 апр. 2009 19:30
3
Почитайте закон о правах потребителя - http://www.potrebitel.net/zakon_zpp/zakon.shtml, обратите внимание на 2-ю главу. Кстати, вот хороший форум - "Форум Союза Потребителей" -> почитайте раздел "Права потребителей в сети": ... Еще
18 апр. 2009 15:34

Обладаю личным опытом