Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Есть ли у меня право поменять испортившуюся обувь?

Спрашивает Станислав   10 сент. 2009
В апреле купил обувь, туфли классические. В конце августа они порвались. Покупал у довольно известного брэнда. ПОднял чеки. оказалось, что они дали гарантию всего 1 месяц. Что мне теперь делать? Могу ли я как-то добиться замены или ремонта? Ведь месяц гарантии довольно мало. Многие дают до полугода. А в Законе о правах потребителя вообще написано, что до 2х лет можно предъявить.
Ответ
Вы действительно имеете право предъявить претензию по качеству товара в течение двух лет со дня покупки и поменять его, причем замена - это не единственный способ решения проблемы: вы вправе по своему выбору потребовать иной (см. ниже).

Но вот что при этом следует иметь в виду: по истечении гарантийного срока доказывать наличие и причины возникновения недостатка придется вам. Под доказательством имеется в виду заключение экспертизы.

Что следует доказать? Что недостатки товара возникли до его передачи потребителю (то есть вам) или по причинам, возникшим до этого момента. (См. п. 5 статьи 19 Закона, приведенного ниже.)

Стоимость проведения экспертизы, как правило, не менее 25% от цены вашей обуви (чаще до 50%) и зависит от количества и сложности поставленных перед экспертом вопросов.

Если экспертиза докажет, что недостаток производственный, а не эксплуатационный, предъявляйте продавцу свое требование. Продавец (изготовитель) обязан не только удовлетворить его, но и возместить стоимость экспертизы.

Нюансы, которые могут вас заинтересовать.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (со всеми изм. и доп.). Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям:

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 20. Устранение недостатков товара
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены... незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец... обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом... - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца... в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если ваше требование не будет удовлетворено в положенные законом сроки, вы вправе потребовать неустойку в 1% от стоимости товара (Статья 23).

Также следует учесть, что в случае несогласия с результатами проведенной вами экспертизы продавец может оспорить ее в судебном порядке.

Источник: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
29 марта 2010 23:46

Другие ответы
1
У известных производителей гарантии как правило краткосрочные. Обратитесь с чеком в магазин. Но скорее всего вам за свои деньги придется делать ремонт.
11 сент. 2009 14:03

Обладаю личным опытом

2
А как Вы представляете претензии к продавцу через 2 гарантийных года? Если уже через пару месяцев любая обувь гарантированно изнашивается до нетоварного вида? Если гарантия на месяц, то по истечению этого срока они ничего возвращать или ... Еще
13 сент. 2009 19:29

Обладаю личным опытом

3
Гарантию месяц дает магазин а изготовитель 2 года,нужно сделать независимую экспертизу.В случае положительного результата магазин обязан оплатить стоимость обуви и экспертизу.
20 дек. 2009 16:02

Оказываю эту услугу