Есть ли у меня право поменять испортившуюся обувь?

Спрашивает 10 сент. 2009
В апреле купил обувь, туфли классические. В конце августа они порвались. Покупал у довольно известного брэнда. ПОднял чеки. оказалось, что они дали гарантию всего 1 месяц. Что мне теперь делать? Могу ли я как-то добиться замены или ремонта? Ведь месяц гарантии довольно мало. Многие дают до полугода. А в Законе о правах потребителя вообще написано, что до 2х лет можно предъявить.
Получить новые ответы
Ответ
Вы действительно имеете право предъявить претензию по качеству товара в течение двух лет со дня покупки и поменять его, причем замена - это не единственный способ решения проблемы: вы вправе по своему выбору потребовать иной (см. ниже).

Но вот что при этом следует иметь в виду: по истечении гарантийного срока доказывать наличие и причины возникновения недостатка придется вам. Под доказательством имеется в виду заключение экспертизы.

Что следует доказать? Что недостатки товара возникли до его передачи потребителю (то есть вам) или по причинам, возникшим до этого момента. (См. п. 5 статьи 19 Закона, приведенного ниже.)

Стоимость проведения экспертизы, как правило, не менее 25% от цены вашей обуви (чаще до 50%) и зависит от количества и сложности поставленных перед экспертом вопросов.

Если экспертиза докажет, что недостаток производственный, а не эксплуатационный, предъявляйте продавцу свое требование. Продавец (изготовитель) обязан не только удовлетворить его, но и возместить стоимость экспертизы.

Нюансы, которые могут вас заинтересовать.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (со всеми изм. и доп.). Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям:

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 20. Устранение недостатков товара
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены... незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец... обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом... - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца... в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если ваше требование не будет удовлетворено в положенные законом сроки, вы вправе потребовать неустойку в 1% от стоимости товара (Статья 23).

Также следует учесть, что в случае несогласия с результатами проведенной вами экспертизы продавец может оспорить ее в судебном порядке.

Источник: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
Автор
Галина Владимировна
Галина Владимировна
29 марта 2010 23:46