Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как вернуть диван продавцу?

Спрашивает Артем К.   08 дек. 2010
Купил диван. Он вполне нормального качества, но мне не подошел по расцветке, стилю и размеру - слишком большой оказался для комнаты. Хочу вернуть его в магазин и получить обратно деньги. Каким образом мне это сделать? В договоре купли-продажи есть пункт со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в котором в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, фигурирует мебель бытовая, и далее в скобках идет расшифровка - мебельные гарнитуры и комплекты. Отдельный диван - это же не гарнитур и не комплект. Могу ли я вернуть диван обратно продавцу? Как убедить продавца принять диван обратно без обращения в ОЗПП или в суд?
Ответ
У Вас есть все шансы вернуть неприглянувшийся диван обратно в магазин. И вот почему. В пункте 8 вышеупомянутого Постановления Правительства говорится о комплектах мебели и гарнитурах. Если Вам был продан один диван, то он не является гарнитуром или комплектом. Если в договоре предметом купли-продажи указан именно ДИВАН, то Вы можете вернуть его в магазин. Исходя из судебной практики, комплектами мебели могут быть и даже диваны, но в различных комплектациях с различным набором пуфиков или подушек. Комплектом мебели можно считать любые два предмета, один из которых является предметом мебели, а второй может быть использован в качестве предмета интерьера. Например, два стула, или диван и бра, или даже диван и настольная лампа могут считаться комплектами мебели. Обращаю Ваше внимание. что судебная практика, как правило, встает на сторону потребителя в таких спорах. Если же Вы хотите не доводить до суда, то попробуйте написать претензию в магазин с полным обоснованием своей правоты. Если Вы все изложите правильно, думаю, магазин не захочет с Вами связываться.
08 дек. 2010 11:21

Другие ответы
1
08 дек. 2010 09:14
Комментариев: 5 
2
Здравствуйте, Артем! Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации. ... Еще
09 дек. 2010 09:51

Имеются знакомства с экспертом

Комментариев: 3 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 09 дек. 2010 10:46

    Николай Вячеславович,
    я в своем ответе процитировала закон и выдержку из судебного решения, а Вы ссылку на интернет-сайт на ответ юриста и адвоката. К сожалению, (и в этом я убедилась на личном опыте) то, что пишут в интернете не всегда соответствует закону. Повторяю: шансы у человека есть. Просто надо быть понастойчивее и убедить продавца в знании законов.

  • 10 дек. 2010 10:24

    Николай Вячеславович, советую посмотреть примеры не в интернете, а воспользоваться поиском в правовых системах, например, "Консультант +" или "Гарант". Это самый что ни на есть достоверный источник. Согласитесь, что ответ юриста - это лишь мнение конкретного человека, пусть и нужной профессии. Знаете, как говорят? Два юриста - три мнения...