Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как вернуть диван продавцу?

Спрашивает Артем К.   08 дек. 2010
Купил диван. Он вполне нормального качества, но мне не подошел по расцветке, стилю и размеру - слишком большой оказался для комнаты. Хочу вернуть его в магазин и получить обратно деньги. Каким образом мне это сделать? В договоре купли-продажи есть пункт со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в котором в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, фигурирует мебель бытовая, и далее в скобках идет расшифровка - мебельные гарнитуры и комплекты. Отдельный диван - это же не гарнитур и не комплект. Могу ли я вернуть диван обратно продавцу? Как убедить продавца принять диван обратно без обращения в ОЗПП или в суд?
Ответ
Здравствуйте, Артем! Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации. (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, а также Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81.)
Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется.
Согласно "Правилам торговли", ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели (товар), имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже НЕ бывший в употреблении!

Поэтому, при выборе мебели, проявляйте осмотрительность в отношении размера, формы, стиля, цветовой гаммы и иных качеств мебели.

09 дек. 2010 09:51

Имеются знакомства с экспертом


Другие ответы
1
У Вас есть все шансы вернуть неприглянувшийся диван обратно в магазин. И вот почему. В пункте 8 вышеупомянутого Постановления Правительства говорится о комплектах мебели и гарнитурах. Если Вам был продан один диван, то он не является ... Еще
08 дек. 2010 11:21
Комментариев: 4 
2
08 дек. 2010 09:14
Комментариев: 5 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 09 дек. 2010 22:22

    Спасибо за ответ. Дело в том, что я знаю как всё в теории... Я читал все эти постановления, правила и законы. Но ведь есть еще и практика, в том числе и судебная практика. Меня интересует ответ на вопрос именно с этой стороны.
    Кстати, товар я покупал в обычном магазине, а не через Интернет-магазин. А ст.26.1, на которую Вы ссылаетесь, регламентирует дистанционный способ продажи товара.
    Теперь что касается перечня. Цитата из Постановления: "8. Мебель бытовая ( мебельные гарнитуры и комплекты)".
    Диван был куплен не в гарнитуре и не в комплекте. Можно ли в этой связи оспорить отказ продавца в приеме товара обратно?

  • 12 дек. 2010 17:19

    Артем! По закону вернуть нельзя, как бы Вы не убеждали себя в обратном, но чисто по человечески договориться можно. Попробуйте обратиться к продавцу и обсудить возможность, например не возврата денег, а обмена на другой диван. Главное - не начинать с порога качать права. Ведь как говорится: "как аукнется так и откликнется". Удачи!