Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как можно оформить претензию на банк ?

Спрашивает Сергей   03 марта 2011
В 2003 году оформил в "Альфа-Банке" услугу "овердрафт" 10000 руб. Вопросов не возникало, денежные средства всегда поступали на зарплатную карту + частные переводы на данную карту. НО !!!,
в марте 2011года мне сообщают о денежном переводе, я жду день, два, после чего обращаюсь в банк о незачеслении денежных средств на карту. Ответ банка шокировал - приводит мне аргумент "вы оформляли восемь лет назад "овердрафт" и т.к. сумма снималась с вас минимальная то получилась задолжность + еще 10000 и того 20000т.р.
На вопросы;
почему не информировали о просрочках,
не уведомляли письменно,
почему растянули НА ВОСЕМЬ ЛЕТ,
почему не снималась положенная сумма при ВСЕГДА положительном балансе на счету,
Мне так и не объяснили, приняли жалобу, сказали что о возврате речи идти не может, вот ТААК.
Подскажите пожалуйста в какую структуру/подразделение органов власти я могу обратиться и какие должны быть мои действия.
Спасибо.
Ответ
Однозначно, в суд нужно обращаться с исковым заявлением о взыскании денежных средств. Лучше даже через общество защиты прав потребителей. Тогда банк еще и штраф заплатит. А общество Вам окажет поддержку в суде. Если сами будете исковое заявление писать, не забудьте упомянуть ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", про право на информацию. Кстати, сослашись на данный закон, вы не платите гос.пошлину за обращение в суд. Еще, бремя доказывания по таким спорам лежит на Банке, т.е. это он будет доказывать правомерность списания денежных средств, а не Вы - обратное. Суд - опять же выбираете Вы (по своему месту жтельства, по месту юридическому адресу банка, или его филиала, по месту заключения договора). Да,еще про моральный ущерб не забудте заявить.
В Центральный Банк можно тоже жалобу написать одновременно с исковым заявлением,но как правило, в хозяйственные споры коммерческих банков он не вникает и советует обращаться в суд самостоятельно.
05 марта 2011 20:03

Другие ответы
1
Честно говоря, из Вашего вопроса мне лично не понятно, что значит "сумма снималась минимальная"? Если это овердрафт, оформленный по зарплатной карте, то он должен (!) погашаться автоматически (!) при зачислении любого платежа на Вашу карту, ... Еще
04 марта 2011 01:10

Имеются знакомства с экспертом

2
Сергей, существует срок исковой давности по таким делам, если не ошибаюсь это три года. Считаю, что срок исковой давности уже истек и требовать с вас эти деньги незаконно. Для начала напишите жалобу на имя руководителя банка, если результата ... Еще
04 марта 2011 09:08

Не имею к этому особого отношения

3
Если данный конфликт между Вами и Банком так и не решиться мирным путем, то могу посоветовать обратиться в ЦБ РФ с претензией, в этом случае они уже будут решать данный конфликт. Если и ответ ЦБ Вас не удовлетворит, то нужно будет обращаться в суд
04 марта 2011 10:07