Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Имеют ли право требовать кассовый чек на выходе из магазина?

Спрашивает Jusha   06 февр. 2012
• Нужно ли предъявлять чек по требованию охранника в магазине самообслуживания?
• Законно ли требование охранника?
• Какой документ защищает покупателя в этой ситуации?
• Куда звонить в Москве, если на выходе из магазина требуют предъявить чек?
Ответ
• Частенько после оплаты покупок при выходе из магазина - мы оказываемся в неприятной ситуации...

• Когда мы уже намереваемся с загруженной телегой покинуть магазин самообслуживания - неожиданно возникает охранник и требует предъявить кассовый чек…

• Но иногда бывает так: чек мы забыли в торговом зале - или попросту не можем вспомнить, в какой карман брюк этот самый чек сунули…

Что делать? Законно ли требование охранника?

Делать ничего не нужно. Поскольку требования охраны магазина незаконны. Можно - не предъявлять чек. И не стоит давать охраннику осматривать купленные продукты.

Читаем пункт 34 официального письма Роскомторга подробно: «Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи».

Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» смотрите здесь: http://www.zonaprav.ru/zakony/pravila/pr...

Охранник имеет право задержать покупателя только в том случае, когда сработала противокражная система. Во всех остальных случаях - досмотр личных вещей противозаконен.

Куда обращаться москвичам, если при выходе из магазина требуют чек:

• Центральная приемная Роспотребнадзора:
Б. Златоустинский пер., 7, 2-й этаж, комн. 7 (по вопросам правового характера и защиты прав потребителей).

• Приемная Роспотребнадзора в Северном округе:
Ул. Адмирала Макарова, 10.
Тел.: (495) 452–38–18.

• Приемная Роспотребнадзора в Северо-Восточном округе: Ул. Бочкова, 5.
Тел.: (495) 615–96–51.

• Приемная Роспотребнадзора в Северо-Западном округе:
Ул. Академика Курчатова, 17.
Тел.: (499) 190–48–15.

• Приемная Роспотребнадзора в Восточном округе:
Ул. 2-я Владимирская, 46.
Тел.: (495) 369–15–19 – по защите прав потребителей.

• Приемная Роспотребнадзора в Западном округе:
Ул. Б. Филевская, 37.
Тел.: (495) 142–81–52 – по защите прав потребителей.

• Приемная Роспотребнадзора в Центральном округе:
Ул. Кузнецкий мост, 1/8.
Тел.: (495) 241–62–15 – по защите прав потребителей.

• Приемная Роспотребнадзора в Юго-Восточном округе:
Волгоградский пр-т, 113, корп. 5.
Тел.: (495) 379–37–30.

• Приемная Роспотребнадзора в Юго-Западном округе:
Ул. Бутлерова, 7а.
Тел.: (495) 779–36–22 – по защите прав потребителей.

• Приемная Роспотребнадзора в Южном округе:
Ореховый бул., 26, корп. 2.
Тел.: (495) 655–84–42 – по защите прав потребителей.

• Приемная Роспотребнадзора в Зеленограде:
Ул. Каштановая аллея, 6, стр. 1.
Тел.: (495) 536–67–62.

• Приемная Роспотребнадзора во Внуково:
Г. Внуково, ул. Центральная, 8.
Тел.: (495) 436–28–06.

• Приемная Роспотребнадзора в Шереметьево:
Международный аэропорт «Шереметьево», корп. 2 (рядом с терминалом «Шереметьево-1»).
Тел.: (495) 578–51–42.

Форма жалобы здесь: http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedba.../

06 февр. 2012 15:32

← Показать все ответы
Комментарии
  • 06 февр. 2012 16:14

    При нарушении Ваших прав, можете обратиться в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, в отдел защиты прав потребителей – Тверская улица, дом 19, строение 2. Телефон: 200-48-52. Электронная почта: dprtms@post.mos.ru.