Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Почему отказали в обмене фотоаппарата по гарантии?

Спрашивает Аля   07 окт. 2012
Ситуация такова.
Был приобретен фотоаппарат в одном из крупных магазинов.
Через некоторое время он просто перестал работать и мы естественно обратились в магазин с просьбой принять его в ремонт. Сотрудники магазина решили,что проблема заключается в неисправности аккумулятора и со словами "это не гарантийный случай" предложили приобрести "дополнительный сертификат гарантии от магазина". При продаже сертификата продавцы в один голос твердили, что эта дополнительная гарантия поможет решить любую проблему с ремонтом,обменом или возвратом товара.
После покупки этого сертификата продавцы вручили нам новый аккумулятор. Но поломка,как оказалось позже, не была связана с батареей.
Опять обратились в магазин. Но не в тот где купили,а в другом городе (как обещали сотрудники магазина нас должны были принять в любом магазине их сети в любом городе).
В итоге в магазине утверждают что сертификат не действителен,потому что был приобретен не в день покупки товара. А так же отказываются принимать заявление на обмен фотоаппарата. Предлагают только ремонт.
Имеют ли они право на это?
И имею ли я право требовать возврата денег за этот сертификат?
Почему отказываются обменять поломанный товар,а предлагают только ремонт?
Ответ
Почему отказали в обмене фотоаппарата по гарантии?
Простите за возможный моветон, но я отвечу Вам вопросом на вопрос:

А почему, собственно, за гарантийным ремонтом фотоаппарата Вы, как считаете, "ЕСТЕСТВЕННО", обращаетесь в магазин, а не в гарантийную мастерскую завода-изготовителя фотоаппарата?

Ничего естественного в таких Ваших действиях нет - магазин тут вообще ни при чем - он не обязан проводить ремонт проданного им устройства. Ладно бы еще, если бы Вы купили "дополнительную гарантию" магазина, хотя и в этом случае магазин, если это предусмотрено условиями "гарантии", только примет от Вас неисправный товар, а ремонт будут проводить в мастерской, а не в магазине.

Естественно как раз то, что ничем Вам не обязанные и ничего не понимающие в фотоаппаратах работники магазина попросту уговорили Вас заплатить деньги (купить сертификат) за бесплатный по сути гарантийный ремонт, вот и все. Подозреваю, что просто купить новый аккумулятор для фотоаппарата (пусть на него и не распространяется гарантия) было бы дешевле...

Все, что должен сделать для Вас магазин, это продать Вам товар, заменить (в некоторых случаях) в течение двух недель проданный ИСПРАВНЫЙ, но не подошедший Вам товар, и объяснить, куда Вам нужно обращаться для гарантийного или постгарантийного ремонта и обслуживания товара (обычно эта информация имеется в паспорте изделия, заводской инструкции или гарантийном талоне изготовителя). Есть такая информация и на сайте производителя.

А так называемая «дополнительная гарантия» от продавца – как правило, обычный «развод на деньги», когда Вам предлагается серьезно переплатить за товар, а потом часть этих Ваших денег в случае поломки товара после истечения гарантийного срока, установленного производителем, пойдет на оплату его ремонта в обычной мастерской. Поскольку такой ремонт бывает нужен очень редко, основная масса денег от оплаты «дополнительной гарантии» остается у продавца.

Так что приобретать «дополнительную гарантию» есть смысл только тогда, когда в Вашем городе отсутствуют гарантийные сервисы, а условия «дополнительной гарантии» действительно предусматривают сдачу Вами товара в ремонт через магазин.

Что касается обмена или ремонта, то советую еще раз внимательно прочитать гарантийные обязательства производителя (продавца по дополнительной гарантии) - там гарантируется именно ремонт товара, а замена - только при невозможности ремонта или после нескольких гарантийных ремонтов, а совсем даже не по Вашему желанию. Об этом же говорит и Закон о защите прав потребителей. Так что в данном случае все правильно, и с чего Вы решили, что Вам по гарантии будут менять товар, а не ремонтировать - загадка...
08 окт. 2012 02:21

Потребляю эту услугу


Другие ответы
1
Здравствуйте! Фотоаппарат относится к сложнотехническому товару, поэтому просто так его заменить нельзя. Поэтому магазин должен был взять у вас товар на проверку, т.е. в мастерсокй должны были бы установить по какой причине он не ... Еще
08 окт. 2012 09:25

Обладаю личным опытом

Комментариев: 2 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 08 окт. 2012 19:49

    Итак отвечу на два ваших вопроса.
    Обратилась в магазин, а не в сервис потому что был утерян чек, а восстановлением чеков сервисные центры не занимаются. И уже в магазине консультант сказал, что сдать товар по гарантии можно прямо им, а не в сервисном центре.
    А решила, что возможен возврат я опять же со слов сотрудника магазина. Он утверждал, что при "дополнительной гарантии" нет трудностей с обменом и возвратом денежных средств при возникновении гарантийного случая.

    • 09 окт. 2012 13:18

      В гарантийный ремонт устройства сдаются не по чеку, а по гарантийному талону. Впрочем, если Вам так удобнее...

      • 09 окт. 2012 21:09

        гарантийный талон не заполняют в этом магазине почему то...
        мы всю бытовую технику и остальное покупали в этой сети магазинов. и ни разу гарантийный талон не был заполнен.