Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Имеют ли право сотрудники магазина не впускать покупателей с детской коляской?

Спрашивает Ladybird   14 авг. 2013
Зачастую можно наблюдать, как сотрудники магазинов (особенно непродуктовых), увидев женщину с коляской, заходящую в магазин, восклицают: "У нас с колясками нельзя!".
Но имеют ли они право не пускать в магазин с коляской? Ведь не всегда есть возможность оставить ребенка с кем-то, или даже оставить коляску на улице (например, ребенок в это время может спать, и не хочется его будить ради прогулки по магазину).
Разве такое поведение сотрудников магазина не ущемляет права покупателя? И куда жаловаться в таких ситуациях?
Ответ
Имеют ли право сотрудники магазина не впускать покупателей с детской коляской?

Вы знаете, насколько я понимаю, какими-то руководящими документами этот вопрос не регулируется. В "Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания" (это, по существу, единственный документ, регламентирующий правила торговли) есть указание на то, что при входе в магазины самообслуживания должно быть оборудовано место для хранения сданных покупателями сумок, портфелей... и других крупногабаритных вещей. Конкретно про коляски ничего не сказано, так что этот вопрос,судя по всему, регулируется внутренними правилами магазина.

А теперь давайте порассуждаем. Включим здравый смысл...

Вы же не заезжаете в магазин на автомобиле, даже если его негде оставить и если в нем заснул ребенок. Почему Вы считаете, что Ваша коляска доставит меньше неудобств покупателям и магазину? Как правило, магазин использует все свободное пространство для размещения товаров, в большинстве магазинов Вы просто не проедете с коляской, а если проедете, то создадите массу неудобств другим покупателям - любая Ваша остановка в узком проходе, чтобы поправить одеяльце или успокоить потревоженного ребенка, вызовет серьезные проблемы с передвижением по магазину. Речь даже не о магазине - почему эти неудобства из-за Вас и Вашего ребенка должны терпеть другие покупатели?

Кроме того, коляска является очень удобным местом, для того, чтобы спрятать какой-то товар. Я, конечно, не думаю, что именно Вы что-то украдете в магазине, но случаи такие нередки, поэтому администрация магазинов и не желает видеть коляски в торговых пространствах своих магазинов.

Можно, конечно, организовать, чтобы Вас постоянно сопровождал охранник, но тогда цены в этом магазине будут значительно выше - зарплата таких "сопровождающих" войдет в цену товаров.

Честно говоря, мне кажется, что маленькому ребенку вообще не место в магазине, ни в коляске, ни без нее. Он может раздражать персонал и покупателей своим плачем и криком, может испортить товар, может подхватить какую-нибудь заразу... Вам оно надо? Уснул Ваш ребенок - не будите, но и в магазин не надо с ним идти - Вы же гулять вышли, вот и гуляйте, а шопинг оставьте на другой раз.

И еще один момент - Вы почему-то все время говорите о своих правах и своих удобствах. Вы что, серьезно считаете, что магазин создан для того, чтобы удовлетворять Ваши потребности, обеспечивать Ваши права и создавать для Вас удобства? Ничего подобного - магазин создан с исключительной целью приносить прибыль своему владельцу. А Ваша коляска в концепцию обогащения хозяина магазина, извините, никак не вписывается, слишком много от нее проблем, проще запретить. Не обижайтесь, хозяин просто блюдет свой интерес.

Вот Вы говорите: "Мне не с кем оставить ребенка". Выход простой - наймите няню и ходите по магазинам. Но Вам ведь это не подходит - связано с дополнительными расходами. То есть, сами Вы деньги тратить не хотите, а от хозяина магазина требуете, чтобы он раскошелился для Вашего удобства? Нелогично, Вам не кажется?
Другие ответы
1
Имеют ли право сотрудники магазина не впускать покупателей с детской коляской? Работники магазинов не имеют права запрещать проходить в магазин с детской коляской. Если магазин маленький и нет места для того, чтобы коляска проехала, то ... Еще
17 авг. 2013 14:14
← Показать все ответы
Комментарии
  • 14 авг. 2013 19:12

    А как же Роспотребнадзор, который защищает права потребителей?

    • 14 авг. 2013 19:37

      Ну и пусть защищает. Он же действует в рамках существующего законодательства, а оно вопросы въезда в магазин на детских колясках, велосипедах, мотоциклах и автомобилях не регулирует. Тут,скорее, поле деятельности торговой инспекции, хотя я,например, не вижу здесь ущемления прав покупателей - магазин существует для покупок, а коляска - для прогулок с ребенком. И если разрешить въезд колясок в магазины, то недовольны будут уже остальные покупатели. А если коляска для двойни? Или для тройни?

  • 15 авг. 2013 14:22

    А вот мне все равно кажется, что это неправильно. Женщина с коляской - такой же полноценный покупатель, как и все остальные.
    Я даже не столько про себя пишу, сколько вообще, потому что ситуация распространенная. Мой-то ребенок уже подрос, да и покупки я делаю преимущественно через интернет с доставкой на дом.
    Я имею в виду те магазины, куда реально зайти с коляской. Ни одна здравомыслящая женщина не будет пытаться влезть с коляской в магазин, где и без нее сложно пройти. Также никто не будет обращаться за услугами няни, чтобы сходить на 15 минут в магазин за средством для мытья посуды, к примеру. Я не пишу про какой-то глобальный шопинг на полдня.
    И очень жаль, что этот вопрос никак не регулируется.

    • 15 авг. 2013 14:37

      У меня, когда ребенок еще не ходил, везде ходили на коляске, правда и выбирала магазины, где можно было бы с ней развернуться. Проблем не было ни в одном магазине. Есть пунктик по поводу ущемления прав потребителей, нужно посмотреть. Роспотребнадзор стоит на страже интересов покупателей.

      • 16 авг. 2013 00:02

        Разве кто-то спорит? Что значит "Есть пунктик по поводу ущемления прав потребителей, нужно посмотреть"? Найдите этот "пунктик", закон или другой документ, который бы регламентировал этот вопрос, и сошлитесь на него - для этого и существует сайт. А выражения типа "есть пунктик", не подкрепленные ссылкой на него, только вводят автора вопроса в заблуждение, разве не так?

        • 16 авг. 2013 00:29

          Не так. Если я решусь написать ответ на данный вопрос, то обязательно приложу тот самый пунктик)

    • 15 авг. 2013 23:57

      Я же и говорю - это устанавливается внутренним распорядком магазина. Если есть возможность - пускают, наверное, хотя как проехать с коляской через установленный в большинстве магазинов входной турникет - для меня загадка.
      Что касается "женщины с коляской", то повторяю: "женщина в автомобиле" - тоже покупатель, иногда ее даже обслуживают прямо в автомобиле, как, например, в Макдональдсе. Но это не значит, что она может въезжать на машине в любой магазин, даже в гипермаркет, где вполне порой сможет проехать и даже развернуться...