Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как отстоять свои права?

Спрашивает Галимова Юлия Маратовна   01 мая 2008
Домашний кинотеатр был приобретен 28.08.2007 г. В январе стали проявляться недостатки (сильно царапает диски, и периодически диск из дисковода не выходит), понесла в магазин, где был куплен товар, на проверку качества брать отказываются, только гарантийный ремонт. Сдала, через две недели д/к вернули (не исправность не то что не устранили, а стало еще хуже, чем было). Пошла опять, стала настаивать все - таки на проверке качества, но и в этот раз предлагают только ремонт и не чего более. Как мне сказал администратор магазина "скажите спасибо, что бесплатно делать будем, потому что ремонт, связанный с оптикой платно, что диски я должна просматривать только лицензионные, которые мне в такой д/к не хочется". Забрала я его домой и не знаю, как мне быть в этой ситуации. Посоветуйте как быть и что делать? Заранее спасибо.

Ответ
Если настроены идти до конца, то будьте готовы к тому, что нервы Вам потреплют. Для начала хорошенько почитайте Закон "О защите прав потребителей". В соответствии с ним, Вы можете по совему усмотрению (я подчеркиваю, по своему, а не по усмотрению продавца) потребовать: безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены, замены на анлогичный товар либо расторжения договора купли-продажи с возвратом Вам денег (Вы соответственно им д/к). Но, поскольку товар у Вас относится к технически сложным, то требовать все это Вы можете только в случае обнаружения существенных недостатков, а это уже должна определить экспертиза. Продавец ОБЯЗАН принять товар и провести проверку его качества, Вы можете при этом присутствовать. Если возникли разногласия при определении причины недостатков, то продавец опять же ОБЯЗАН провести экспертизу за свой счет. Вы такую экспертизу можете обжаловать в судебном порядке, если ее результаты Вас не устроят. Но если экспертиза докажет, что недостатки возникли не по вине продавца или изготовителя, то Вам придется возместить продавцу все расходы на экспертизу. При ином заключении экспертизы - все козыри будут у Вас в руках, и продавец должен удовлетворить все Ваши требования. Это теория. Теперь практический совет - все свои переговоры с продавцом сопровождайте письменными заявлениями. В заявлении четко изложите все свои претенизии к продавцу и свои требования. Не забудьте, что претензию надо писать в 2-х экземплярах (один Вы передаете продавцу, а второй остается у Вас, но на нем обязательно продавец должен поставить штампик о принятии. Если делать это продавец отказывается - посылайте претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Уведомление будет являться доказательством, что претензия продавцу Вами направлялась). Будьте предельно вежливы, но твердо стойте на своем. Выслушайте все предложения продавца, может быть вариант, им предложенный, Вас вполне устроит. Если Вы считаете, что справедливость и закон на Вашей стороне, то не поддавайтесь давлению и не реагируйте на слова " как Вам не стыдно - грозиться подать в суд из-за нескольких тысяч". Если Вы не будете отстаивать свои права, то их постоянно будут нарушать.
Другие ответы
1
Обратитесь в Общество защиты прав потребителей. Чем занимается Общество защиты прав потребителей? Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав потребителей, содействие при реализации прав ... Еще
01 мая 2008 15:31
2
Я только не могу понять одного, почему администратор не подписывает документы на проверку качества???
3
Можно написать заявление, о том, что псевдоремонт, который не исправил неполадки вы считаете оскорблением. В этом же заявлении написать, что вы требуете либо проверки качества, либо возврата денег. Далее самое сложное - добиться подписи на ... Еще
21 нояб. 2009 13:29