Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Кто является собственником дома?

Спрашивает Елена Александровна   09 янв. 2010
Ситуация такова: дом, в котором живет родственник, он там прописан, раньше пренадлежал Узлу Связи, два года назад Узел Связи ликвидировали, теперь это ОАО ЦентрТелеком - он этот дом в собственность не принимал, но является балансодержателем, т. е. получается, что дом между небом и землей и собственника у него вообще нет? Дом никто не обслуживает, коммунальные платежи не платятся, их просто некому платить. Кого привлечь, чтобы дом взяли в собственность, городское поселение? Ведь невозможно, при необходимости, даже выписку из домовой книги взять, ее просто некому написать! Хотя домовая книга находится в филиале ОАО ЦентрТелеком .
Ответ
В данном случае нужно обратиться в органы местного самоуправления с заявлением, в котором подробно изложить сложившуюся ситуацию. Но лучше, чтобы это было коллективное заявление, потому что, как известно, «один в поле не воин».
Вообще-то орган местного самоуправления должен был бы самостоятельно обратить внимание на проблему. Ведомственное жилье, а тем более фактически оставшееся без хозяина, должно переходить на его баланс. Но, судя по содержанию вопроса, этого не произошло. Одной из главных причин этого может быть такая. По всей видимости, чиновники заняли выжидательную позицию по причине того, что дом находится в не лучшем состоянии, и местной власти не хочется брать его на свой баланс, чтобы не тратится на ремонт.
При этом, правда, непонятно, почему Ваш Узел связи не передал этот дом на баланс государства вовремя. То есть когда вышло распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2002 г. N 1453-р. В нем говорится, что «федеральным органам исполнительной власти, федеральным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы», предписывается «завершить до 31 декабря 2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность». То есть закон в отношении дома был нарушен изначально.
На это Вы можете упирать в своем заявлении в орган местного самоуправления. Если не подействует, придется обращаться в суд.
Есть и еще один вариант: создать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Но это возможно только, если квартиры в доме приватизированы. Сформировав ТСЖ, жильцы сами смогут "рулить" ситуацией и выбрать ту управляющую компанию, которая им нравится.
Чтобы создать ТСЖ, надо провести общее собрание собственников жилья и поставить на голосование вопрос о создании товарищества. Если «за» окажется более чем 50% общего числа собственников, то решение можно считать принятым. Подчеркну, что число членов товарищества должно превышать половину общего числа владельцев квартир в доме.
После положительных итогов голосования ТСЖ нужно зарегистрировать в качестве юридического лица. Для этого надо собрать пакет документов из: заявления, решения о создании ТСЖ, учредительных документов и подтверждения уплаты госпошлины.
Бояться того, что в ТСЖ придется больше платить за жилищно-коммунальные услуги, не стоит. Все зависит от того, как повести дело. Если во главе ТСЖ окажется мудрый, честный и предприимчивый человек, не исключено, что сумма оплаты будет очень небольшой.
Другие ответы
1
Цитирую: "Балансодержатели – это управляющие организации, которым доверено управлять имуществом собственника ...Балансодержателями называют предприятия или учреждения, которым собственник передал свое имущество в управление, а также акционерные ... Еще
11 янв. 2010 09:53
2
Елена Александровна, очень возможно, что Вас вводят в заблуждение. В данном случае, скорее всего балансодержателем уже являются муниципальные власти. При ликвидации юрлица собственника, его жилой фонд обязан перейти в муниципальнй жилой фонд. ... Еще
09 янв. 2010 14:36

Обладаю личным опытом

Комментариев: 2 
3
Для начала обратитесь в Управление Федеральной регистрационной службы по адресу: Орликов переулок, дом 3 (ст.метро "Красные ворота"). Как раз там расположены офисы, занимающиеся ведомственным жильем (Мин. Обороны, Мин. Атом и проч.). Если не ... Еще
11 янв. 2010 10:11

Обладаю личным опытом