Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Где можно запатентовать комерческую идею?

Спрашивает Сергей Николаевич   20 янв. 2008
Где можно запатентовать комерческую идею?Чтобы закон об этом действовал во всех государствах?
Ответ
Первым делом необходимо узнать, нет ли на рынке патентов похожего или аналогичного изобретения, — предупредила Елена. — Подавать заявку на существующий патент — бессмысленно. Затем нужно подготовить все необходимые документы (чертежи, описание предмета), передать заявку в Патентное ведомство РФ и ждать. Сначала 2 месяца (срок Роспатента на формальную экспертизу), потом еще 10-12 (детальная экспертиза изобретения). А если пройден и этот этап, еще 2-3 месяца, пока тебе не выдадут красиво оформленный патент.
Сложно? Конечно, если ты подаешь заявку на патент в первый раз. Поэтому лучше довериться профессионалам. Они — залог того, что твой патент не завернут на отборочной стадии. Найти их не так-то сложно, патентных бюро сейчас пруд пруди. Цена на услуги колеблется от 2000 до 8000 руб. Главное, чтобы в выбранной тобой компании был патентный поверенный — своего рода гарант фирмы.
Если же ты непременно хочешь все сделать сам, поезжай для начала во Всероссийскую патентно-техническую библиотеку (Москва, Бережковская наб., 24) и посмотри, как правильно оформлять заявку. Паспорт не забудь.

По понятиям
Предположим, ты изобрел удивительный прибор, который переводит усилие мышц человека в скорость посредством педально-цепного механизма, а Патентное ведомство заявку отклонило. Мол, есть уже такое изобретение. “Велосипед” называется. Что делать? Не паниковать. Помимо патентования существует еще регистрация товарного знака. И это далеко не одно и то же.
Патент — это документ, удостоверяющий право его владельца на исключительное (то есть монопольное) использование некого изобретения. Владелец патента имеет право распоряжаться им по своему усмотрению: продать, переуступить, запретить или разрешить кому-либо использование защищенного им изобретения и так далее. Заплатить за эту возможность придется немало, порядка 30 000 руб. И это только за патентование в России! Чтобы твой патент действовал на территории других государств, придется обратиться в патентные отделения этих стран или их объединений (например, Европейское патентное ведомство или Евразийское патентное ведомство). К тому же за право владения патентом с тебя ежегодно будет взиматься пошлина (от 150 руб. за первый год до 3000 за двадцатый и последующие).
Товарный знак (или торговая марка) — обозначение, позволяющее отличить один товар от другого однородного товара. Важная деталь — товарный знак имеет свою определенную классификацию, то есть можно спокойно зарегистрировать презервативы под маркой Men’s Health, и никто тебе слова не скажет. В качестве товарных знаков могут быть использованы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.
Регистрацией товарного знака занимается Федеральный институт по промышленной собственности (ФИПС, Роспатент). От патентования она почти не отличается: занимает от полугода до полутора лет и обходится (со всеми пошлинами, комиссиями и сборами) в те же 30 000 руб.

Адрес Роспатента
Москва, Бережковская наб., 30, к. 1, Г-59, ГСП-5, 123995.
Тел.: (495) 240-6015,
факс: (495) 243-3337

Все правильно сделал
Существует множество замечательных историй об авторских правах и патентах. Проанализировав некоторые из них, можно сделать несколько полезных выводов.
1. Не тормози Телеведущая Оксана Пушкина быстро стала знаменитой. Еще бы, собственное шоу на ОРТ, интересные персонажи. В общем, передача “Женские истории Оксаны Пушкиной” оказалась настолько популярной, что телекомпания ВИД решила подстраховаться и попросила Оксану передать им авторские права. Когда же Пушкина ушла на другой канал, у нее не было ничего — торговая марка “Женские истории”, а также антураж съемочной площадки и стиль ведущей остались у ВИДа.
Вывод: выгрызай глотки зубами, ступай по трупам, но отстаивай свои права на патент и торговую марку, не давая слабины. Иначе велик шанс потерять все в одночасье.
2. Не растекайся мыслью по древу Классика жанра. Во всей огромной швейной машинке “Зингер” (Zinger) была запатентована всего одна деталь. Какая? Самая важная — ушко для нитки с острого конца иголки. И любой, кто пытался сконструировать свою собственную швейную машинку, сталкивался с единственной проблемой — малюсенькой иглой. Сделать что-то новое, обойдя при этом патент, было решительно невозможно.
Вывод: патентуй изобретения, не ударяясь в подробности. Это свяжет руки твоим конкурентам. Начнешь описывать детали, недруги обойдут закон, внеся в изобретение незначительные изменения.
3. Патентуй все, что патентуется Эта фраза принадлежит Биллу Гейтсу, а уж он точно знает толк в бизнесе. На данный момент корпорация Microsoft запатентовала столько изобретений и схем, что их количество просто не поддается подсчетам — начиная от двойного клика мыши и идентификации человека по голосу в телефоне и заканчивая приостановкой изображения в компьютере при переходе по гиперссылке. Да что там, Билли со товарищи запатентовали даже “методы и аппаратуру для передачи энергии и информации с использованием человеческого тела”. Иными словами, если через пару десятков лет к нашему телу станут подключать радио, MP3-плееры и использовать его в качестве носителя информации — все это будет происходить только с разрешения Microsoft.
Вывод: следуй завету Гейтса, патентуй все, что увидишь или услышишь.
4. Используй детские мечты Шла зима 1905 года. Простой американский мальчик из Сан-Франциско, Фрэнк Эпперсон, сидел на улице и пил лимонад, помешивая его деревянной палочкой. Но что-то произошло, и 11-летний Фрэнк убежал домой, забыв прихватить стакан с напитком. А утром он увидел нечто необычное: лимонад замерз, приняв форму стакана, и его можно было есть прямо так, держа за палочку. Ну Фрэнк его и съел. А спустя 18 лет запатентовал “Попсикл” — замороженный лимонад на палочке. На данный момент “Попсикл” является самым раскрученным брендом среди аналогичных товаров и, похоже, не собирается сдавать позиции. В год продается 3 млн “Попсиклов”.
Вывод: обратись к своему прошлому — вдруг и ты в детстве тоже придумал что-то такое, что позволит тебе вмиг разбогатеть и стать знаменитым.
5. Будь наглее Эдуард Успенский, конечно, хороший писатель. Но еще лучше ему удаются дела коммерческие. После создания “Чебурашки”, авторские права не были установлены ни за Э. Успенским, ни за Л. Шварцманом, нарисовавшим смешного зверька. А спустя много лет Эдуард предложил Леониду запатентовать образ и все причитающееся, предложив 10% прибыли от последующих продаж. Шварцману это показалось оскорбительным, и он отказался. А Успенский не стушевался и провернул все один, запатентовав и литературный, и мультипликационный образ Чебурашки. И пошло-поехало — огромная популярность в Японии, приносящая кучу денег, подъем продаж в России. А 2004 год вообще можно считать золотым — сборная России выбрала белоснежного Чебурашку своим символом на Олимпийских играх в Турине. Маленькая фигурка зверька в униформе продавалась по 50 евро за штуку и пользовалась спросом! Успенский сорвал куш. А самое главное, что сам он толком ничего не придумал — и нарисовал персонажа не он, и слово “чебурашка” было в словаре Даля задолго до появления одноименной книжки.
Вывод: патентуй все раньше, чем твои возможные конкуренты. Даже если идея не твоя, попытай счастья и зарегистрируй ее первой — победителей не судят.

Сам придумал
Еще в середине 80-х Майкл Джексон запатентовал ботинки, которые могут “приклеиваться” к полу, позволяя танцору отклоняться в разные стороны под острыми углами и производить впечатление того, что он не подвержен законам гравитации. Результат: в голове у публики слова “лунная походка” ассоциируются исключительно с Джексоном.
Принц, ранее известный как Артист, ранее известный как Принц, изобрел и запатентовал портативный синтезатор. Логично: человек он не крупный, летать на самолете может и в экономклассе. А там — откинул столик, достал из кармана рояль и музицируй на здоровье.
А режиссер Джордж Лукас, между прочим, сначала запатентовал игрушечную фигурку Йоды, а уж потом доснял три первых эпизода “Звездных войн”. Умно.
Секрет фирмы
“Кока-Кола” — самый дорогой и узнаваемый бренд в мире. Колу пьют дети и взрослые, неформалы и интеллигенты. Именно поэтому странно то, что этот всемирно известный напиток так никогда и не был запатентован! Зарегистрированным является только товарный знак. Почему же так? Все очень просто — иногда легче не патентовать товар, чтобы скрыть его секретные составляющие (при патентовании все они должны быть подробно описаны). Опиши “Кока-Кола” все свои ингредиенты, обнищала бы в момент — газировку стали бы неофициально клепать на каждом углу.
20 янв. 2008 11:50

Другие ответы
1
Если в Москве, то адрес Роспатента,
Москва, Бережковская наб., 30, к. 1, Г-59, ГСП-5, 123995.
Тел.: (495) 240-60-15
21 янв. 2008 11:23
2
Если это и регистрируется то тока в Роспатенте,другой организации не существует.Рекомендую подать только заявку на регистрацию а не регистрировать.Это практически тоже самое тока дешевле.
22 янв. 2008 09:45
3
Для начала слудует определится, что выхотите оформить: патент на изобретение или патент на товарный знак (марку) Патент на изобретение оформляется в Роспатенте, который расположен по адресу: Москва, Бережковская наб., 30, к. 1, Г-59, ГСП-5, ... Еще
16 июня 2009 14:46

Имеются знакомства с экспертом