Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как оформить пенсию по старости в Москве?

Спрашивает Григорий Михайлович   06 февр. 2012
Каким образом не совершать лишних движений и холостых пробегов при оформлении пенсии. Пошаговая инструкция. Необходимые документы. Сроки обращения и т.д.
Ответ
Предлагаю пошаговую инструкцию по оформлению трудовой пенсии по старости в городе Москве.

Шаг1. Выяснить, где находится пенсионный фонд вашего района. В интернете такой информации нет или она некорректна. Зато есть такая информация в вашем районном собесе (он называется УСЗН). Где находится ваш районный собес можете посмотреть в интернете или спросить у соседа-пенсионера.

Шаг2. Ровно за два месяца до дня своего рождения, когда вы достигнете пенсионного возраста, вы должны явиться в свой районный пенсионный фонд на консультацию. При себе иметь:

• Паспорт
• Трудовую книжку
• Карточку пенсионного страхования
• Военный билет или офицерскую книжку (для военнообязанных)
• (если у вас на иждивении несовершеннолетние дети, придется завести на них карточку пенсионного страхования, это делается в пенсионном фонде вашего округа) свидетельство о рождении на детей и их карточки пенсионного страхования
• (если вы орденоносец, имеете правительственные награды и почетные звания, ветеран труда или отрасли, рационализатор или изобретатель, почетный донор и т.п.) соответствующие удостоверения, подтверждающие ваши награды и звания
• Кроме того, вы должны в удобном для вас отделении Сбербанка заказать и получить электронную карту «Маэстро социальный» и принести договор с банком, где указаны реквизиты

Затем, во время консультации слушайте внимательно, записывайте и запоминайте все, что вам скажет сотрудник пенсионного фонда, к которому вы попадете на консультацию.

Шаг3. Второй раз являетесь в пенсионный фонд уже к "своему" сотруднику ровно за тридцать дней до своего дня рождения (можно прийти позже, но не раньше). Отдаете ему все, что он вам сказал в прошлый раз, на вас заводят пенсионное дело, вы подписываете какие-то заявления и уведомления и уходите домой, записав номер телефона своего инспектора.

Шаг4. По достижении вами пенсионного возраста начинаете периодически названивать своему инспектору пенсионного фонда и интересоваться, не готовы ли ваши документы. И так до тех пор, пока вам не скажут, что ваши документы готовы, и вы можете приехать за ними.

Шаг5. Прибываете в пенсионный фонд, проходите без очереди к своему сотруднику, который вам отдает ваше пенсионное удостоверение, в которое вписана назначенная вам пенсия в рублевом эквиваленте.

Шаг6. Сразу же из пенсионного фонда едете в собес. При себе нужно иметь практически все те документы, которые вы брали с собой на консультацию при первом визите в пенсионный фонд плюс пенсионное удостоверение.

Шаг7. Обращаетесь в службу одного окна УСЗН, обычно эта служба располагается в непосредственной близости от входной двери. Там вам готовят социальную карту москвича, по которой вы будете бесплатно ездить на всем городском транспорте кроме такси (будет готова через месяц) и выдают временный бесплатный проездной на все виды транспорта.

Шаг8. Из службы одного окна вас направят в отдел социальных надбавок, где вам оформят социальную надбавку к пенсии до достижения суммы 12 тысяч рублей (если вы нигде не работаете).

Как видите, оформить пенсию в Москве не так уж и хлопотно, если не делать лишних движений.
01 мая 2012 16:01

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
Вот типовой вариант (цитирую, чтобы не вводить в заблуждение с сайта - http://www.soczaschita.ru/?p=151) "Для назначения пенсии гражданин должен обратиться в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства (регистрации), а при его ... Еще
06 февр. 2012 14:19
← Показать все ответы
Комментарии
  • 18 янв. 2016 13:09

    А если человек отказывается от бесплатного проезда на городском транспорте и получает компенсацию? Где и как это оформить? И также компенсацию за неполучаемые лекарства.