Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Что делать, если страховая компания отказывается платить?

Спрашивает Кокошина Евгения   22 мая 2012
Как "выбить свои деньги? Как это сделать? Как получить то, что положено?
Ответ
Что делать, если страховая компания отказывается платить? Как "выбить" свои деньги?

Если произошел страховой случай.
Для тех людей, кто уже давно подписал договор страхования, но толком с ним не ознакомился, когда подписывал - перечитать договор внимательно. Если нет возможности разобраться самостоятельно, прибегнуть к помощи профессионалов. Это можно сделать платно, а также задать бесплатный вопрос в интернете юристам он-лайн - http://www.liveexpert.ru/topic/law
Для начала нужно разобраться в своих правах, которые дает договор страхования. А также вспомнить про свои обязанности. О них лучше написать кратко: нельзя затягивать с оповещением страховщика о случившемся страховом случае, потому что в дальнейшем страховая компания обернет против клиента тот факт, что он вовремя не заявил о случившемся. Уведомить страховую компанию нужно тем способом, который прописан в договоре, и в сроки, установленные договором.

Обращения в страховую компанию, по возможности, нужно документировать. Как при общении с любой организацией, когда на бумаге пишут "принял, число, подпись". Если страховая компания потребует оригинал какого-либо документа, его необходимо заверить у нотариуса (если это серьезный документ), или в самой страховой компании (с обязательным штампом или печатью) и оставить себе эту копию. Наверно, не стоит говорить о том, что в случаях "крайней необходимости" документы иногда "теряются" или их, якобы, клиенты вообще не предоставляли. Особенно, если счет страховой суммы идет не на тысячу, а на полмиллиона или миллион рублей. А заверяют документы для того, чтобы данная страховая компания не обвинила клиента в том, что он подделал документы.
Если страховая компания добровольно соглашается заплатить своему клиенту, то можно считать, что страховой случай будет возмещен, согласно договору. В противном случае, когда компания отказывает в выплате, необходимо получить этот отказ в письменной форме. А именно, с обоснованием причин, по которым она отказывает в выплате. Необходимо получить в страховой компании копии те документы, на основании которых сделан отказ. Безусловно, что сотрудники компании могут воспрепятствовать этому и уточнять причину получения этих документов. Тогда нужно спокойно объяснить, что документы требуются для составления досудебной претензии, и далее для обращения в суд.
Досудебная претензия составляется и направляется непосредственно в страховую компанию. Лучше эту претензию выслать почтой с уведомлением о вручении. Все почтовые документы лучше сохранять, чтобы потом взыскать расходы по пересылке со страховой компании. Если страховая компания не согласна с досудебной претензией, ответив письменно, нужно сохранить этот отказ, а далее можно смело направлять документы в суд. Как промежуточный этап – следует подать документы в надзорный государственный орган – в Федеральную службу страхового надзора.

С большой осторожностью нужно относиться к объявлением об оказании посреднических услуг такого рода, как возвращение долгов. Посредники и юристы бывают разные. Есть среди них те, кто просто берет деньги и исчезает. А те, кто не исчезает, обычно делают такую работу, которую многие люди могут сделать самостоятельно. А именно – составить досудебную претензию, собрать документы и обратиться в суд.
Источник: сама знаю
23 мая 2012 02:33

Обладаю личным опытом