Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Можно ли вернуть в магазин сиденье для унитаза?

Спрашивает Кокошина Евгения   06 дек. 2014
Является ли сиденье предметом, который можно вернуть?
Ответ
Сиденье от унитаза можно вернуть, так как оно не является непродовольственным товаром надлежащего качества, не подлежащим возврату и обмену.
По собственному недавнему опыту могу сказать, что у продавца не возникло никаких возражений и вопросов, и было предложено сразу оформить возврат. Товар покупался по интернету, с доставкой.

Согласно Федеральному закону N 212-ФЗ от 17 декабря 1999 года, цитирую: "потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
Узнать о том, подойдет или не подойдет сиденье для унитаза, невозможно без вскрытия упаковки. Поэтому, если товар имеет надлежащее качество, им не пользовались, полностью сохранен его первоначальный вид (нигде ничего не отломано, а комплектующие, как в случае с сиденьем на унитаз, не потеряны) и кассовый чек, вернуть его продавцу можно. Законом определен срок, в течение которого можно вернуть и обменять неподошедший товар - 14 дней. Целлофан или коробка, в которые упаковано сиденье на унитаз не могут влиять на его потребительские характеристики, поэтому нарушенная упаковка не может препятствовать возврату и обмену.

Второй момент. В документе, которым пользуются при регулировании всех спорных вопросов, касающихся обмена и возврата, и который называется "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" есть такая информация: цитирую: "1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты."
Как видим, пластмассовых изделий в списке нет, к тому же круг на унитаз не является товаром для профилактики и лечения заболеваний.

Что же касается предметов личной гигиены, которые действительно не подлежат обмену и возврату (расчески, заколки и бигуди, зубные щетки, парики и шиньоны и пр.), то круг на унитаз таковым не является.
Источник: сама знаю
07 дек. 2014 14:54

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
Честно скажу - по правилам нельзя)))Потому что вы нарушаете упаковку, да и вообще это предмет личной гигиены. Но лично у меня был случай, когда я договаривалась в магазине, что если не подойдет по размеру ( у нас какая-то странная форма ... Еще
06 дек. 2014 23:49
Комментариев: 3 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 12 дек. 2014 20:27

    Евгения, это как раз предмет личной гигиены, поскольку к нему вы и члены вашей семьи прикладываете "пятую точку" (цитирую форум OZPP) - см. по ссылке: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=71... Поэтому если упаковка нарушена, то кто даст гарантию, что сиденье не было прикреплено и опробовано кем-то лично? Вам бы хотелось сидеть на такой сидушке? Мне лично вот не хотелось бы.

    • 13 дек. 2014 13:56

      Александрин, на заводе этот круг тоже никто спиртом не обрабатывал. Возможно, руки рабочего, делавшего его, грязнее чьей-то попы. Круг не является предметом, предназначенным для профилактики и лечения каких-либо заболеваний (геморроя, диареи, например). Чтобы примерить сиденье на унитаз, все равно необходимо вскрыть упаковку. В моем случае я знала, что еду покупать именно круг на унитаз конкретной модели Trevi, и все равно мне было предложено вернуть его, если что-то не устроит, но в течение 2 недель.
      Вопрос не так популярен, потому что сиденья для унитаза сдают не часто, многие их всю жизнь не меняют, но знать свои права обязательно нужно. Все прецеденты, которые мне удалось найти в интернете, были решены в пользу покупателей. И даже постельное белье можно сдать. А по-хорошему, продавец обязан предупредить покупателя заранее, если товар нельзя сдать обратно.

      • 08 нояб. 2016 13:35

        "на заводе этот круг тоже никто спиртом не обрабатывал" - вы, когда нижнее бельё покупаете, стираете или сразу надеваете?

        "Чтобы примерить сиденье на унитаз, все равно необходимо вскрыть упаковку" - работаю в магазине сантехники более 5 лет, всегда были упаковки в запечатанном пакете, примеряй без вскрытия - не хочу. Но были и в коробках, но и тут всё просто - они были в комплекте с унитазом.

        "Вопрос не так популярен, потому что сиденья для унитаза сдают не часто" - Могу доказать обратное, вы точно не работали ни сантехником, ни в магазине сантехники, меняют часто, как перчатки.

        "А по-хорошему, продавец обязан предупредить покупателя заранее" - Продавец предупредить может, но никому ничего не обязан. Не знание законов не освобождает от ответственности. Попробуйте трусы обратно сдать, вскрыв упаковку.

        Всего доброго и удачи с покупками.

  • 13 дек. 2014 14:02

    Обратите внимание на эту информацию - "Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества" - http://potrebitel.net/samozaschita/goodb....