Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как научить ребенка правильно вести себя за столом?

Спрашивает Анна Олеговна   03 нояб. 2008
Этикет для малыша.
Ответ
Во-первых, самому соблюдать правила этикета. Конечно, в обычной жизни мало кто из нас за обедом пользуется специальной рыбной вилкой, но хотя бы элементарные правила соблюдать нужно. Всегда помните: если ребенок видит, что руки после обеда вытирают салфеткой или специальным полотенцем, то он не станет использовать для этих целей скатерть или занавеску.

Но если общие правила ребенок усваивает, глядя на родителей, то некоторые конкретные навыки ему нужно прививать. Причем чем раньше, тем лучше. Буквально начиная с грудничкового возраста старайтесь кормить ребенка в фартучке. К году он уже настолько привыкнет к этому, что без фартука просто не сядет за стол.

Фруктовые и овощные пюре старайтесь давать малышу с ложечки, даже если консистенция позволяет есть их из бутылки. Дело в том, что детям, как правило, нравятся эти сладкие прикормы, они едят их с удовольствием, поэтому очень благосклонно относятся к пище из ложки - ведь там обязательно будет что-то вкусное. То же можно сказать и о соках, которые после полугода можно давать в стаканчике. К 10-12 месяцам ребенок способен кушать не жидкое протертое пюре, а настоящую еду "в кусочках". Предлагайте ему разнообразные салаты и винегреты, мелко нарезанное мясо и котлетки. Очень важно, чтобы ребенок научился пережевывать пищу, иначе и в дальнейшем вплоть до 2-3 лет он будет требовать протертые блюда, выплевывая все остальное. На этом же этапе познакомьте малыша с вилкой. Лучше, правда, предлагать ему специальную детскую, которой нельзя пораниться.

Годовалые малыши весьма охотно учатся кушать самостоятельно. Предоставьте ребенку эту возможность - одну ложку дайте ему, другой кормите сами. Попутно объясняйте, что картошечку из супа или огурчик из салатика нужно доставать все-таки ложкой, а не пальцами. Конечно, самостоятельно ребенок много не съест, поэтому-то и нужна вторая, мамина, ложка, но необходимые навыки получит.

Еще один очень важный момент. Как бы ребенок ни был избирателен в еде, нельзя ее насильно в него запихивать, превращая каждый обед в настоящую трагедию. "Ах, он опять ничего не съел!" - зачастую восклицают мамы, а особенно бабушки, глядя на оставшуюся в тарелке кашу. А буквально через полчаса дают малышу бутерброд с колбасой, еще через час - сладкую булочку, а потом очень удивляются, что за обедом ребенок категорически отказывается есть суп. И совсем не потому, что суп ему не нравится, - просто он не успел проголодаться. Поэтому старайтесь, чтобы в промежутках между едой ребенок ничего не жевал, за исключением фруктов, а вот за час до обеда можно предложить ему яблоко - оно хорошо возбуждает аппетит.

В принципе же лучший способ пробудить интерес к еде - это игра. Причем не наипростейший вариант - включить телевизор и, когда малыш, поглощенный приключениями Малыша и Карлсона, доверчиво раскроет рот, впихивать туда кашу ложку за ложкой. Здесь нужен настоящий творческий подход. Во-первых, можно заинтересовать ребенка той картинкой, которая покажется на дне тарелки, когда каша будет съедена. Во-вторых, поедание каши - это исследовательский процесс: сначала можно попробовать с одной стороны тарелки, затем с другой, потом из середины. Игра будет значительно интереснее, если предварительно мама с одной стороны тарелки положит изюм, с другой - кусочек яблока. Ту же самую кашу можно есть "по спирали" - продвигаясь ложкой от края тарелки к центру. В конце концов, это может быть не просто каша, которую полчаса назад сварила мама, а бортпаек пилота межзвездного корабля, пища, добытая храбрым воином индейского племени, или каша красоты для маленьких принцесс. Здесь все зависит от вашей фантазии.

Если ребенок отказывается есть котлету обычной формы, сделайте "котлетного" зайчика или медвежонка. Картошку можно пожарить не традиционными ломтиками, а, например, порезав ее с помощью специальных фигурных ножей. Все эти маленькие хитрости смогут разнообразить меню даже самого капризного малоежки.

Не следует забывать и о том, что дети очень любят помогать маме на кухне. ребенок может с гораздо большим удовольствием съесть обед, в приготовлении которого он принял участие.

Очень важно, чтобы у ребенка был свой набор посуды, свои персональные столовые приборы. Если к малышу приходят гости, угощайте их соком, фруктами, чаем, накрыв специальный маленький детский стол. Можете быть уверенными, что, став взрослыми, они будут вспоминать, как у вас пили сок из специального синенького графинчика, разливая его в голубые стаканчики.

Источник: http://subscribe.ru
03 нояб. 2008 19:11

Другие ответы
1
ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛОМ Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Но этикету нельзя научить, как обучают, скажем, читать и писать. Ребенок смотрит, как себя ... Еще
04 нояб. 2008 04:11
2
Я думаю собственный пример играет здесь первостепенную роль, ведь малыши всегда копируют поведение взрослых)))
04 нояб. 2008 14:15
3
Совершенно согласно со всеми, что главным образом на поведение ребенка за столом влияет поведение взрослых, которые его окружают. Ребенок впитывает все как губка, поэтому наша главная задача быть для него положительным примером и не только за столом.
07 нояб. 2008 13:36