Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как правильно развивать мышление у детей?

Спрашивает Анастасия   14 авг. 2008
Как правильно развить мышление у ребёнка?
Ответ
Мыслю, следовательно, существую», – изо дня в день вслед за Р. Декартом повторяют люди всего мира. Однако мало кто задумывается, что божественный дар мышления развивается в течение жизни, и более того, привычка и мастерство «думать» закладываются в детстве.

Чтобы малыш вырос умным и успешным человеком, а в современном обществе востребован именно мыслящий человек, взрослым следует воспитать в ребенке способность и потребность думать.

Очень важно соблюдать условия развития мышления.

Развитие мышления невозможно без развития речи. Так, мыслительная операция сравнения предметов друг с другом по одному признаку идет рука об руку с такой достаточно сложной синтаксической конструкцией, как сравнительный оборот.

Приведем пример развивающей беседы. Играете с малышом в мячик, спросите, что можно сказать о мячике. «Он круглый», – ответит малыш. «А еще что круглое?» – «Яблоко». Сделайте вывод: «Мячик круглый, как яблоко, а яблоко круглое, как мячик». И спросите: «А что еще круглое, как мячик?» – «Солнышко круглое, как мячик»…

С ребенком нужно разговаривать. Возвращаетесь из детского садика, спросите, как прошел день, чем занимались, во что играли. Речь взрослых, как обращенная к малышу, так и в беседе друг с другом, должна быть красивой и грамотной, чтобы ребенок мог ее взять себе за образец.

Другим условием развития мышления является понимание ребенком своей значимости. Только зная свою ценность, ценность своей мысли, малыш будет способен думать. Воспитание мыслящего и самоценного человека подразумевает воспитание личности. Попробуйте сказать шестилетнему ребенку, что вы видели летающую корову. Он вам авторитетно заявит, что коровы не летают, так как у них нет крыльев. Позволяя малышу спорить с собой, отстаивать свою точку зрения, вы как раз и поможете ему поверить в свои способности. Говорите несуществующие вещи – пусть он ищет подвох и спорит.

Ребенок также должен быть самостоятельным в своих выводах и, исходя из собственных потребностей, вести за собой взрослого. Мудрость воспитания заключается в контроле без видимого контроля. Старайтесь как можно чаще ставить ребенка в проблемную ситуацию. Ведь мыслительная деятельность как раз и проявится в процессе нахождения решения проблемы. Взрослые могут быть такими же почемучками, как и дети. Вопросы типа «Воздушный шарик летает – а почему?», «Машина двигается – а почему?», «Почему не строят автобусы из бумаги?» создают для ребенка мыслительные проблемные ситуации. Или другой пример. Ребенок не заправил кровать и побежал завтракать. Мама заходит на кухню и жалуется, что ей кроватка по секрету сказала, что обиделась на своего хозяина. И мама недоумевает, почему же это произошло.

Не бойтесь проводить эксперименты. Для того чтобы производить мыслительные операции с вещами, ребенку необходимо знать ряд фактов. Понаблюдайте за живой природой. Правда ли из семечки вырастает растение? Попробуйте прорастить фасолевое семечко. Правда ли воздух не растворяется в воде? Возьмите трубочку, стакан воды и попробуйте вдуть воздух в воду.

Часто для развития мышления оказывается действенным метод размышления вслух. Возьмите альбомный лист и набор гуашевых красок. Сделайте на нем пятно. Сверните лист пополам, чтобы пятно отпечаталось на другой стороне листа. Разверните и поразмышляйте с ребенком вслух, кто или что получилось.

Развивающей можно назвать способность самих родителей нестандартно мыслить и давать творческие задания. Так, например, можно попросить ребенка нарисовать несуществующее животное. Из практики известно, что подобное задание ставит ребенка в тупик. Малышу стоит помочь справиться с первым удивлением – поразговаривать с ним, спросить, какие бывают животные… – и он с удовольствием пофантазирует.

Родителям не следует бояться коварных вопросов детей, их быстро меняющегося настроения. Старайтесь быть творческими и активными – ваши усилия обязательно будут вознаграждены
14 авг. 2008 14:33

Другие ответы
1
14 авг. 2008 15:05
2
Во-первых, нужно мыслить САМИМ! Т.е. не превращаться в обслуживающую машину, а подавать ребёнку пример собственной интеллектуальной и логической деятельности. Во-вторых, всяческие развивающие игры никто не отменял. Ну и, самое главное, с ... Еще
14 авг. 2008 15:05
3
мышление тесно связано с речью особенно в раннем возрасте, т.е у детей. когда малыш умеет правильно составить логическую цепь событий, размышлять, спорить, приводя аргументы, то и говорит он соответственно так же. хорошо. еще когда ребеночку ... Еще
15 авг. 2008 01:42