Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Кто автор фразы "завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу"?

Спрашивает Кокошина Евгения   19 сент. 2013
Эту фразу употребляют все, кому не лень.
Считается, что это большая мудрость. Хотя, на практике этот совет не работает.
А для многих он, вообще, не приемлем.
Кто автор этого утверждения? (интернетом я умею пользоваться и варианты ответов людей, которые тупо переписывают инфу друг у друга, видела).
Если это сказал Суворов, то доверять ему опрометчиво. Он не специалист по питанию, а полководец.
Как толковать это выражение: по вашему мнению, или по тому, которое вы прочитали в разных источниках, и согласны с ним?
Ответ
Автор фразы "завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу".

На одном интересном сайте я нашла вариант расшифровки этой фразы, мудрости. Я с ним согласна.
Доподлинно неизвестно, кто конкретно автор. Авторство фразы приписывают то А.В. Суворову, то древнегреческим мудрецам, то китайским, но одно ясно - она пришла от предков.
Объяснение такое.
Раньше было 2 сословия: бедные и богатые. Почти, как и сейчас )))
Одни вставали чуть свет, пахали, сеяли, строили - трудились, одним словом. Не всегда эти люди могли поесть. Им чаще писали мудрости другого характера "кто рано встает, тому бог подает", "ранняя пташка червячка ловит".
Другие пользовались трудом первых, вели при этом праздную разгульную жизнь, неумеренно пили и ели, отдыхали. И им писались уже другие мудрости.

Значение первой части фразы "завтрак съешь сам".
Утро - это начало дня. Иногда утро может задать тон всему дню, поэтому утренний настрой очень важен. Иногда люди говорят "так хорошо день начался...". Так вот, завтракать нужно в одиночестве, чтобы собраться с мыслями, настроиться, продумать день, чтобы никто не мешал.

"Обед раздели с другом" - общение с другом, с хорошим человеком всегда приятно. День начат, он уже идет, к обеду можно расслабиться и провести трапезу в обществе хорошего человека.

"Ужин отдай врагу" - у богатых людей ужин сопровождался обжорством, пьянством и развратом. Пили и кутили всю ночь до утра, не спали, а утром были разбитыми. Третий совет предназначался тем, кто вел такой образ жизни.

Нужно помнить, что (и сейчас, и тогда) мудрости пишут не те кто, кто трудится в поте лица или ходит полуголодный. Философы, писатели (в старое время мудрецы) - это те, кто знает мир по своему опыту и со слов других людей. Их мудрости могут быть применимы в жизни, но нужно понимать, какую жизнь проживает тот, кто пишет эти самые мудрости.
Фраза "завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу" очень спорная. Не думаю, что она актуальна для большинства современных людей.

Как расширить и укрепить сосуды головы? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/wa...

Можно ли влиять на обмен веществ? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/wa...

Какие ароматы способны исцелять? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/wa...

Какие вещества старят организм? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/wa...

Как чистить сосуды лимоном и чесноком? - http://www.moscow-faq.ru/all_question/wa...
Источник: интернет
20 сент. 2013 16:51

Потребляю эту услугу


Другие ответы
1
Эта фраза принадлежит Ибн Сина (АВИЦЕНА - это его европейское имя ). Он - данную фразу обосновал именно с медицинской точки зрения. Данное изречение (со ссылкой на Ибн Сину) описано в трудах Алишера Навои, где оно приводится в доказательстве ... Еще
21 сент. 2013 23:18

Не имею к этому особого отношения

Комментариев: 2 
2
Поговорки)) Еще есть вариант, к которому я больше склоняюсь. Дело в том, что работники вставали очень рано - до света, и начинали трудовую деятельность. Мужчины работали в поле, а женщины дома по хозяйству. Фастфуда небыло. Именно поэтому ... Еще
21 сент. 2013 13:48
Комментариев: 2 
3
Мнения расходятся кому вообще принадлежат эти слова. Кто то действительно больше склоняется к тому, что автор этого изречения полководец Суворов. Кто то утверждает обратное, что "корни" этого изречения растут из глубокой древности. Я больше ... Еще
19 сент. 2013 15:42
Комментариев: 9 
← Показать все ответы
Комментарии
  • 20 сент. 2013 21:23

    Это всего лишь Ваше собственное мнение, и не более. Могу счас другие интересные сайты найти которые утверждают обратное ))))). Они все будут интересные .. . Мудрость рождается веками, и их опытом, а не заключениями новоявленных , даже и назвать не знаю как, продвинутых пользователей жизни че ли. И вопрос был о авторе , а не расшифровке фразы.

  • 21 сент. 2013 19:58

    Да, мне тоже непонятно, вопрос был о чём? Я не стал отвечать, мне неинтересно искать автора. А толкование не спрашивали (((.

    • 21 сент. 2013 20:06

      Согласна, что можно было расширить свой вопрос (я по умолчанию имела в виду смысловое происхождение этой фразы - кто ее придумал, откуда она пошла, где появилась), но, кмк, и без уточнения расшифровка фразы была бы уместна. Хорошо, что этот вопрос задала я сама. У меня нет претензий к ответам. Возможно, консультанты захотят высказать свое мнение по поводу толкования этого крылатого выражения, поэтому я, со своего позволения, расширю подвопрос.