Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как выбрать велосипед.На что обратить внимание.?

Спрашивает Семен   12 мая 2008
На что обратить внимание при покупке велосипеда.
Ответ
Велосипеды делятся на типы. Кратко рассмотрим наиболее популярные.

Горный велосипед.

Горные велосипеды предназначены для езды по любым дорогам и пересеченной местности. Наиболее характерные черты:
Относительно невысокая рама.
Большой дорожный просвет.
Колеса, как правило, 26`` с широким массивным ободом.
Резина чаще всего шипованая
Количество передач от 21 до 27
Переключатель передач находится на руле, чтобы переключать передачи не снимая рук с руля.
В большинстве моделей присутствует амортизация передней вилки, а иногда и задней подвески.
Данный тип велосипеда подойдет энергичным людям и подросткам. Благодаря наличию большого количества передач велосипед быстро разгоняется и легко преодолевает подъемы. Амортизация делает езду по плохим дорогам и бездорожью более комфортной. Рама и все элементы горного велосипеда имеют повышенную прочность. Поездка на дачу, пруд или простое катание по паркам будет максимально комфортным на горном велосипеде. Следует заметить, что он имеет не самые выдающиеся скоростные характеристики, в сравнении с шоссейными велосипедами.
Выбирая горный велосипед, необходимо для начала определиться: для чего именно вы собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных велосипедов от 21 до 27 скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут подъем или спуск. Три ведущие звездочки спереди существенно расширяют диапазон передаточных отношений. Большая звездочка спереди должна иметь 50-53 зуба, малая - 24-28. У большой звездочки сзади должно быть не менее 28, а у малой - не более 12-14 зубьев. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами. Отличительными особенностями горного велосипеда являются: уменьшенный размер колес 26", увеличенный диаметр труб, Y-образная форма рам и прямой руль. Повышенная прочность узлов и деталей позволяет в меньшей степени соблюдать осторожность при преодолении препятствий. Однако стоит заметить, что подобная форма рамы и прямой руль не подходят для многочасовой езды в течении многих дней подряд.
Гибридный велосипед пригоден для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды представляют собой комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов. Передаточные соотношения привода обеспечивают высокую скорость на шоссе и проходимость по горам и бездорожью. Покрышки с неглубоким протектором делают велосипед более пригодным для езды по шоссе. Однако строение таких велосипедов пока не устоялось окончательно, и в нем возможны любые изменения.

Шоссейный велосипед.

Шоссейный велосипед (гоночный) предназначен для быстрой и продолжительной езды по хорошим дорогам. У нас такие дороги будет найти сложно, поэтому данный тип велосипедов мало распространен. Наиболее характерные черты:
Гнутый руль, или как говорят в народе "бараний рог"
16-30 передач, переключаемых с малым шагом
Амортизации нет, на шоссе она не нужна
Более гладкая резина. Есть даже "слик" (как в Формуле-1) - полностью гладкие шины для катания по стадионам.
Все преимущества шоссейного велосипеда проявляются на шоссе с мелкозернистым покрытием. При одинаковых усилиях можно поддерживать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на горном велосипеде. Уже на крупнозернистом дорожном покрытии преимущества велосипеда уже не так заметны. Если Вы намерены заняться спортивной ездой и в Вашем городе хорошие дороги, то возможно стоит обратить внимание именно на шоссейный велосипед.

Городской велосипед.

Этот тип велосипедов создан для неспешных и комфортных поездок по городу. Большинство велосипедов советских времен - это именно городские велосипеды. Но не все так плохо, городские велосипеды значительно улучшены. Наиболее характерные черты:
Закрытая (мужская) или открытая (женская) рама
Большие колеса - 28''
Как правило, ножные тормоза
Наличие багажников и защитных щитков
Наличие защитных щитков, прикрывающих цепь. Чтобы комфортно ездить в штанах.
Низкая посадка крыльев, прикрывающих колеса. В горном или шоссейном велосипеде их может не быть вообще.
Предустановленное оборудование: фары, повороты, сигнал.
Высокая посадка - руль выше крыльев. Это позволяет разгрузить руки и ехать прямо.
3-7 передач, либо вообще одна.

Данные велосипеды просты в обслуживании, т.к. имеют более простую конструкцию. Городской велосипед станет хорошей находкой для женщин, пожилых людей и вообще для людей, которым нужно спокойно и с комфортом перемещаться по городу. Идеально подойдет для ежедневной езды на работу и поездок на дачу (если туда есть нормальная дорога).

Туристские велосипеды.

Имеющие много общего с шоссейно-гоночными велосипедами, туристские велосипеды, в то же время, заметно от них отличаются по ходовым и эксплуатационным качествам. Они имеют несколько иную раму с удлиненным задним треугольником, колеса с покрышками и камерами, обычно изогнутый “шоссейный” руль.

В отличие от шоссейно-гоночных велосипедов, туристские велосипеды, как правило, оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами. Типичный простейший представитель такого велосипеда - отечественный “Турист”. Сравнивая этот вид велосипеда с шоссейно-гоночным, можно отметить большую общую базу велосипеда, что обусловлено более длинным задний треугольником и иной конструкцией вилки велосипеда. Достаточно широкие перья рамы и вилки позволяют ставить полноценную дорожную резину. Размер колеса такого велосипеда обычно составляет 28 дюймов, что обеспечивает хороший накат. Наиболее рациональные материалы рам для туристских велосипедов - хороший хромомолибден и титан. Достоинства туристских велосипедов: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 - 27). Из недостатков этих велосипедов следует отметить невысокую маневренность и умеренную проходимость по технически сложным трассам. Велосипед "заточен" для размеренной езды (обычно с груженым "походны" велорюкзаком) по самым разнообразным дорогам, совмещая легкость хода по шоссе с комфортом и функциональностью. Для классических и спортивных "категорийных" походов умеренной сложности такие велосипеды - лучший вариант.

Шоссейно-гоночные велосипеды.

Если сравнивать с автомобильным миром, то шоссейно-гоночный велосипед - это болид Формулы-1. На гладком асфальте этим велосипедам нет равных. При затрате одинаковых усилий, хороший шоссейно-гоночный велосипед развивает скорость на 5-10 км/ч выше, чем велосипед любого другого вида.
"Лежачая" посадка максимально эффективна с точки зрения аэродинамики, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха - главного врага велосипедиста на шоссе. Стандартный диаметр колес шоссейно-гоночного велосипеда составляет 27 дюймов. Количество скоростей от 18-ти до 30-ти. Однако шоссейный велосипед имеет и существенные недостатки. Стоит попасть хотя бы на слегка разбитый асфальт (которым так знамениты российские дороги), как эти недостатки проявляются в полной мере. Велосипед, на котором можно "лежа" пройти крутой шоссейный поворот на головокружительной скорости , на колдобинах превращается в норовистого необъезженного коня, готового сбросить всадника в любую секунду. Тонкие шины-трубки шоссейно-гоночного велосипеда часто прокалываются, особенно в дождь или при движении по плохим дорогам. Установка на шоссейно-гоночный велосипед так называемых клинчерных шин в некоторой степени снимает недостатки трубок, но не может повлиять на остальные отрицательные стороны этого велосипеда.
Существует ряд разновидностей шоссейных велосипедов, предназначенных для различных спортивных дисциплин: от классических дорожных моделей (наиболее универсальных из шоссейных велосипедов) до узкоспециализированных велосипедов для гонок на треке.
Шоссейно-гоночный велосипед - это велосипед, превосходный для своих условий применения. Профессионалы-шоссейники виртуозно владеют этим непростым в управлении велосипедом, но начинающим велосипедистам для знакомства с миром велоспорта лучше выбрать более "дружелюбную" модель велосипеда.
Шоссейно-гоночные велосипеды высокого класса весьма дороги, что обусловлено высококачественными компонентами и сложными в изготовлении рамами. Стоимость профессионального шоссейного велосипеда элитной фирмы-производителя может достигать трехсот тысяч рублей.

Этих знаний уже достаточно, чтобы определить, какой велосипед Вам нужен.
На что нужно обратить внимание при покупке.

Цена.

Почему стоимость двух велосипедов с одинаковыми характеристиками сильно отличается? Здесь все просто. На более дорогом велосипеде все заявленные функции присутствуют в полной мере. В более дешевых может быть сплошная бутафория. Например, более слабая рама в горном велосипеде, амортизатор, который не амортизирует и т.д. Экономить нужно с умом. Лучше откажитесь от ненужных Вам наворотов и за те же деньги возьмите более качественный велосипед.
Стендовер

Высота от пола до верхней трубы. Если стоя над верхней трубой в обуви, в которой Вы собираетесь ездить, Вы не можете энергично попрыгать на пятках, не задевая при этом верхнюю трубу, то велосипед Вам однозначно слишком велик, чтобы ездить на нём безопасно.
Седло.

На нем Вы должны не просто комфортно сидеть, при сидении не должно нарушатся кровообращение. Положение седла должно регулируется в трёх направлениях - по высоте, по продольному смещению и по углу наклона. Есть два типа седел:
Широкие и мягкие седла, для прогулок по городу
Узкие и жесткие седла, для долгих поездок и экстремального катания
Рама.

Бывают алюминиевые и стальные рамы. Главное, что нужно знать: велосипедом с алюминиевой рамой сложнее управлять. Стальная рама более пружинистая. Она играет на скачках и при резком торможении. Алюминиевая рама не прощает ошибок! Резкое торможение или скачек может закончится непредсказуемо.
Покрышки.

Слик. Гладкие покрышки для асфальтовых и бетонных покрытий.
Полуслик. Покрышки с легким протектором. Подойдут для катания по улицам, паркам, дачным дорогам.
Полный протектор. Покрышки с крупным протектором для полного бездорожья.

Помните, что крупный протектор смотрится красиво, но при этом сильно снижает скорость движения и накат. В большинстве случаев лучше выбрать полуслик.

Надеюсь данные несложные советы помогут Вам с выбором. Успешных покупок!

Источник: www.tipntricks.info.
12 мая 2008 12:10

Другие ответы
1
В первую очередь Вам необходимо определиться, где и как часто Вы будете ездить. Но кратко можно посоветовать следующее: если Вы любитель покататься на велосипеде летом на даче, то выбирайте недорогой, комфортный гибридный велосипед. На нем удобно ... Еще
12 мая 2008 12:35
2
При покупке велосипеда главное четко понимать - для чего Вам нужен велосипед и что Вы от него ожидаете. Какой велосипед выбрать - шоссейный или горный ? Если Вы планируете ездить быстро по асфальту и иногда съезжать на грунт, если Вы достаточно ... Еще
12 мая 2008 15:44