Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Как правильно увольнять подчиненных?

Спрашивает Архив сайта   27 июля 2014
Дайте дельный совет начинающему работодателю.
Ответ
Крайние меры))

В основном процедура увольнения тесно связана с процедурой приема на работу.
Если все было законным, то и увольнять надо по закону.
Если работник работал "без всего" то и увольнять его проще простого - приходишь и говоришь как султан жене - ты уволен, уходи))

С официальным трудоустройством конечно сложнее.
Обычно в коммерческих фирмах не сильно жалуют ТК.
И договариваются полюбовно.
В 99% наших бизнес-организаций, оплата труда состоит из двух частей - белой и цветной)
Белая - минималка, требуемая налоговой, для сотрудников устроенных по договору и(или) трудовой книжке.
Все остальное - "цветной" доход.
Например в Москве - минималка сейчас вроде 14000 - именно столько обязан платить по штатному расписанию работодатель сотруднику, и именно с этой суммы отчисляют налоги.
Но в Москве никто не работает за 14000 руб, это нереально.
Если работник получает 50-70 тыр, то все что свыше 14000 - не белое))
Отсюда вытекают и плюсы и минусы.
Работник устраиваясь на работу, понимает, что юридически он защищен - хуже некуда.
И чтоб его уволить, работодатель достаточно заплатить ему в конце месяца... его реальные 14000 руб!
Все, заявление по собственному желанию у работодателя на столе.
Зная это, работник вполне нормально воспринимает информацию об увольнении, не доводя до конфликта.
Вызывает директор и говорит - извини, технологии поменялись, или прибыль падает, торговли нет, закрываемся... в общем какая-то причина озвучена. Будь человеком - уйди сам. А мы тебе зарплату полностью и рекомендации самые звездные.
И человек уходит. С пониманием. А если еще премия в размере оклада - уходит с восторгом))

Хуже конечно услышать - мы не нуждаемся в ваших услугах в виду ненадлежащего исполнения вами своих обязанностей.
Это неприятно. Но... кто виноват??

Если же фирма белая-белая, то статью - "сокращение штата" еще никто не отменял. Три оклада заплатить и в приказ - в связи с аннулированием должности "начальник оптового отдела", уволить Иванова М.М. по статье... (не помню, но какая-то статья есть, точно))
А потом приказ - о введении в штатное расписание должности "заместитель директора по оптовым продажам"
И - новый сотрудник.

Вообще всю эту механику отлично знает любой кадровик и бухгалтер.
А у нас на работе кадровичка еще и психолог)
Ну чтоб уволенные в окно не прыгали)
Как в кино - "Мне бы в небо"
28 июля 2014 12:45

Обладаю личным опытом


Другие ответы
1
Увольнять надо только тех, кого действительно надо увольнять. Но увольнять с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации. Фиксируйте все нарушения кандидата на увольнение, требуйте от него объяснительные записки, накладывайте ... Еще
28 июля 2014 14:24