Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Можно ли в деловой переписке использовать компьютерный сленг?

Спрашивает Людмила Викторовна   18 мая 2016
Сейчас значительная часть деловой переписки осуществляется посредством интернета. Это и обычная электронная почта, и аутлук ( Outlook). Так ли строги правила делового этикета при деловом общении (за исключением приказов, указов, распоряжений) в данном случае?
Ответ
Можно ли в деловой переписке использовать компьютерный сленг?

Я думаю, что если один сисадмин пишет письмо сисадмину другой компании, то понятно, что общаться они будут с помощью общепринятой среди сотрудников IT лексики.

Однако в любом случае, только при очень хорошем знакомстве, я бы даже сказала, дружеских отношениях можно использовать какие-то неформальные значки типа смайликов и прочего.

Более того, из своего опыта работы скажу следующее: моя коллега очень часто писала письма клиентам-неплательщикам с напоминанием о долгах. И даже в таких случаях, как она говорила, никогда нельзя забывать, что это наши клиенты и обязательно в начале письма нужно "шаркнуть ножкой", без этого никак. А уж если клиент - крупная корпорация или иностранная контора, то тут вообще боже упаси использовать хоть что-то неформальное.

У нас были даже специально приготовленные "рыбы" писем, где были указаны обязательные обороты речи или целый предложения.Начало и конец письма - очень строго по образцу. Тело письма, конечно, зависело от ситуации и тех, кто переписывается, но даже в этих случаях только равные по иерархии сотрудники, и опять же, повторюсь, не первый день знакомые, могли себе позволить некоторую вольность в общении, но не более того.

Конечно, если говорить о маленьких компаниях, особенно российских, особенно где начальство в школе на двойки русский язык сдавало, то тут может быть всякое. Но надо понимать и то, что от того, насколько грамотно, правильно сконструировано по смыслу и приятно получателю будет ваше письмо, настолько велика будет и отдача.

Нас учили так: если вы пишете письмо в другую компанию, особенно незнакомую, то тем самым вы даете понять, с кем им придется иметь дело, вы как бы являетесь своеобразным "лицом" компании, а это ответственность. Поэтому я бы не советовала, особенно при первичной деловой переписке, допускать какие-то отклонения от этикета. И неважно, кем вы работаете - обычным секретарем или помощником руководителя, бухгалтером или офис-менеджером, именно по вашему письму будут судить, стоит ли иметь дело с вашей компанией.
18 мая 2016 17:43

Другие ответы
1
Можно ли в деловой переписке использовать компьютерный сленг? При использовании любого сленга главное, чтобы Вас поняли на другом конце. Какой смысл будет от компьютерного сленга, если другой человек в компьютерах совсем не разбирается, и не ... Еще
18 мая 2016 14:46