Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Правда ли можно заработать на MySpase?

Спрашивает Борис Иванович   13 июля 2008
как можно заработать на социальной сети MySpase?
Ответ
..Такие сайты, как Classmates, Facebook, MySpace, Frendster, - самые популярные Интернет-ресурсы в США, а сети Passado и Xing - в Европе. Причем, к радости их создателей, популярность проектов с годами не снижается. Стоимость сетей увеличивается с каждым годом, а доходы их владельцев исчисляются миллионами долларов. Главное - идея Залог успешности проекта - уникальная идея. На заре становления соцсетей в Рунете хороший доход мог принести любой мало-мальски оригинальный проект, затраты же были минимальными, так как новый сервис сразу привлекал внимание аудитории. "Тот же LiveInternet.ru запустился в свое время на мизерных суммах, - вспоминает специалист по продвижению в социальных сетях Максим Александров. - Время было такое: разработчики могли себе позволить ориентироваться на западные продукты. Сегодня придется целиком и полностью создавать продукт самостоятельно, что потребует, конечно, больших усилий и существенных денежных вливаний". 2007 год принес Рунету настоящий бум социальных сетей. Количество пользователей самых популярных проектов - Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru - выросло в четыре-пять раз за считанные месяцы. Появились и другие более или менее успешные сервисы - Privet.ru, Mirtesen.ru, Ruspace.ru, 7ruk.ru, My.mail.ru и т. д. Одни просто клонируют чужие идеи с минимальными изменениями, другие претендуют на оригинальность. Так, проект Vspomni.ru ориентирован на представителей старшего поколения. Размер инвестиций в него, по мнению сторонних экспертов, составляет $400-500 тыс. Насколько успешным будет сайт - неизвестно, но инвесторы полны радужных надежд: они планируют привлечь около 8 млн. активных пользователей за год. --------- Связанные одной сетью Социальная сеть в Интернете - это широкая паутина, состоящая из пользователей, связанных друг с другом прямо или посредством других участников. Структура современной СС предполагает, что от точки А (анкеты одного пользователя) до сотен и даже тысяч других протянутся нити разной толщины. Самые заметные "стежки" связывают тех, кто внес друг друга в контакт-лист. Чуть менее явная связь - между пользователем В и друзьями его друзей. Система услужливо покажет вам, через кого из знакомых вы связаны с любым приглянувшимся вам человеком. Явной ниточки может и не оказаться, хотя в идеале при длительной и успешной жизни сети связь должна появиться за счет вновь пребывающих участников. Если нет контакта через конкретных лиц, он, скорее всего, обнаружится через сообщества. Каждый пользователь СС может вступать в различные группы: это могут быть как клубы по интересам, организуемые внутри СС самими пользователями (как на сайте Vkontakte.ru), так и некие обязательные сообщества - например, школы, вузы, войсковые части и компании на Odnoklassniki.ru. Мир как на ладони - основная идея современных СС. Объединить и связать людей, которые хорошо знают друг друга или вовсе не знакомы: старых и новых друзей, нужных специалистов, сотрудников, работодателей. СС могут носить развлекательный или деловой характер. Тот же Moikrug.ru изначально позиционировался именно как портал для закрепления и поиска полезных в карьере и повседневной работе контактов. Свою социальную сеть создала компания HeadHunter - она называется Webby.ru и призвана помочь работодателям и соискателям находить друг друга. --------- Ниша постепенно заполняется, и далеко не у всех проектов большое будущее. По мнению социологов, на провал обречены примерно половина СС, еще 15-20% останутся площадкой для узкого круга. Это заставляет задаться вопросом: а есть ли еще место для успеха? "В России полноценных социальных сетей раз-два и обчелся: LiveJournal.ru, LiveInternet.ru, Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru. Так что Рунет вместит еще не одну сотню проектов", - убежден управляющий партнер консалтингового агентства "Социальные сети" Денис Терехов. Шагом марш Серьезный подход к созданию СС предполагает четыре шага. Первый - маркетинговое исследование рынка. Необходимо выяснить, что уже существует, какие сервисы востребованы у потребителей, а какие им не нравятся, чего не хватает в существующих сетях. После обработки информации можно начинать писать концепцию - это шаг номер два. Третий - закупка необходимого оборудования с нужными мощностями. К этому моменту уже будет примерно известно, сколько места потребуется для хранения данных, сколько следует оставить в резерве, какие серверы понадобятся. Параллельно можно работать над четвертой задачей - сайтом: нужно найти команду программистов (если сами учредители ими не являются) и веб-дизайнеров и в конце протестировать получившийся продукт. После запуска проекта портал, разумеется, придется поддерживать. Затраты на него будут расти сообразно увеличению числа пользователей: понадобятся новые мощности, возрастет потребность в поддержке и администрировании. "Когда у СС появляются обороты, а у создателей амбиции и желание развивать портал, то есть готовиться к сотням тысяч новых пользователей, экономика предприятия перестает чем-либо отличаться от затрат любого другого крупного сайта, - объясняет руководитель блогов компании СУП Антон Носик. - Возникает штат программистов, разработчиков, администраторов, дизайнеров, сотрудников службы поддержки. Образовывается отдел маркетинга и продаж, кадровая служба. Заодно бухгалтерия и юридический департамент. Словом, серьезный проект способен поглощать сотни тысяч долларов со свистом. Годовые затраты растущей массовой соцсети вполне могут исчисляться миллионами долларов". Но, разумеется, до таких масштабов сеть дорастает не за год. Когда появится необходимость в аренде помещения под офис, проект уже будет приносить доход. --------- От собак до снобов. Чтобы стать успешным бизнес-проектом, социальная сеть не обязательно должна охватывать миллионы. Качественную и лояльную аудиторию можно привлечь и на сайт, предназначенный для людей, объединенных общими интересами или увлечениями. В 2004 году веб-дизайнер из Сан-Франциско Тед Рейнголд запустил сайт Dogster.com - социальную сеть для владельцев собак. Почти все эксперты предрекали ресурсу провал. Однако, практически ничего не потратив на рекламу, Dogster моментально собрал аудиторию 275 тыс. человек, а постоянными рекламодателями на сайте стали такие компании, как Disney, Holiday Inn и Target. В 2007 году фирма заработала более $1,1 млн. и почти удвоила число пользователей.
Кстати, в Рунете уже появилась своя "собачья сеть" - Dogster.ru. Еще более неожиданную идею собирается воплотить в жизнь учредитель издательского дома "КоммерсантЪ" Владимир Яковлев. Он решил создать сеть для миллионеров и топ-менеджеров - Snob.ru. Участником Snob.ru можно будет стать только по специальному приглашению основателей проекта. Уже до конца года, по прогнозам разработчиков, аудитория портала вырастет до 5 тыс. человек. Кроме развлекательного контента на сайте планируют создать интерактивную базу данных Who is Snob. Ее участники смогут редактировать информацию о себе, а при желании комментировать некоторые факты своей биографии. Идея, безусловно, оригинальная, однако успеху проекта может помешать российский менталитет. Состоятельные люди часто предпочитают не афишировать подробности своей биографии, к различным же интернет-сообществам относятся скептически. Кроме того, имиджмейкеры и социологи отмечают, что зарегистрироваться на подобном ресурсе согласятся лишь те "снобы", которые не прочь увидеть свое имя в прессе. --------- Срок выхода на самоокупаемость зависит от множества факторов. "Не существует мгновенно успешных социальных сетей, - считает пресс-атташе Odnoklassniki.ru Нана Куликова. - Финансовые успехи можно будет оценить не раньше чем через год, а может, и через два. И чем больше востребованных проектов, тем сложнее новичкам". Бизнес по цене квартиры. Вопреки всеобщему мнению, при низком пороге входа сетевого бизнеса инвестиции для стартапа потребуются существенные. Времена сетей, созданных "на коленке", прошли. "Можно сразу вложить существенные суммы в железо, то есть в серверы, а можно двигаться поступательно, расширять ресурсы постепенно, - объясняет Денис Терехов. - Первый подход, на мой взгляд, более оправдан, так как в случае серьезного увеличения количества пользователей за короткое время портал сможет работать без сбоев, обслуживая качественно всех вновь прибывших. Это важно на начальном этапе, ведь плохой сервис способен отпугнуть даже от самого интересного проекта". --------- Бизнес-развлечение. Если СС для своих создателей просто эксперимент или хобби, то о значительных инвестициях речи не идет. "Когда ресурс рассчитан, скажем, на 10 тыс. человек, затраты несущественны: хватит копеечного оборудования, недорогого хостинга у провайдера, да и поддержка для такой численности пользователей нужна минимальная, - объясняет Антон Носик. - Поэтому основной расход - человеко-часы, вложенные в разработку, развитие и администрирование. Как их оценить, вопрос сложный, ведь до сих пор большинство успешных сервисов такого рода создавались руками самих учредителей, а не наемной команды". На такой сайт вполне хватит и $3-5 тыс. "Но если проект более масштабный и цель - извлечение прибыли, необходимо минимум $10 тыс., - говорит программист Денис Холодов. - Ведь в этом случае нельзя просто скопировать чужой, уже работающий движок. Необходимо изобретать что-то свое, принципиально новое". --------- По подсчетам специалистов, минимальный объем первоначальных инвестиций в создание сети - $150 тыс. без учета затрат на раскрутку, это даже меньше, чем стоимость однокомнатной квартиры в столице. Столько потребуется на покупку "железа", разработку и создание сайта, ввод его в эксплуатацию, зарплаты программистам, администрирование и поддержку в первое время. "Если проект будет содержать блог-платформу, что желательно, себестоимость возрастет до $300 тыс., так как потребуются более масштабные вливания в покупку серверного хозяйства, движок такой системы намного сложнее", - говорит Максим Александров. Какие серверы и в каком количестве потребуются для портала, зависит от его масштабности и целей. Конечно, чем крупнее сеть, тем больше у нее шансов на успех. При этом и концепция должна быть достаточно четкой. Американский Classmates призван объединить тех, кто некогда вместе учился. Да, рано или поздно каждый пользователь найдет всех, кого искал. Но к этому времени он вступит в несколько сообществ, никак не связанных с его прошлым, найдет новых друзей - и вряд ли покинет портал. --------- На готовое. Создать социальную сеть - трудоемкий и сложный процесс, на который не у каждого найдутся средства. Но это не единственный способ заработка в Интернете. Деньги можно получить, если грамотно вести свой блог. Существует две схемы. Первая совсем проста: пользователю потребуется умение интересно излагать свои мысли. Так называемые тысячники (их блоги ежедневно посещают более 1000 человек) трясутся над счетчиками не напрасно: наиболее читаемые авторы имеют возможность зарабатывать своим авторитетом. "За определенную плату востребованным блоггерам предлагается высказаться на ту или иную тему, - рассказывает Максим Александров. - Например, написать на фильм рецензию или рассказ о каком-то продукте. Предполагается, что читатели журнала, заинтересовавшись, обязательно посмотрят картину или попробуют товар". За такие услуги можно получить единовременно от $50 до $1000. Второй способ заработка на онлайн-дневниках - продаться в услужение. Сегодня активно развивается такое направление, как корпоративные блоги. Они есть, например, у Castrol, "НИКойла", Vesco и других компаний. Как правило, это что-то вроде корпоративного издания - с новостями фирмы и различными акциями для партнеров и клиентов. Ведущий такого дневника, по сути, главный редактор внутренней газеты. Зарплата соответствующая - $1,5-3 тыс. в месяц. --------- Следует заметить, что огромные средства, вложенные в ресурс, вовсе не гарантируют его успешности. Компания Russian Media, например, заявила о своей готовности вложить в создание сети Top4top.ru, открывшейся в январе 2008 года, около $15 млн. в течение следующих двух лет. Однако пока о популярности портала среди пользователей говорить не приходится. "Данный ресурс не предлагает своим посетителям ровным счетом ничего оригинального, - объясняет один из экспертов. - Сколько бы ни вложили инвесторы в раскрутку, сервисы не станут совершеннее и интереснее. Сайт представляет собой гремучую смесь из блогов, элементов простейшей социальной паутины и новостной ленты - как говорится, что интересно, то не ново, а что ново, то неинтересно. При этом интерфейс довольно неудобный, а контент не слишком насыщенный. Так не привлечешь пользователей, а значит, и рекламодателей". Доходный пункт. Когда с концепцией и созданием сайта покончено, приходит пора продвигать проект. "На рекламу можно тратить сколько не жалко, - считает Денис Терехов. - Учитывая стоимость баннерной рекламы, без $100-150 тыс. не обойтись". У владельцев соцсетей популярны все виды рекламы: используются...
Источник: http://www.ktotam.ru/org.html?page=1&tab=1&quote_id=4444126&id=178633
13 июля 2008 15:57

Другие ответы
1
Вот, что нашла по этому поводу,крупнейшая социальная сеть в мире MySpace заявила об открытии 5 февраля этого года API для сторонних разработчиков приложений, которые пользователи MySpace смогут встраивать в свои страницы. Я по-прежнему считаю, что ... Еще
14 июля 2008 13:32