Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Когда планируется снос пятиэтажки по ул.Бехтерева,г.Москва?

Спрашивает Рада   10 февр. 2008
Когда планируется снос пятиэтажек по ул.Бехтерева д.3 корп.2,г.Москва.Спасибо.
Ответ
Начну с экологии. В нашем округе очень большое число промышленных предприятий, многие годы в той или иной мере неблагоприятно воздействовавших на состояние природной городской среды. У нас 17 только крупных промышленных зон, а кроме них еще и свыше полутора десятков зон коммунальных, где размещаются автобазы, дорожные, коммунальные службы и т. п. В округе расположены крупнейшие предприятия АМО “ЗИЛ”, завод “Динамо”, множество заводов станкостроительных, машиностроительных и прочих фабрик разного профиля.

И то, что многие из них ныне действуют далеко не в полную силу, вызывает двойственные чувства. Отрадно, что из-за этого наносится меньше урона экологии округа. И в то же время печально: ведь это - от неблагополучия экономической ситуации. К примеру, на том же заводе “Динамо”, прежде снабжавшем продукцией чуть ли не весь СССР, ныне под помещения и офисы различных коммерческих структур отдано 90 процентов площадей. И хотя видоизменяется территория подобных промышленных “гигантов”, хотя и есть перемены в улучшении экологии но заводах и фабриках, “легших на бок”, но в целом так и не достигнуто благополучия в этом плане.

Между тем крупных “зеленых зон” в нашем округе практически нет. Если сосчитать “лоскутки” лесопарков Бирюлевского и Битцевского да прибавить скверы, то вся “зеленая зона” составляет лишь 15 процентов от территории округа. Рассудите: можно ли дальше мириться с таким неблагоприятным экологическим положением?

Вот по этим и многим другим причинам мы запланировали перепрофилировать шесть промышленных зон, и по трем из них уже есть разработанные проекты ликвидации. Первоочередная задача - перепрофилирование промышленной зоны на Варшавском шоссе. Здесь временно располагаются автобаза № 19 и ряд других баз и предприятий, деятельность которых ныне приостановлена, а также предприятие “Октябрь”, свои помещения сдавшее под “вьетнамский” рынок. От Окружной железной дороги до Окружного моста Павелецкого направления, включая набережную реки Москвы, раскинулась эта промышленная зона, и после ее ликвидации предполагаем на этом месте разместить около 250000 кв. м жилья.

И на бывших территориях иных, менее крупных, промышленных зон, расположённых в муниципальных районах “Бирюлёво”, “Братеево”, “Зябликово”, “Орехово-Борисово” и ряде других, также планируем в недалеком будущем возводить жилые микрорайоны. Это детально прописано в разработанном и представленном на заседании правительства столицы “Градостроительном плане развития территории Южного округа на период до 2020 года”, в который мы сейчас вносим коррективы.

Понятно, что меры по улучшению экологической ситуации в округе отнюдь не исчерпываются ликвидацией промышленных зон, перепрофилированием и выводом промышленных предприятий. На действующих проводить различные природоохранные программы нам помогает Москомприрода. “Экологические паспорта” получили уже более 80 процентов предприятий округа. Так, при осуществлении программы “Снижение вредных выбросов от автотранспорта” на автобусах установлены нейтрализаторы выхлопных газов в трех автобусных парках. А в автобусных парках № № 9, 13 и 17 реконструировали очистные сооружения для ливневых стоков с повышением эффективности их очистки.

В плане оздоровления экологии важно строительство Третьего транспортного кольца, которое завершается в этом году. Под его прокладку были задействованы резервные территории, на которых десятилетия размещались склады и гаражи. Владельцам их неустанно напоминали: город предоставил землю под временное пользование, что, конечно, отнюдь не побуждало к поддержанию ими порядка на данных территориях. Здесь шли постоянные потоки грузового автомобильного транспорта, производились несанкционированные свалки мусора, порой вредоносного...

Наконец, неприглядные эти сооружения по мере строительства Третьего транспортного кольца были ликвидированы. И это явно облагородило облик данной части нашего округа. Таким образом, благодаря всем этим мерам экологическая ситуация в нашем округе за полтора года, по моему убеждению, значительно изменилась в лучшую сторону. Подчеркну: прежний имидж “закопченного промышленностью” Южного округа уже перестал соответствовать сегодняшним реалиям.

У нас в округе живут более 1,3 миллиона москвичей, немало из них обитают в коммунальных квартирах. И по этим причинам в нашем округе самое большое число очередников на жилье. Как и во всех других округах, часть проблем их разрешит реализация программы сноса и реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда. По меньшей мере положение многих очередников улучшит точно.

Сегодня почти треть населения нашего округа составляют люди малообеспеченные, которые пользуются различными субсидиями и дотациями. Однако социальный статус населения непременно изменится после сооружения новых жилых зданий, в которых свыше двух третей комфортабельных квартир купят более или менее состоятельные люди. А тем самым и статус округа в какой-то мере также повысится.

Не так уж много подпадающего под программу сноса и реконструкции пятиэтажного жилья в нашем округе. Так называемых “лагутенковских” пятиэтажек, возведенных в первый период индустриального домостроения, у нас всего-то 680000 кв. м, а серии К-7 вообще вчетверо меньше - лишь 170000 кв. м. Притом, замечу, жить в них можно еще десять - пятнадцать лет, потому что они в большинстве своем пока находятся во вполне приличном состоянии.

Серьезную тревогу вызывает иная категория жилья: ветхие жилые дома, притом внешне выглядящие вполне пристойно. Это кирпичные здания в 6-7 этажей, внушающие опасения из-за высокой степени их износа, приближающейся к критической. Так, из утвержденных правительством столицы в 1998 году к сносу и реконструкции 180 таких ветхих домов почти треть уже ныне можно считать аварийными, ибо степень их износа перевалила за 80 процентов. Кроме них, в ту же категорию ветхих смело следует отнести множество возведенных до 1970 года двух-, трех-, четырехэтажных домов.

По этим причинам Южный округ занимает второе место - после Центрального - по количеству ветхого жилья, которого у нас 2 млн. 300 тыс. кв. м, и нам просто необходимо активно вести жилищное строительство. Чем мы и занимаемся: очень оптимистичны прогнозы динамики реконструкции пятиэтажек и сноса ветхого жилищного фонда. Приведу цифры. В минувшем году план предполагал снос 10 тыс. кв. м, а ликвидировали в три с лишним раза больше - 33 тыс. кв. м. В этом году будет снесено уже 40,5 тыс. кв. м ветхого жилья и еще на треть больше - в 2002 году.

Ныне в нашем округе на улицах Бехтерева, Чертановской, Севастопольском бульваре и по другим адресам уже построили ряд “стартовых” зданий для переселения в них жителей домов ветхого жилищного фонда. И уже в этом году программа переселения в них затронет жителей микрорайона “Волхонка-ЗиЛ”, квартала 27-32 в районе “Нагорный”, микрорайона 2 на Высокой ул., вл. 1-9, в районе “Нагатино”, микрорайона 2-А на Пролетарском проспекте в районе “Москворечье-Сабурово”. Пожелаем будущим переселенцам
10 февр. 2008 21:11

Другие ответы
1
Программы ввода жилья и снос пятиэтажек в 2007-2010 г.г. включает в себя Программы ввода и реконструкции жилья в ЦАО Адресный перечень пятиэтажного и ветхого жилого фонда ЮЗАО, подлежащего отселению и сносу по программе реконструкции на ... Еще
11 февр. 2008 01:32