Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

От чего дрожат московские мосты, и опасна ли эта вибрация?

Спрашивает Анна Олеговна   27 мая 2008
От чего дрожат московские мосты и опасна ли эта вибрация?
Ответ
Мосты и эстакады, если на них образуются пробки, как будто вибрируют, это замечают многие водители. Как выяснила газета «Аргументы Недели», вибрация мостов может быть вызвана двумя причинами: тряской самих автомобилей и плохим состоянием навесной конструкции.

Вибрация машины опасности не представляет: "Обрушение произойдет, если колебания моста и колебания всех автомобилей, стоящих в пробке, совпадут. Но такой вариант развития событий предотвратить нельзя, даже если мост будет железобетонный и только что построен. Да и вообще это из области фантастики", - рассказал профессор МАДИ Павел Соломатин. Вероятнее мосты в Москве дрожат из-за их плохого технического состояния.

Как выяснили журналисты, на сегодняшний день состояние мостовых сооружений в столице специалисты оценивают как удовлетворительное (3,6 балла по пятибалльной шкале). Для московских мостов действует норматив нагрузки 1,4 т на 1 погонный метр одной полосы движения. Норматив установили в 1999 году. И с учетом роста числа автомобилей, никто не застрахован от того, что однажды нагрузка на мост дойдет до критической отметки.

В Москве средний возраст мостов – 30-35 лет, а 150 сооружениям уже за 40-70 лет. При хорошем обслуживании и своевременном финансировании старые мосты могут прослужить от 80 до 100 лет. Но некоторые специалисты считают, что реальный срок службы мостов в Москве – не более 50 лет.

В список потенциально опасных мостов входят Большой Каменный и Москворецкий мосты (оба построены в 1938 г.), Новоарбатский мост (1957 г.) и множество других навесных конструкций, которые прослужили более 50 лет. Около 10% мостовых сооружений имеют предельный уровень технического состояния, причем в ремонте находится менее 3% от этого числа.

Источник: http://moscow.newsru.com/article/31jan2008/drojat
27 мая 2008 16:40