Подсказка

Для эффективного поиска ответа на Ваш вопрос, выберите вопросительное слово, например "Как" и соответственно этому вопросительному слову составьте свой вопрос. Если Ваш вопрос не содержит вопросительного слова, то выберите в списке -//- и просто напишите свой вопрос.

Почему Христианская церковь выступает против суррогатного материнства?

Спрашивает Виктория Камиллери   09 окт. 2013
Представители духовенства Католицизма и Православия выступают против суррогатного материнства. Какие приводятся доводы? Каким именно постулатам Христианства противоречит появление таких детей?
Ответ
Чужая мама...

Возможно церковь еще и отталкивается от концепции ГРЕХа, и чтоб быть последовательными - осуждают и суррогатное материнство, доказывая, что потеря возможности к зачатию и рождению потомства - есть плата за грехи? Как там у них принято? До 7 колена?? Мне лично кажется, что они как обычно пытаются влезть не в свое дело. Церковь значительно меньше выступает против "блуда" - как смертного греха. Ну то есть это конечно порицается, но не так активно. Как то больше на автомате)))

Но давайте пофилософствуем и разберем концепцию суррогатного материнства, как последовательность действий, приводящих к такому решению.

Если пара не способная к зачатию вообще, возмет на воспитание ребенка и усыновит его, распространив тем самым на него свои юридические права, это будет ХОРОШИЙ поступок с социальной точки зрения и БОГОУГОДНОЕ дело. Во всяком случае, я ни разу не слышал, что бы подобное осуждалось.

Вторая часть вопроса - бесплодие кого нибудь из супругов.
Если бесплоден отец, тут вообще редко бывают проблемы, если только женщина возмет на себя право принятия такого решения (грех на душу))
Как там в народе говорят - надо поменять прокладку между рулем и сиденьем))) Раньше женщина просто беременела от другого мужчины и вопрос был решен. Иногда с согласия мужа, чаще он и не догадывался... Грех? Безусловно... Ну и что? Даже если пойти покаяться, 90% вероятности, что местный батюшка скажет - молись и денег дай на храм и господь простит)) Моей знакомой,. которая пришла на ЭКО врач так и сказал - зачем деньги тратить? Пойди на работе переспи с кем нибудь и узнаешь - бесплодна или нет... Кстати - ЭКО - тот же грешный способ рождения потомства. Потому что бывает так, что при неспособности мужских клеток к оплодотворению, их могут заменить на другие, из банка спермы, просто тут показатели подберут такие, что экспертиза не докажет 100% отцовства, но и 100% отрицательного результата не будет. Потому что никогда не бывает 100% результата.

Если бесплодна женщина, то это конечно сложнее скрыть, то есть без особых усилий невозможно. Но как часто бывало, что мужчина, при бесплодной жене имел отпрысков на стороне (байстрюков). А то и при плодной жене)
И часто, если средства позволяли, эти внебрачные дети росли вместе с основными детьми. Это и сейчас бывает сплошь и рядом. Дети могут рости в семье отце или отдельно, но про них все знают. Но если жена бесплодна, а у мужчины на стороне от одной женщины двое детей, он может попросить одного ребенка воспитывать в своей официальной семье. И часто получает такое право. И не только через суд, а по договоренности сторон. Я не говорю о морально социальной стороне вопроса, как они все это разбирают и зачем любовница нарожала двух и более детей от женатого мужика. Но я и не только я, уверен, все вокруг, мы все прекрасно знаем, что сейчас это происходит так массово, что уже стало почти нормой.
И что говорит церковь?? Да ничего в сущности. Явление стало столь массовым, что уже не может быть отнесено к СМЕРТНЫМ грехам) Если всех убить, у кого есть внебрачные дети или любовница - никого не останется)) Так что покаяние и прощение напрямую зависит от суммы взноса)

Чем же это отличается от суррагатного материнства?
Да по сути своей ничем.
Значительно большей моральной травмой эта ситуация явится для женщины неспособной к материнству - это да. Узнать что ты бесплодна, а любимый твой мужкина плодится и размножается в удовольствие?? Это конечно травма. Потому что такое действие - есть супружеская измена. Ведь целью этих действий было банальное удовольствие, а вовсе не рождение потомства. Потомство это так - побочный продукт. Но содержание таких потомков часто идет от мужчины (отца детей) и по суммам мало отличается от одноразового платежа для суррогатной матери.

Итак, давайте подумаем. Что же лучше - измена одного из супругов другому, без возможности контроля? Или честное партнерское соглашение двух взрослых, психически вменяемых, юридически правомочных людей??
Почему два супруга не могут решать свои вопросы так, как им это удобно? И почему Церкови и социальные институты толкают людей, которые хотят быть вместе, жить вместе, любить друг друга, иметь детей, почему их принуждают идти на обман, на ложь??? Только потому что кто то там 2000 лет назад придумал плохо доказуемые правила??
Ну так может нам и в космос не летать?? А то еще набьем шишку о "небесную твердь"??

Вся история не стоит и выеденного яйца.
Церковь просто не знает, за что ей уцепиться, потому что видит, как сдает свои позиции.

Что же касается оплаты, то мне кажется это спять же дело троих людей заключающих сделку. Беременность - тяжелый труд, даже если это данная богом возможность. И чтоб родить здорового и нормального ребенка, женщине нужно потратить год своей жизни, рискуя своим здоровьем. Почему это не может стоить денег??

Суррогатная мать связана с плодом на эмоционально-энергитическом уровне?? Да не вопрос. Пусть она живет в этой семье, или приходит в гости. Это же все просто юридические вопросы. МАТЬ и ОТЕЦ это ТЕ КТО РОСТЯТ...
Если приемные родители считаются родителями без генетической связки с плодом, то почему ГЕНЕТИЧЕСКИЕ родители не станут родителями от того, что ВЫНОСИТ плод - другая женщина??
А кто в гости приходит, это максимум - тетя, знакомая...
Вопрос сложный и морально трудно решаемый. Но его надо решать. А не запретами огораживать. Если вопрос с юридической правомерностью ЭКО был решен, то и с этим вопросом просто надо спокойно разобраться...
Пока будут запреты - будет и нарушение запретов.
10 окт. 2013 10:38

Другие ответы
1
В 2000 году на Архиерейским соборе была сформирована и принята официальная позиция РПЦ по вопросу суррогатного материнства. РПЦ считает суррогатное материнство противоестественным и морально недопустимым даже тогда, когда отсутствует ... Еще
10 окт. 2013 09:50
Комментариев: 4